Как посчитать ROI (ROMI) и оценить эффективность рекламы: советы предпринимателям

Создайте интернет-магазин за 1 день - Всё для продаж уже внутри
Нажимая кнопку «Создать магазин бесплатно», я принимаю публичную оферту, пользовательское соглашение и политику конфиденциальности

У использования ROI много сторонников, но противников не меньше. Сторонники коэффициента окупаемости утверждают, что этот показатель очень важен и позволяет хотя бы примерно оценить полезность тех или иных вложений. Противники утверждают, что этот показатель не имеет смысла, так как сам по себе он может быть субъективным, и человек, отвечающий за составление отчета, на первый план пытается выставить свою полезность, а не объективную оценку доходности инвестиций.

Для начала разберёмся с самими понятием ROI и ROMI.

ROI (return on investment) — коэффициент окупаемости. Этот показатель демонстрирует прибыльность или убыточность той или иной инвестиции, измеряется в процентах. Чтобы его рассчитать, потребуется знать две вещи: доход от вложений и их размер.

ROMI (Return On Marketing Investment) - то же, что ROI, только для маркетинговых вложений, показатель позволяющий оценить вложения в маркетинг.

Для чего нужен ROI (ROMI)

Так применим ли вообще коэффициент ROI? Да, но применим для определенного ряда функций. В основном его используют инвесторы, но маркетологам он также полезен для оценки эффективности рекламных кампаний. Они называют его ROMI (Return on Marketing Investment), формула идентична.

Формула применима как к контекстной рекламе в Директе и AdWords, так и к акциям, распродажам. Можно узнать и эффективность бумажных объявлений.

Формула расчета ROI (ROMI)

Существует две основные формулы расчета ROI. Первая - общая, она достаточно простая и выглядит следующим образом:

ROI = (Доход от вложений - размер вложений) / Размер вложений * 100%

Для инвесторов формула понятна: из общего дохода вычитаем сумму инвестиций, получая конечную прибыль, и делим результат на сумму инвестиций. Умножаем на 100, чтобы получить результат в процентах. Значение может быть как положительным, так и отрицательным.

Но многих больше интересует, как рассчитать ROI в маркетинге. Для рекламной кампании эта же формула используется так же. Вычитаем из прибыли от продаж товара, проданного при помощи рекламной кампании, стоимость рекламной кампании и делим на неё же.

Существует вторая формула расчета, в неё добавляется период времени, за который необходимо произвести расчет, она выглядит следующим образом:

ROI = (Доход от вложений за период - размер вложений за период) / размер вложений за период

При помощи такой формулы можно рассчитать и доходность от владения акций или других ценных бумаг.

Пример расчета ROI

Разберем на живом примере. Допустим интернет-магазин создал кампании в Директе и AdWords и дал объявление о продаже своего товара в местную газету. Клиенты, пришедшие из Директа, купили на 9700 рублей, из AdWords на 8600 рублей, из газеты – 5000 рублей. Но за кампании в Директе мы заплатили 2780 рублей, AdWords – 2530 рублей, объявление в газете обошлось в 4000 рублей.

 

Доход от кампании

Расход на кампанию

ROI

Директ

9700

2780

249%

AdWords

8600

2530

240%

Объявление

5000

4000

25%

Отсюда видно, что Директ рентабельнее AdWords, а объявление в газете неэффективно. Каждая 1000 рублей, вложенная в Директ, возвращается и приносит дополнительно 2490 рублей. Точно так же проводится расчет различных рекламных кампаний для одного товара или услуги. После чего делаются соответствующие выводы о рекламной кампании.

Такой срез коэффициента можно проводить каждый раз после изменения кампании. Таким образом, легко составляется полная картина того, какие действия и изменения на что влияют. Это позволяет в короткий срок максимально оптимизировать рекламу и маркетинговые акции, проводимые компанией.

В каких случаях ROI не работает

ROI не является универсальным инструментом и существует огромное количество случаев, при которых рассчитывать коэффициент инвестиций просто бессмысленно. Таких вариантов достаточно много, мы перечислим основные.

При продаже товаров или услуг, где клиент принимает решение не моментально. Особенно касается покупки машины, квартиры, крупной бытовой техники, дорогих товаров. Клиент взвешивает все за и против, при совершении столь важной покупки, достаточно долго. Он может перейти по объявлению, а покупку совершить через неделю или месяц. Соответственно ROI будет меняться в зависимости от периода исследования.

При большой разнице в сумме сделок ROI тоже сложно учитывать. Если брать в пример продажу автомобиля, то рассчитывать коэффициент инвестиций в рекламу очень сложно, разовая продажа одного дорого автомобиля может поломать все расчеты.

Обобщая все вышесказанное: расчет коэффициента окупаемости безусловно интересный инструмент, но надо понимать как им пользоваться и в каких ситуациях. Если делать все правильно, то можно без проблем правильно настраивать и регулировать свою рекламную кампанию.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе inSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Налоговая реформа и маркетплейсы — что ждет в 2026 году и как подготовиться к изменениям

05.12.2025
Недавно правительством была окончательно утверждена налоговая реформа, которая вступит в силу уже в 2026 году. Она затронет все сферы бизнеса...

Этапы разработки сайта: с чего начинается и что входит в разработку сайта?

08.12.2025
Создание сайта — это многоэтапный и сложный процесс в который вовлечены разнообразные специалисты. От того в какой последовательности и насколько...

Этапы доставки Вайлдберриз: статусы заказа и рекомендации для селлера

08.12.2025
Заказывать товары на маркетплейсах стало уже привычным делом. Покупатели выбирают их в первую очередь за скорость доставки и возможность получать...

VDS и VPS-серверы. Что это, чем они отличаются и кому подходят?

08.12.2025
Если вы когда-нибудь задумывались о том, как работает сайт или приложение в интернете, то наверняка встречали такие термины, как VPS...

Как открыть магазин цифровых товаров: особенности, идеи и перспективы

08.12.2025
Кажется, чтобы открыть бизнес, нужны большие вложения: арендовать склад, закупить партию товаров, нанять сотрудников. Но правила игры меняются: начать своё...

Хедер сайта: что это такое и как правильно оформить шапку на сайте?

08.12.2025
В бизнесе, как и в жизни, важно первое впечатление. Именно по нему посетители оценивают ваш бренд: надёжность, респектабельность, привлекательность и...

Ребрендинг интернет-магазина: как и для чего его проводить

08.12.2025
Ребрендинг - один из самых эффективных способов подогреть интерес к вашей компании, выйти на новый этап развития и покорить новые...

Тренды в создании сайтов 2026: современные технологии и инструменты сайтостроения

08.12.2025
Представьте: ваш сайт не просто визитка в интернете, а мощный инструмент для продаж. Он привлекает клиентов, работает круглосуточно и растет...

Сколько стоит редизайн сайта и от чего зависит цена?

08.12.2025
Сайт для современного бизнеса давно уже перестал быть прихотью, это полноценный, а иногда и основной, инструмент продаж. От его внешнего...

Как открыть пункт выдачи заказов Wildberries: пошаговая инструкция

08.12.2025
Если хотите запустить свой бизнес с минимальными рисками и готовым потоком клиентов — рассмотрите франшизу. В этой статье объясняем, как...
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie