Top.Mail.Ru

Как посчитать ROI (ROMI) и оценить эффективность рекламы: советы предпринимателям

Создайте интернет-магазин за 1 день - Всё для продаж уже внутри

У использования ROI много сторонников, но противников не меньше. Сторонники коэффициента окупаемости утверждают, что этот показатель очень важен и позволяет хотя бы примерно оценить полезность тех или иных вложений. Противники утверждают, что этот показатель не имеет смысла, так как сам по себе он может быть субъективным, и человек, отвечающий за составление отчета, на первый план пытается выставить свою полезность, а не объективную оценку доходности инвестиций.

Для начала разберёмся с самими понятием ROI и ROMI.

ROI (return on investment) — коэффициент окупаемости. Этот показатель демонстрирует прибыльность или убыточность той или иной инвестиции, измеряется в процентах. Чтобы его рассчитать, потребуется знать две вещи: доход от вложений и их размер.

ROMI (Return On Marketing Investment) - то же, что ROI, только для маркетинговых вложений, показатель позволяющий оценить вложения в маркетинг.

Для чего нужен ROI (ROMI)

Так применим ли вообще коэффициент ROI? Да, но применим для определенного ряда функций. В основном его используют инвесторы, но маркетологам он также полезен для оценки эффективности рекламных кампаний. Они называют его ROMI (Return on Marketing Investment), формула идентична.

Формула применима как к контекстной рекламе в Директе и AdWords, так и к акциям, распродажам. Можно узнать и эффективность бумажных объявлений.

Формула расчета ROI (ROMI)

Существует две основные формулы расчета ROI. Первая - общая, она достаточно простая и выглядит следующим образом:

ROI = (Доход от вложений - размер вложений) / Размер вложений * 100%

Для инвесторов формула понятна: из общего дохода вычитаем сумму инвестиций, получая конечную прибыль, и делим результат на сумму инвестиций. Умножаем на 100, чтобы получить результат в процентах. Значение может быть как положительным, так и отрицательным.

Общая формула расчета ROI

Общая формула расчета ROI

Но многих больше интересует, как рассчитать ROI в маркетинге. Для рекламной кампании эта же формула используется так же. Вычитаем из прибыли от продаж товара, проданного при помощи рекламной кампании, стоимость рекламной кампании и делим на неё же.

Существует вторая формула расчета, в неё добавляется период времени, за который необходимо произвести расчет, она выглядит следующим образом:

ROI = (Доход от вложений за период - размер вложений за период) / размер вложений за период

При помощи такой формулы можно рассчитать и доходность от владения акций или других ценных бумаг.

Пример расчета ROI

Разберем на живом примере. Допустим интернет-магазин создал кампании в Директе и AdWords и дал объявление о продаже своего товара в местную газету. Клиенты, пришедшие из Директа, купили на 9700 рублей, из AdWords на 8600 рублей, из газеты – 5000 рублей. Но за кампании в Директе мы заплатили 2780 рублей, AdWords – 2530 рублей, объявление в газете обошлось в 4000 рублей.

 

Прибыль от кампании

Расход на кампанию

ROI

Директ

9700

2780

249%

AdWords

8600

2530

240%

Объявление

5000

4000

25%

Отсюда видно, что Директ рентабельнее AdWords, а объявление в газете неэффективно. Каждая 1000 рублей, вложенная в Директ, возвращается и приносит дополнительно 2490 рублей. Точно так же проводится расчет различных рекламных кампаний для одного товара или услуги. После чего делаются соответствующие выводы о рекламной кампании.

Такой срез коэффициента можно проводить каждый раз после изменения кампании. Таким образом, легко составляется полная картина того, какие действия и изменения на что влияют. Это позволяет в короткий срок максимально оптимизировать рекламу и маркетинговые акции, проводимые компанией.

В каких случаях ROI не работает

ROI не является универсальным инструментом и существует огромное количество случаев, при которых рассчитывать коэффициент инвестиций просто бессмысленно. Таких вариантов достаточно много, мы перечислим основные.

При продаже товаров или услуг, где клиент принимает решение не моментально. Особенно касается покупки машины, квартиры, крупной бытовой техники, дорогих товаров. Клиент взвешивает все за и против, при совершении столь важной покупки, достаточно долго. Он может перейти по объявлению, а покупку совершить через неделю или месяц. Соответственно ROI будет меняться в зависимости от периода исследования.

При большой разнице в сумме сделок ROI тоже сложно учитывать. Если брать в пример продажу автомобиля, то рассчитывать коэффициент инвестиций в рекламу очень сложно, разовая продажа одного дорого автомобиля может поломать все расчеты.

Обобщая все вышесказанное: расчет коэффициента окупаемости безусловно интересный инструмент, но надо понимать как им пользоваться и в каких ситуациях. Если делать все правильно, то можно без проблем правильно настраивать и регулировать свою рекламную кампанию.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Поставщики женской одежды для интернет-магазинов: обзор оптовых, розничных и дропшиппинг-поставщиков

24.01.2020
Исследования “Яндекс.Маркета” и компании GfK показывают, что одежда - самый востребованный в интернет-магазинах товар. Рискнем предположить, что обычно прекрасный пол...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин дачных товаров

23.01.2020
Дача для русского человека - это святое. С апреля по октябрь тянутся за город шеренги автомобилей - это дачники, спешащие...

Оптовые, розничные и дропшиппинг-поставщики сумок для интернет-магазинов: где обитают, критерии выбора, рейтинг поставщиков

22.01.2020
Подготовили очередной обзор поставщиков товаров для e-commerce. На этот раз речь пойдет про еще одну популярную категорию - женские и...

Поставщики постельного белья для интернет-магазинов: как выбрать производителей, дропшиппинг и оптовых поставщиков

21.01.2020
Мы уже писали о том, как найти поставщиков одежды, нижнего белья, детских товаров и игрушек. Сегодня поговорим о поставщиках еще...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин товаров для дома

20.01.2020
Товары для дома - широкое понятие. В них могут входить и отделочные материалы, и текстиль, и детские товары - все...

Поставщики косметики для интернет-магазинов: какого выбрать, где найти, подборка популярных поставщиков

17.01.2020
На первый взгляд, найти хороших поставщиков не проблема. Вбил в строку поиска “купить косметику оптом” и… запутался. Сотни и тысячи...

Поставщики игрушек для интернет-магазина: ТОП-6 площадок, критерии выбора, основные каналы поиска

16.01.2020
Решили открыть интернет-магазин детских товаров? Сменить существующих контрагентов на новых? Расширяете ассортимент и подбираете дополнительных контрагентов, чтобы пополнить каталог? Если...

Пошаговая инструкция: Как открыть ИП в 2020 году

15.01.2020
Написали самый полный гайд, как открыть ИП в 2020 году. Расписали как оформить документы, сколько стоит открыть ИП, способы регистрации,...

Поставщики нижнего белья для интернет-магазинов: ТОП-8 популярных оптовых, розничных и дропшиппинг-поставщиков

14.01.2020
Подготовили для вас список из 10 компаний, занимающихся поставками мужского, женского и детского белья для e-commerce. Прочитайте все в одном...

Пошаговая инструкция: Как преодолеть январское затишье в продажах

13.01.2020
Декабрь для предпринимателей – удачный месяц. В интернет-магазинах заказывают подарки для родных и близких, прибыль льется рекой, но кончаются новогодние...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению