Конкурс для партнёров
ЗАРАБАТЫВАЙТЕ ВМЕСТЕ С INSALES И ПОЛУЧАЙТЕ КРУТЫЕ ПРИЗЫ
Подробнее
Реклама
ООО Инсейлс Рус ИНН 7714843760 erid: 2Ranymrk5fE

Ребрендинг интернет-магазина: как и для чего его проводить

Ребрендинг - один из самых эффективных способов подогреть интерес к вашей компании, выйти на новый этап развития и покорить новые вершины. Но для этого нужно, чтобы изменения затронули все сферы работы - от названия интернет-магазина до его философии. Как сделать все это правильно - читайте в сегодняшней статье.

Что такое правильный ребрендинг

Настоящий ребрендинг призван изменить восприятие торговой марки клиентами, сотрудниками и рынком в целом. Это не только другой логотип, название и внешняя атрибутика. Это новая концепция и философия. Именно с них нужно начать, если вы планируете ребрендинг. Подновить фасад - это, конечно, хорошо, но если внутри здания вашего бизнеса будут все те же обшарпанные стены и текущие трубы, то лучше вообще не начинать.

При проведении ребрендинга вы должны:

  • повысить качество и ассортимент товара. Продаете автозапчасти для японских иномарок - включите в перечень детали для отечественных машин и автомобилей китайского производства. Предложите покупателю различные варианты: оригинальные детали, бюджетные китайские запчасти и так далее;
  • улучшить клиентский сервис и качество услуг. Менеджеры по продажам должны стать вежливее, доставка - быстрее, оплата - проще;
  • поменять подход к маркетингу и внедрить современные инструменты. Измените стиль рекламы, способы продвижения, формат общения с клиентами;
  • изменить логотип, фирменный стиль или название целиком. Это сильно освежает восприятие бренда на визуальном уровне. Поменяйте фирменные шрифты, цвета, типографику. Старый дизайн наверняка устарел - новые тренды здесь появляются каждые год-два, если не чаще;
  • сделать новый сайт или кардинально переработать существующий;
  • провести масштабирование бизнеса. Открыть новые филиалы или подразделения, оффлайн-точки обслуживания клиентов. Расширить географию доставки;
  • изменить корпоративную культуру и сделать многое другое.

“Так это почти как бизнес с нуля построить!” - справедливо скажете вы. И будете правы. Больше того: иногда ремейк существующего бизнеса сделать сложнее, чем запустить стартап. Новый проект делается с чистого листа, а за действующим предприятием может тянуться плохая репутация, готовые схемы работы и другие факторы. Переделывать часто тяжелее, чем делать с работу с нуля.

Давайте снизим градус напряженности. Не обязательно делать все и сразу. Например, “Сбербанк” проводил ребрендинг аж с 2009 года. Работа проводилась в несколько этапов: переоснащение старых отделений и открытие новых, кропотливая работа с персоналом, разработка онлайн-банка и мобильных приложений.

ребрендинг сбербанк

Поэтому ребрендинг - долгая системная работа, проходящая в несколько этапов. Понятно, что вы - не “Сбербанк” и все будет, мягко говоря, попроще. Но подход должен быть таким же. Оставьте мысли “Сейчас мы по-быстренькому логотипчик переделаем и хорош” - это не сработает.

Кому доверить ребрендинг интернет-магазина

Конечно, вы можете выбрать для этих работ солидное рекламное или маркетинговое агентство, заплатить энную сумму денег и получить готовый результат. Но гораздо интереснее сделать это самому. Правда, для этого нужно иметь в штате соответствующих специалистов - дизайнера, маркетолога и PR-щика. Давайте подробно разберем оба варианта

Ребрендинг своими силами

Как вы уже поняли, для успешного проведения ребрендинга силами компании нужно, чтобы у вас работали люди, которые в этом разбираются. Но это далеко не все. Самое главное - полностью освободить этих работников от текущих задач и бросить все их силы на подготовку и реализацию ребрендинга.

Решать такую сложную задачу между делом не получится. Сотрудники должны быть сконцентрированы на чем-то одном и не отвлекаться от работы. В идеале их нужно замотивировать: пообещать премию или повышение в случае успешного ребрендинга.

Итак, ваша задача - создать эффективную команду заинтересованных в общем деле людей. Соберите их вместе и объясните, что вы от них хотите. Что затронут изменения, насколько глубоким будет ребрендинг, в каком направлении вы собираетесь двигаться дальше - во всех подробностях сообщите, как вы лично все это видите. Выслушайте все замечания и предложения - взгляд со стороны еще никому не мешал, возможно, вы проглядели что-то важное.

В дальнейшем такие встречи придется проводить постоянно. Команда будет отчитываться о проделанной работе, а вы - проверять результаты и вносить правки. Пустите все на самотек - рискуете получить на выходе продукт, далекий от вашего видения результата. Поэтому всегда держите руку на пульсе и принимайте личное участие в проекте.

ребрендинг компании

Этапы ребрендинга:

  • разработка новой концепции бизнеса. Если выражаться громкими словами, вам нужно переосмыслить саму философию предприятия. Изменения должны идти изнутри: под новую философию будут подстраиваться все разделы вашего бизнеса;
  • апгрейд корпоративной культуры. Это нужно сделать первым делом: сотрудники должны понимать, что происходит в компании. Ну или как минимум знать об этом. Только в этом случае изменения лягут на подготовленную почву. Идеально, если вы соберете коллектив и хотя бы в двух словах расскажете о грядущих изменениях. Потом таких собраний тоже будет много: первый раз вы просто сообщите коллективу о ребрендинге, а в дальнейшем уже будете работать над самой корпоративной культурой - учить менеджеров правильным отношениям с клиентами и так далее;
  • разработка нового фирменного стиля. Здесь фишка вот в чем: в каких-то разделах бизнеса вы можете меняться постепенно, даже после официально объявленного ребрендинга. А вот айдентику нужно поменять всю и везде, причем по щелчку пальца. Вечером было одно, утром - все новое. Будет несолидно, если главная сайта будет с новым дизайном и названием, а некоторые разделы - со старым. Запомните, пожалуйста: фирменный стиль меняется сразу и целиком. Единственное допущение возможно при смене названия. Чтобы люди привыкли к новому имени, но не забывали о репутации старого названия, его можно некоторое время указывать в скобках после нового;
  • основной блок - улучшение качества сервиса, работа над ассортиментом, расширение бизнеса. Собственно это как раз то, ради чего все затевалось. После обновления вы должны предложить рынку что-то новое, иначе нет смысла даже начинать. Если вы задумали просто привлечь внимание к интернет-магазину при помощи нового фирменного знака или логотипа, вам будет достаточно рестайлинга товарного знака. Это совсем другая тема, не имеющая никакого отношения к ребрендингу;
  • когда все предыдущие пункты почти выполнены, можно начинать PR-кампанию и продвижение нового бренда на рынке. Начать делать это нужно за несколько месяцев до официального запуска. Помните, как на некоторых продуктах питания за несколько месяцев до обновления начинает мелькать надпись “скоро - новое качество в новой упаковке”? Это интригует покупателей и заставляет их с нетерпением ждать обновления полюбившегося продукта. Вам нужно сделать примерно тоже самое. Ребрендинг - это отличный инфоповод и возможность лишний раз напомнить о себе;
  • все готово? Тогда можно давать команду на старт процесса ребрендинга. Объявите его дату, приурочьте к этому событию скидки, распродажи и акции.Первая неделя-две после начала ребрендинга самые важные. Именно в это время нужно как можно сильнее хайпануть. Можно отправить партнерам и покупателям рассылку с информацией и ваших изменениях. Только не забудьте, что письма должны быть написаны с учетом нового фирменного стиля.

брендинг продукта

Ребрендинг своими силами - это сложно, но безумно интересно. Результат всегда будет лучше, чем если вы закажете продвижение в агентстве. Причин много: вы знаете свой бизнес изнутри, точно представляете, чего хотите добиться и лично заинтересованы в успехе всего предприятия. Понятно, что это еще и дешевле: всегда выгоднее платить зарплату своим сотрудникам и не выбиваться из бюджета, чем изыскивать дополнительные средства на оплату работы агентства. Но есть у самостоятельного ребрендинга и минусы:

  • не всем подходит. Для того, чтобы сделать все своими силами, эти самые силы должны быть. Понадобятся грамотные специалисты, хотя бы примерно представляющие как все делать. Если таковых нет - этот путь не для вас;
  • это долго. В маркетинговых агентствах такие вещи поставлены на конвейер. В среднем специалисты делают такие вещи в два раза быстрее;
  • команда, которая будет проводить ребрендинг должна быть реально заинтересована в результате. Если сотрудники будут делать все из-под палки, потому что начальник так сказал - ничего хорошего не ждите.

Как заказать ребрендинг в маркетинговом агентстве

Ну для начала его надо выбрать. Маркетологов сейчас очень много, даже слишком. Больше половины из них вчера краснели у школьной доски, а сегодня открыли в себе талант маркетолога, уехали в Тайланд и стали настоящими гуру, в том числе ребрендинга. С такими нам не по пути.

Выбирайте компанию с большим опытом работы по продвижению бизнесов. Не стесняйтесь спрашивать портфолио с примерами работ по ребрендингу - серьезная контора с гордостью их продемонстрирует. Читайте отзывы о работе агентства в интернете, спрашивайте коллег и партнеров, которые обращались в них за услугами.

После того, как агентство выбрано, от вас требуется только одно: предоставить внятное, подробное, детально проработанное техническое задание - ТЗ. Ну, кроме оплаты счета за работу, разумеется.

От того, насколько грамотно оно составлено, зависит результат работы. Помните: любая мысль, которая может быть понята неправильно, обязательно будет понята неправильно. Поэтому формулировки не должны допускать разночтений и двойных трактовок.

Что нужно отразить в ТЗ:

  1. Объем работ с указанием разделов бизнеса, которые затронут изменения. Распишите, что и где нужно переделать и в каком направлении двигаться.
  2. Требования к редизайну фирменного стиля. Не стесняйтесь приводить больше примеров логотипов и товарных знаков, которые вам нравятся. Так дизайнерам будет проще понять, что вы хотите.
  3. Новую корпоративную культуру. Если агентство будет работать над повышением квалификации персонала, вы должны объяснить, чего хотите добиться от своих сотрудников.
  4. Подробности продвижения нового бренда. Опишите свое видение маркетинговой стратегии, рекламных кампаний и PR-акций.

техническое задание

По ходу работы готовьтесь предоставлять работникам агентства информацию о вашем бизнесе и продукте, целевой аудитории, корпоративных традициях. Чем глубже специалисты погрузятся в вашу философию и изучат ее, тем лучше будет результат.

Минусы работы с маркетинговым агентством:

  • это дорого. Уважающие себя компании работают исключительно комплексно и под ключ. Это значит, что они будут перетряхивать все: сайт, айдентику, SMM и соцсети, дизайн, философию. Стоимость таких работ не может быть маленькой;
  • не глубокое погружение в ваш бизнес. Даже самые ответственные исполнители не знают бизнес так, как знаете его вы. Поэтому возможно недопонимание и, как результат, итог будет не таким, как вы ожидали;
  • стандартные шаблонные решения. У агентств все поставлено на поток - вряд ли кто-то будет заморачиваться креативом и индивидуальным подходом. А если и будут, стоимость проекта возрастет пропорционально.

Плюсы работы с агентством:

  • вы получите свежий взгляд на ваш бизнес. Это поможет создать по-настоящему уникальные идеи для дальнейшей работы;
  • скорость работы. Там, где вы сами будет протаптывать тропу, совершая ошибки и наступая на бесконечные грабли, специалисты агентства даже не притормозят. Они работают по отработанным сценариям и все происходит очень быстро;
  • профессионализм. Как ни крути, но люди, продвинувшие не один десяток проектов, разбираются в ребрендинге куда лучше вас. Вы можете что-то забыть, не учесть только потому, что не хватило знаний и опыта. При обращении к профессионалам такое невозможно в принципе.

Признаемся: в статье мы хотели задать высокую планку и то, что вы только что прочитали - это программа максимум. Вообще есть несколько уровней ребрендинга - от лайтового до самого глубокого, с переделкой и переосмыслением всего и вся. Какой подход выбрать - решать вам. А мы, как всегда, желаем вам успехов и терпения.

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Что такое стоимость

20.06.2024
Любой бизнес строится на расчёте: понимании стоимости и цены товара или услуги. Чтобы зарабатывать, нужно знать, сколько ресурсов будет затрачено...

Что такое соглашение о расторжении договора и как его составить

20.06.2024
Любой бизнес — динамичная система, которая требует принятия решений. Порой они бывают сложными и даже неприятными, например, когда речь идёт...

Что такое управленческий учет, как его внедрить и вести в компании

20.06.2024
Чтобы бизнес мог эффективно развиваться и приносить максимальную прибыль — руководитель должен принимать своевременные и взвешенные решения. Обеспечить это способна...

Что такое цифровой двойник, где используют и зачем он бизнесу

20.06.2024
Бизнес далеко не всегда предсказуем. Каждый форс-мажор несёт для владельца потерю времени, сорванные сроки и миллионы убытков. Поэтому так важно...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie