Top.Mail.Ru

Стимулируем продажи за счет увеличения времени пребывания пользователя на сайте

В идеальной ситуации клиент быстро переходит в интернет-магазин из поисковой выдачи и в течение минуты завершает процесс покупки. Однако в реальности человеку необходимо определенное время для просмотра сайта и принятия решения. За этот период он должен пройтись по всем этапам воронки продаж и оказаться готовым потратить деньги здесь и сейчас.

Далее мы разберем, как увеличить время проведенное на сайте пользователем, чтобы свести вероятность совершения покупки к максимуму.

Зачем уделять внимание времени пребывания пользователя на сайте?

Существует 3 причины, чтобы работать над поведенческими факторами и временем просмотра сайта:

  1. Время, проведенное пользователем на сайте, учитывается поисковиками при ранжировании. Страницы с высоким уровнем отказов, маленькой длительностью пользовательских сессий и низкой активностью посетителей понижаются в поисковой выдаче. Ведь задача поисковиков – предложить наиболее релевантный ожиданиям пользователей сайт. А если люди быстро покидают ресурс, значит он им не интересен.
  2. От времени, проведенного в интернет-магазине, прямо зависит процент конверсии. Если человек быстро уходит с целевой страницы, значит или она ему не интересна, или он не понял, куда нужно нажимать для достижения своей цели. Таким образом, этот показатель позволять определить конкретные проблемы, мешающие пользователю пройти по воронке продаж.
  3. Чем дольше посетитель будет просматривать интернет-магазин, тем больше возможности раскрыть перед человеком преимущества предлагаемых товаров или услуг.

Рейтинг факторов ранжирования Google

Таким образом, время просмотра сайта прямо и косвенно влияет на уровень продаж интернет-магазина.

Как считается время, проведенное на сайте?

Поисковики для определения время просмотра сайта используют унифицированный показатель Dwell Time. Он рассчитывается как промежуток от момента нажатия на ссылку в поисковой выдаче до момента возврата к результатам поиска. При этом в качестве инструмента отслеживания используются cookie.

Формула расчета времени пребывания пользователя на сайте

С технической стороны трудно определить, чем занимался пользователь при открытой странице: читал на ней текст или вообще отошёл от компьютера по своим делам. Поэтому за окончание расчетного периода берется момент последнего активного взаимодействия с вебсайтом.

У Google и Яндекса есть определенные отличия в методиках расчета Dwell Time, но принципиального значения для поведенческого анализа они не имеют.

Как увеличить время, проведенное посетителем на сайте?

Далее разберем наиболее действенные способы увеличить показатель Dwell Time за счет удержания интереса пользователя к вебсайту.

Используйте исключительно качественный контент

Релевантность и красота контента являются ключевыми магнитами, притягивающими внимание пользователей к вебсайту. Наполняя его умными, человечными, полезными для посетителей статьями, можно значительно увеличить время просмотра страниц. Кроме того, у сайта с интересным содержанием гораздо выше вероятность попасть в закладки.

Каким же критериям должен соответствовать контент?

  1. Полезным и релевантным запросу пользователя. Не обманывайте людей, заманивая их популярными фразами, завернутыми в неактуальную информацию. И не забывайте, что в интернет-магазине основная цель контента – помочь перейти на следующий этап воронки продаж.
  2. Естественным, живым, вызывающим ощущение, что его автор действительно разбирается в теме и хочет помочь посетителю. Ознакомление с информацией должно сопровождаться интересом и положительными эмоциями.
  3. Доступным и понятным для целевой аудитории. Например, не следует описывать обычную кухонную табуретку изысканными фразами и превозносить до небес её функциональность.
  4. Пишите «для людей», а не «для машин». Люди, да и поисковики, любят читать обычные разговорные фразы, а не перенасыщенные сложными оборотами предложения.

О лучших идеях для контента в социальных сетях читайте здесь.

Тщательно подбирайте ключевые слова

При написании любого текстового контента определенные слова и фразы в нем упоминаются чаще всего. Именно они и становятся теми «ключами», на основании которых Google и Яндекс формируют поисковую выдачу.

Если ключевые слова не в полной мере соответствуют тематике статьи, то пользователи, переходя по ссылке, будут разочарованы содержанием страниц и уйдут. Но что ещё хуже – целевая аудитория вообще не будет попадать на вебсайт.

Чтобы избежать вышеприведенных проблем, перед созданием текстового контента необходимо определиться с теми поисковыми запросами, которые будут максимально релевантны смыслу статьи и составят её семантическое ядро. Помогут подобрать правильные и популярные ключи сервисы Яндекс Wordstat и Google AdWords.

И уже потом, при написании текста, нужно следить за использованием в нем ключевых слов и фраз. В таком случае смысл статей будет максимально соответствовать ожиданиям посетителя, что увеличит время проведенное на сайте в несколько раз.

Настройте гармоничную внутреннюю перелинковку

Увеличить время просмотра сайта пользователем поможет гармоничная внутренняя перелинковка. Добавляйте на каждую страницу в разумном количестве текстовые ссылки и баннеры, ведущие в другие разделы интернет-магазина. Важно, чтобы такие разделы детализировали информацию страницы, откуда совершается переход.

Внутренняя перелинковка в блоге InSales

Логически правильно выстроенная внутренняя перелинковка будет непрерывно предоставлять человеку дополнительную интересную информацию, что приведет к росту времени его пребывания на сайте. Использовать ссылки на несвязанные по смыслу страницы нежелательно.

Также линки помогут оптимизировать SEO-структуру вебсайта в целом и поднять его место в поисковой выдаче.

Упростите дизайн вебсайта

Перейдя в интернет-магазин, первые 2-5 секунд пользователь оценивает его дизайн и пытается сообразить, куда нажимать далее. Если с этим возникают сложности, то страница просто закрывается и открывается следующий результат в списке поисковой выдачи.

Плохой, перегруженный контентом дизайн сайта

Чтобы человек на закрывал вебсайт сразу, разрабатывать его дизайн желательно поручить профессионалу, знающему принципы построения структуры страниц. Оптимальным вариантом для интернет-магазина будет использование шаблонов, специально разработанных для онлайн-продаж.

Платформа для интернет-магазинов InSales предоставляет именно такие решения. Создав сайт на шаблоне Инсейлс, предприниматель получает готовый интернет-магазин с простыми и понятными SEO-настройками, а также с адаптированным под онлайн-продажи дизайном. Кроме того, InSales является обновляемым облачным продуктом, что гарантирует постоянное совершенствование функционала.

Также при оформлении целевой страницы нужно следить за её простотой, первый скрин не должен быть перегружен информацией. При попадании на вебсайт важно, чтобы пользователь сразу видел навигационное меню и контент, релевантный поисковому запросу. Вся остальная информация может быть изложена ниже на этой же странице.

Сократите время загрузки страниц

Сколько вы готовы ждать загрузку страницы, на которую перешли из поисковой выдачи? 10, 20, 30 секунд? Терпение закончится, и вы закроете вкладку.

Если же открывается сразу несколько сайтов, то пользователь в большей половине случаев перейдет на тот, который загрузится быстрее. Именно поэтому время загрузки контента критически важно для показателя Dwell Time.

Причиной низкой скорости загрузки страницы могут быть следующие факторы:

  1. Большое количество плагинов.
  2. Перегруженность страницы баннерами и другим медиаконтентом.
  3. Высококачественные изображения размером в несколько мегабайт.
  4. Загружаемое вместе со страницей видео.
  5. Большое количество обращений к серверу.
  6. Перегруженный код сайта.
  7. Медленный хостинг.

Заниматься устранением перечисленных причин низкой скорости загрузки необходимо только после выявления проблемных зон. Поможет их выявить сервис Google PageSpeed Insights или аналогичный.

Отключите всплывающую рекламу

Довольно часто среднее время, проведенное на сайте, снижается из-за раздражения всплывающей рекламой. Особенно это касается мобильных версий страниц.

Всплывающее окно на весь экран вызывает больше раздражения, чем интереса

Никому не нравится, если при открытии каждой страницы треть её контента сразу скрывается за рекламным баннером. Частые ложные нажатия на него и переходы на сайт рекламодателя ещё более раздражают пользователей. Результат один – закрытие сайта, запоминание его в негативном ключе и переход на страницу конкурента. И вряд ли пользователь в ближайшее время посетит ваш вебсайт повторно.

Кроме того, Google при индексации страниц анализирует параметры всплывающей рекламы. Если её слишком много, место сайта в поисковой выдаче понижается.

Предложите сопутствующие услуги/товары

Гарантированный способ увеличить время просмотра интернет-магазина – предложить посетителю сопутствующие товары.

Например, на странице с кожаными ботинками разместите рекламу обувного крема или щеток. Часть людей обязательно заинтересуется предложением и останется просматривать карточки этих товаров.

В блоке «С этим товаром покупали» нужно предлагать разные категории продукции

Значительно увеличивают время, проведенное на сайте, тематические статьи. Их можно собрать в блоге и создать ссылку на него в главном меню. В нашем примере, уже на страничке обувного крема стоит предложить посетителю прочитать статью «Как выбрать правильный обувной крем».

С одной стороны, дополнительный релевантный контент увеличивает время просмотра сайта, а с другой – создает у клиента ощущение комфорта, что может привести к добавлению странички в закладки.

Используйте динамичный и рич-контент

Под динамичным и рич-контентом подразумеваются видео, GIF-файлы, флипбуки, 3D-анимации и подобные активные элементы дизайна.

Согласно исследованиям, пользователи тратят на просмотр страниц с видео 7 минут и 21 секунду, а без видео – 2 минуты и 48 секунд. Получаем, что например, добавление релевантного видеоролика на страничку с описанием товара способно в три раза увеличить время пребывания клиента на сайте. К тому же рекламное содержание видео дополнительно увеличивает вероятность осуществления заказа.

Видео с обзором товара можно разместить и в галерее, и в описании

При помощи плагинов можно отслеживать время просмотра ролика и впоследствии регулировать его длительность в соответствии с поведением пользователей.

Лучше всего создать собственный YouTube-канал и делать обзоры наиболее популярных товаров интернет-магазина самостоятельно. Это позволит встраивать в видео рекламу сопутствующих товаров и получать дополнительные заказы.

Предлагайте тесты или калькуляторы

Ничто так не привлекает покупателя, как индивидуальный подход к его потребностям. Возможность рассчитать размер одежды или необходимое количество рулонов обоев надолго задержит покупателя на сайте.

Также можно оформить процесс выбора кухонной техники в интерактивной тестовой форме, на основании фильтров товарных категорий. В любом случае, внимание к клиенту будет плюсом в карму вашего интернет-магазина и со временем принесет свою долю дохода.

Не экономьте на мобильной версии сайта

Около половины всех покупок в интернет-магазинах совершается с мобильных гаджетов. Поэтому контент страниц должен одинаково удобно и доступно отображаться на любых устройствах.

Мобильная версия интернет-магазина

Чтобы не разрабатывать отдельно мобильные версии сайтов, рекомендуем создавать их на платформе InSales. Она создана специально для интернет-магазинов и изначально поддерживает все популярные разрешения смартфонов и планшетов. С InSales ваши клиенты смогут комфортно делать покупки в любом месте.

Причины снижения времени пребывания на сайте

Перечислим типичные причины, которые раздражают пользователей и приводят к преждевременному уходу с сайта:

  1. Перегруженность страницы пестрыми, мигающими баннерами. Это создает ощущение навязчивости и отталкивает пользователей от дальнейшего просмотра.
  2. Автовоспроизведение видеороликов.
  3. Использование звука или мелодий сразу при загрузке страницы.

Неизвестно, в какой обстановке человек зашел на сайт. Возможно, рядом с ним спят дети или он использует лимитированный мобильный интернет. Поэтому желательно ограничивать активность и объем контента, загружаемого изначально на странице.

Показатель времени просмотра сайта и отдельных его разделов необходимо непрерывно мониторить. Это можно делать при помощи сервисов Яндекса и Google, а также установив соответствующие дополнения. Только так вы сможете оперативно выявлять проблемные места в интернет-магазине и быстро их устранять.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Как адаптировать онлайн-бизнес для продаж во ВКонтакте и Telegram в 2022 году

19.05.2022
Многие предприниматели, продвигая бизнес в интернете, используют метод кросспостинга, размещая один и тот же контент на различных платформах и в...

Что делать, если упал трафик на сайте интернет-магазина: обзор причин и способов решения

16.05.2022
Практически каждый предприниматель, занимающийся продажами в e-commerce, сталкивается с тем, что трафик в интернет-магазине падает. Чтобы минимизировать негативные последствия для...

Что такое брендбук, зачем он нужен и когда он не обязателен

13.05.2022
Товары, которые приобретают покупатели, почти всегда вызывают у целевой аудитории определенные ассоциации и эмоции. Особенно, если это обувь, одежда, аксессуары,...

Омниканальность в eCommerce: как эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией и привлекать клиентов

12.05.2022
Предприниматели, ведущие бизнес в сфере eCommerce, давно не взаимодействуют с покупателями исключительно через интернет-магазины. Современный клиент привык идти к целевому...

14 трендов продаж в 2022 году, которые можно применить для интернет-магазина

06.05.2022
Сфера онлайн-торговли развивается довольно стремительно. Тенденции e-commerce сменяются одна за другой. Это объясняется тем, что за последние 2 года потребительские...

Как помочь клиенту найти нужный товар: эффективные решения для удобной навигации в интернет-магазине

05.05.2022
Первостепенная задача каждого онлайн-магазина — повышение конверсий и наращивание объема продаж. Стабильный рост этих показателей во многом обеспечивают: стильное дизайнерское...

Как понять, что интернет-магазину нужен ребрендинг

04.05.2022
Сильный и узнаваемый бренд, по мнению маркетологов, позволяет компании назначать премиум-цены, обеспечивает высокую прибыль и открывает возможности для стабильного и...

Как использовать вечнозеленый контент для интернет-магазина

29.04.2022
Для продвижения сайтов часто используется такой инструмент, как контент-маркетинг. В блоге публикуются полезные статьи, которые помогают решить проблемы читателей. Но...

Как перенести интернет-магазин на другую платформу, и не потерять трафик и позиции

28.04.2022
Многие владельцы интернет-магазинов в определенный момент озадачиваются необходимостью переноса своего проекта на другую платформу. Причины принятия подобного решения могут быть...
Бесплатный тариф для запуска онлайн-продаж
Управляйте онлайн-торговлей на маркетплейсах, в соцсетях и мессенджерах из одного окна