Получите сайт "под ключ" за 20 дней: удобный функционал, современный дизайн, более
200 интеграций
для бизнеса Реклама. ООО «Инсейлс Рус»‎ ИНН 771484376 erid: 2Ranynxjx8G

Скрытая реклама интернет-магазина: виды, особенности, плюсы и минусы метода

Агрессивная навязчивая реклама вызывает отторжение у большинства современных покупателей. Многие бренды все чаще заменяют ее мягким скрытым маркетингом. При правильном использовании инструменты этого метода более эффективны по сравнению с традиционными форматами продвижения. Рассмотрим основные виды, плюсы и минусы, а также практические примеры реализации скрытой рекламы.

Что такое скрытая реклама?

Скрытая реклама продает, не продавая. Она оказывает мощное влияние на массы, формирует положительную репутацию компании и лояльное отношение аудитории. Метод заключается в интеграции бренда, продукта или услуги в события обычной повседневной жизни через разные каналы коммуникации.

Ключевые функции скрытой рекламы:

  • закрепление ассоциирующихся с компанией образов в сознании покупателей;
  • антиреклама основных конкурентов;
  • создание потребности в продукте;
  • презентация новых или обновленных товаров;
  • повышение узнаваемости торговой марки;
  • увеличение объемов продаж;
  • дискредитация негативных мнений;
  • формирование положительного имиджа в сети.

Согласно действующему закону о рекламе, использование скрытых технологий, оказывающих неосознаваемое воздействие посредством скрытых видеовставок или других способов, запрещено. Также нельзя транслировать информацию, которая вводит в заблуждение и содержит откровенную ложь.

Но поскольку допустимая степень влияния и нормы ее регулирования не определены, рекламодатели в онлайн и оффлайн активно пользуются скрытыми технологиями. Многие эксперты считают, что запрет влияния на подсознание в большей степени касается 25-го кадра.

Механизм работы и подходящие площадки

Главное правило скрытого маркетинга – отсутствие прямой рекламы. В данном случае не стоит говорить и писать «в лоб». Вместо этого нужно задействовать истории из жизни, детали, ситуации, эмоции, переживания. Акцент ставится не на самопиаре, а на несении пользы, присутствии в поле зрения покупателя. Такую рекламу нежелательно публиковать слишком часто. Кроме того, важно, чтобы она была честной и правдивой.

Сама тактика предусматривает использование комплекса технологий, благодаря которым выстраиваются ассоциативные связи с товаром или торговой маркой. Именно так происходит воздействие на уровне подсознания.

Виды ассоциаций:

  1. Визуальная – четкая демонстрация продукта или логотипа компании в рамках основной рекламы.
  2. Вербальная – устное упоминание товара или торговой марки в разговоре, особый звук, ассоциирующийся с определенным продуктом.
  3. Динамическая – интеграция товара в часть информационного, развлекательного или любого другого видеосюжета. 

Скрытый маркетинг может выражаться в ненавязчивом применении продукции бренда на фоне главного рекламного объекта, в виде специально запущенных слухов, реферальных стратегий, креативных маркетинговых мероприятий, упоминаний в экспертных статьях и материалах инфлюенсеров.

К стратегии подключают когнитивный, эмоциональный и поведенческий факторы. Цель подобных действий – найти новых приверженцев бренда, повлиять на потребительское мнение и сформировать готовность к покупке продукции конкретной компании.

На практике чаще всего встречается формат, при котором продукт или услуга гармонично вплетаются в сюжет какого-либо произведения. Здесь задействуется целый набор психологических приемов: идентификация с образом/героем, склонность к подражанию, стереотипность восприятия и прочее. В таких условиях почти каждый потребитель готов без сопротивления принять любую новую идею. Последующий выбор в пользу рекламируемой марки делается подсознательно.

Подготовка к запуску рекламы происходит в несколько этапов. Первым делом разрабатывают идею, концепцию, план реализации. Затем создается контент, преимущественно вирусного характера, выбираются подходящие площадки и агенты влияния. Последний шаг – анализ результатов.

Технологии скрытого маркетинга запускаются в разном виде на разных каналах:

  • социальные платформы. Ненавязчивое упоминание бренда, оценка и характеристика продукта в тематических группах, пабликах, профилях «звезд» сетей;
  • сервисы вопросов/ответов. Текстовая рекомендация в постах и комментариях, добавление нужных ключевых слов в ответы на вопросы;
  • видеохостинги. Устная рекомендация в видеоблогах, демонстрация использования товаров, размещение на заднем плане ролика, присутствие в вирусных видео;
  • форумы. Сообщения в популярных ветках, написанные со скрытой коммерческой направленностью;
  • блоги. Раскрутка вирусной рекламы, онлайн-конкурсы и мини-квесты, рекомендация продукта через личный опыт инфлюенсера, высказывание авторитетного мнения экспертов отрасли;
  • оффлайн-сфера. Встраивание бренда или продукта в сюжеты популярных фильмов, книг, телешоу, публикации журналов и газет.

Скрытая реклама требует тщательной проработки. При неправильной подаче могут возникать вопросы со стороны администрации ресурсов, на которых она размещается. Это чревато удалением контента, баном, падением доверия аудитории и большим количеством негатива в отношении компании.

Форматы скрытой рекламы

Механизм действия скрытых типов рекламы проявляется в различных форматах.

Product Placement

Product Placement – классический инструмент скрытого маркетинга. Это технология, согласно которой продукт внедряется в художественные произведения: в события киноленты, книги или компьютерной игры, жизнь героя. Узнавая о привычках и вкусах агентов влияния, многие зрители начинают неосознанно подражать им. Товары в сюжетах представляют логотипами, упоминают в разговорах, используют в процессе актерской игры.

Характерный пример product placement – отечественный фильм «Особенности национальной охоты». Его герои ездят на внедорожнике определенного производителя, пьют алкоголь и едят пельмени конкретных марок.

Product Placement

Основное условие этого метода – естественная интеграция продукта, отсутствие наигранности и связи с прямой рекламой. Стоит отметить, что формат довольно дорогостоящий и сложный в реализации.

Комментарии и отзывы

В отзывах на форумах и прочих платформах, где присутствует целевая аудитория, тоже можно применять скрытую рекламу. Но она должна выглядеть максимально естественно и не вызывать сомнений в том, что рекомендацию оставил реальный покупатель. Чтобы отзывы не выглядели заказными, стоит периодически разбавлять их нейтральными и в меру негативными комментариями.

Обзоры

Обзоры, в которых раскрываются особенности, характеристики, плюсы и минусы товара также относятся к непрямой рекламе. Такие материалы должны напоминать независимое мнение, нести конкретную пользу для потребителя и вызывать доверие аудитории.

Основной фокус обзоров – потенциальные проблемы и боли клиентов, которые можно решить с помощью продукта. Информацию в них нужно подавать этично и дозированно, мягко акцентируя внимание на преимуществах предложения.

Разновидности рекламных обзоров:

  • обзорные статьи с наглядными визуальными элементами: сравнительными графиками, таблицами, схемами, инфографикой;
  • заметки с советами по выбору и применению;
  • видеоролики с инструкциями, распаковкой, тестированием и детальным разбором продукции.

Слухи

Распространение слухов – один из самых популярных, простых и недорогих способов скрытого продвижения. Это целенаправленно запущенное сарафанное радио, благодаря которому информация мгновенно самораспространяется.

Есть несколько видов слухов, используемых в зависимости от целей:

  • антиреклама – для нанесения ущерба репутации конкурентов;
  • контрслухи – для отвлечения внимания от скандального происшествия, неверно истолкованной или вымышленной информации, негатива, связанного с компанией;
  • прямые – для создания ажиотажа вокруг бренда, привлечения целевой аудитории;
  • опосредованные – представляют собой размытую формулировку, о логическом завершении которой потребителю остается только догадываться.

Реферальная система

Реферальные системы – отдельная разновидность скрытого маркетинга. Суть этой технологии в вознаграждении результатов действий участников программы. Цель – расширение клиентской базы. Примером формата служит распространенная акция «Приведи друга», предполагающая бонусы за каждого привлеченного реферала.

Пример акции Приведи друга

Пример акции «Приведи друга» 

Чтобы реализовать стратегию, нужно разработать и оформить интересное ценное предложение, выбрать правильную группу потребителей. Бонусы в программе должны мотивировать и побуждать к покупке. Это может быть скидка, накопительные бонусы, подарки, бесплатная услуга или образец товара.

Типы реферальных моделей:

  • односторонняя – вознаграждение получает участник программы, который привел нового покупателя;
  • двусторонняя – бонусы предусмотрены для обеих сторон процесса.

Второй вариант более затратный, но гораздо эффективнее в плане увеличения продаж.

Вирусный маркетинг

Вирусный маркетинг – один из подвидов непрямой рекламы, создаваемой с учетом особенностей психологии. Этот маркетинговый прием ориентирован на интернет-пользователей. Он подразумевает создание особого вирусного контента. Так называемый «вирус» содержит смешную, скандальную, вызывающую или шокирующую информацию, которой непременно захочется поделиться после прочтения или просмотра. Обычно подобный контент долго циркулирует в сети, привлекая интерес все большего количества новых потенциальных клиентов.

Виды вирусного контента:

  • фотографии;
  • видеосюжеты;
  • серии коллажей;
  • короткие тексты;
  • креативные аудио;
  • флешмобы;
  • интерактивные игры.

вирусный контент

Преимущества и недостатки инструмента

Как и любой другой маркетинговый инструмент, скрытая реклама имеет свои положительные и отрицательные стороны. Прежде чем включать эту методику в стратегию продвижения интернет-магазина, необходимо взвесить все аргументы и понять, подходит ли она под специфику бизнеса и аудитории.

Плюсы метода:

  • органичное вплетение рекламного объекта в контент;
  • исключение синдрома «баннерной слепоты» и возможности включить фильтры;
  • больше доверия со стороны потребителей;
  • долгоиграющий результат;
  • быстрое «веерное» распространение;
  • эффект тотального присутствия бренда/продукта;
  • формирование стойкой приверженности к бренду.

Минусы:

  • невозможность спрогнозировать эффективность рекламы;
  • сложность в исполнении и контроле;
  • необходимость утонченного ювелирного подхода;
  • риск разоблачения, которое может спровоцировать резкий негатив и испортить репутацию;
  • ограниченный охват ЦА.

Примеры реализации метода

Технологии скрытой рекламы активно и довольно успешно применяют крупные известные бренды по всему миру. Много удачных вдохновляющих примеров есть, как в онлайн, так и в оффлайн-сфере. Причем явление это далеко не новое.

В 2002 году компания Sony Ericsson наняла несколько десятков актеров. Работая в крупных городах, они просили прохожих сфотографировать их на камеру нового телефона. В процессе актеры вскользь говорили о том, насколько удобен и хорош этот гаджет.

Ко дню влюбленных фирма Hershey`s объявила о необычной акции. В каждой 50-й коробке со сладостями находилась недорогая бижутерия. За счет слухов о том, что кто-то из потребителей нашел в конфетах элитное ювелирное украшение, продажи товара моментально выросли как минимум в 3 раза.

Отойдя от стандартных рекламных стратегий, бренд Coca-Cola разработал именные бутылки с фирменным напитком. Акция привела к невероятной активности покупателей. Под специальным хэштегом «#этотвояcocacola» пользователи социальных сетей разместили более 500 тысяч снимков.

Продукты Apple присутствуют практически в половине самых кассовых кинолент Голливуда. Компания предоставляет свою технику для съемок, утверждая, что не доплачивает за рекламу. Модные брендовые гаджеты мелькают в сюжетах ситкома «Американская семейка», в фильмах «Девушка с татуировкой дракона», «Блондинка в законе», «Миссия невыполнима».

Множество примеров product placement видим в других кинолентах и сериалах:

  • герои фильма «Мистер и миссис Смит» чистят зубы электрощеткой Braun;
  • главный персонаж трилогии «Такси» ездит за рулем автомобиля Peugeot;
  • герои сюжета «Вам письмо» пишут сообщения на ноутбуке Dell;
  • актеры, задействованные в съемках телесериала «Счастливы вместе» упоминают продукцию «Роллтон».

Заключение

Скрытый маркетинг – отличный способ продвижения бизнеса, особенно для ниш с высоким уровнем конкуренции. Одним из условий эффективности инструмента является тщательная подготовка. Необходимо хорошо проработать нейминг, сделать название интернет-магазина простым и запоминающимся, проанализировать аудиторию. Также желательно придумать специфические хэштеги, которые будут ассоциироваться с брендом, подключить сторителлинг, разработать и протестировать разные сценарии реализации метода.

Креативные идеи, правильный подход и глубокое понимание потребностей ЦА помогут создать качественный и полезный контент. В него будет легко встроить рекламу, которая останется незаметной для потребителя.

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Как правильно заполнять и когда сдавать налоговую декларацию по УСН за 2023 год

13.02.2024
В современном мире ведения бизнеса упрощённая система налогообложения (УСН) стала одним из самых популярных и удобных налоговых режимов для предпринимателей...

Как продавать на Ozon со своего склада

13.02.2024
Бизнес на маркетплейсах может приносить большой доход. Но для этого нужно учесть нюансы работы с площадкой. В том числе схему...

Как продавать изделия ручной работы на маркетплейсах

31.01.2024
Практически любое хобби можно монетизировать, тем более, что мода на товары ручной работы набирает обороты. Из статьи вы узнаете, как...

Как самозанятым стать ИП

30.01.2024
Узнайте, как перейти с самозанятого на ИП, какой налоговый режим выбрать перед открытием ИП. Читайте, как самозанятому сняться с учета,...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Не довольны CMS магазина?
Перенесем ваш сайт на inSales
Бесплатно, без потери трафика, с любой CMS-платформы, экономия на программистах и доработках, интеграции с популярными сервисами, маркетплейсами и соцсетями
Оставить заявку
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie