Top.Mail.Ru

Десять важнейших трендов SMM 2022 года для привлечения максимума лидов

Проведённые компанией Global Digital в 2021 году опросы показывают, что 46% интернет-пользователей, в первую очередь, ищут товары в социальных сетях. Свой вклад в это сделала и пандемия, которая простимулировала регистрацию населения на популярных интернет-платформах, увеличив число их пользователей на полмиллиарда человек. В итоге на середину 2021 года 54% жителей планеты имело свои аккаунты в социальных сетях.

Поэтому предлагаем вам быть в мейнстриме методов онлайн-торговли и изучить тренды SMM 2022 года для привлечения максимума лидов.

Молодость TikTok выигрывает у опыта Facebook

Конкуренты Facebook продолжают вытеснять компанию из возрастной ниши 15-25. Лучше всего это удается китайской TikTok. Дело в том, что жизненный цикл Facebook медленно, но уверенно переходит из стадии зрелости в стадию упадка. Аудиторию соцсети в основном составляют люди, зарегистрировавшиеся в ней последние 5-15 лет и их знакомые. Молодежь же выбирает более яркие и динамичные платформы.

Примерная стоимость SMM-продвижения в TikTok

Например, в TikTok уже зарегистрировалось более 1 млрд человек. Это ли не повод начать по максимуму использовать потенциал продаж этой соцсети?

С учетом отсутствия у Meta в течении последних лет новых проектов, способных привлечь внимание молодежи, TikTok становится основным трендом SMM 2022 года в части рекламы товаров для людей в возрастной нише 15-25. Возможно, с ростом популярности концепции метавселенной что-либо изменится, но это будет явно не в 2022 году.

Больше никаких переходов – только продажи в один клик

Соцсети продолжают развивать собственные каналы электронной коммерции и уже не хотят быть просто транзитёрами, передающими лиды на сторонние сайты.

В подтверждение этого факта в России запустился Instagram Shopping, который позволяет предпринимателям помечать товары в тексте постов и Stories. Пользователи, нажимая на соответствующие ссылки, получают возможность прямой покупки без необходимости переходить на сторонние ресурсы.

Как работает сервис прямых покупок Instagram Shopping

Стремительно развивается и технология продаж для блогеров-стримеров In-Stream, которая позволяет покупать товары непосредственно в прямом эфире. Пока что такое ноу-хау внедрила только Alibaba в Китае, но TikTok и Facebook также тестируют подобные сервисы.

Не отстает в этой сфере и Twitter, который открыл доступ отдельным пользователям к прямым продажам через твиты в профессиональных профилях. Планы по полноценному запуску этой системы компания не озвучивает.

Таким образом, крупные социальные сети полным ходом тестируют инструменты прямых продаж на своих платформах. Для оформления заказа покупок уже не нужно будет уходить в браузер и заполнять форму. Экосистемы становятся всё более самодостаточными и замкнутыми.

Всё это значительно упрощает жизнь SMM-щикам, ведь теперь не нужно будет «разжевывать» руководству ROI соцсетей. Можно просто создать бизнес-аккаунт и напрямую торговать в Facebook, TikTok или Instagram. Полномасштабное развертывание этих технологий будет трендом SMM в 2022 году.

Так, в США Facebook уже интегрировала в схему продаж собственную платежную систему. Эта же технология на данный момент развертывается и в России.

TikTok также провел презентацию для российских маркетологов, рассказав, что в соцсети можно будет создавать миниприложения и лендинги для прямых продаж.

Экспансия чат-ботов продолжается

Голосовые помощники и чат-боты перенимают на себя всё больше функций в работе интернет-магазина. Их настройка и обучение – процесс длительный и трудоёмкий, но результат не заставляет себя ждать. Рынок роботизированных продаж растет. Так, Stefanini Group оценивает объем покупок в 2022 году, сделанный роботами, в $40 млрд.

Четыре причины «завести» чат-бота в интернет-магазине

Пользователей в чат-ботах притягивает:

  • круглосуточное обслуживание;
  • отсутствие необходимости ждать ответа;
  • возможность задавать бесконечное количество вопросов.

Важность скорости реакции компании на запросы пользователей в последнее время резко возросла. Это связано с появлением на рынке качественных клиент-ориентированных сервисов, обеспечивающих решение проблем в течение нескольких секунд. Они задали стандарт, следовать которому, по мнению пользователей, теперь должен каждый интернет-магазин.

В итоге чат-боты и голосовые помощники должны в 2022 году подтянуть свои возможности и начать делать реальные продажи, а не просто информировать людей о ценах или графике работы интернет-магазина.

Видеомаркетинг

Видеоформат контента продолжит набирать популярность в 2022 году. Об этом свидетельствуют значительные усилия корпораций Google и Meta по созданию конкурентов TikTok – Shorts в YouTube и Reels в Instagram.

Статистические показатели по видеомаркетингу

Согласно опросу Biteable, 60% компаний в сфере e-commerce уже используют видеоформат для рекламы, а 74% SMM-маркетологов считают его более рентабельным, чем текстовый или фотоконтент. Поэтому стоит быть в тренде и сакцентировать в 2022 году свои SMM-программы на видеомаркетинге.

Пользовательский контент в почёте

Зачем постоянно самостоятельно создавать дорогостоящий контент для рекламы, если можно за небольшие деньги воспользоваться для этого фантазией и руками потребителей? Такая технология носит название User generated content (UGC) и также относится к трендам SMM 2022 года.

Суть UGC состоит в следующем:

  1. Клиент покупает ваш товар и получает от него положительные эмоции.
  2. Покупатель постит в своих социальных сетях отзыв об опыте приобретения и использования товара.
  3. Продавец делает репосты публикации покупателя в собственных рекламных целях.

При такой рекламе доверие к продукции и бренду повышается в разы, а значит именно ваш продукт выберут для покупки.

Виды пользовательского контента

Более 82% крупных брендов используют UGC в своей SMM-стратегии, ведь подписчики на 28% чаще реагируют на подобные «живые» посты, чем на выхолощенные официальные рекламные публикации.

Естественно, что технология UGC нуждается в раскрутке и контроле. Чтобы не искать случайные хорошие отзывы о своем товаре на просторах интернета, предложите клиентам достойные бонусы за подобную рекламу. За вознаграждение в размере 5-20$ многие согласятся публиковать фото или видеоотзыв о покупке. Кроме того, оплачивать такую рекламу можно сертификатами, расширяя пул постоянных клиентов.

Визуализация характеристик продукта

Не одним видеоконтентом можно завлечь покупателей. У некоторых просто нет времени на просмотр видео, но им требуется более детальная информация о внешнем виде товара. В такой ситуации на помощь приходят качественные 3D проекции, графики, диаграммы, визуальные сравнения и подобные инструменты.

3D изображения можно создавать самостоятельно в домашних условиях

Визуализация позволяет клиентам быстро воспринимать нужную информацию о внешнем виде, динамике цен, популярности той или иной модели продукта. Также возможность быстро оценивать товар при помощи высококачественного контента резко снижает число сомнений покупателя в выборе места покупки.

Именно поэтому качественные 3D изображения стали всё чаще появляться в рекламных постах в 2021 году. И следующий год только усилит этот тренд.

Инфлюенсеры продолжают наращивать силу

Инфлюенсерами называют людей, влияющих на взгляды довольно больших аудиторий. И если раньше этот термин касался только интернет-блогеров, то сейчас он распространился на сферу шоу-бизнеса, общественных деятелей и просто известных личностей. И даже если популярный певец прорекламирует в своем Instagram определенный кухонный комбайн, то его продажи гарантировано возрастут.

Например, согласно исследованиям, 63% молодежи в возрасте 13-24 года готовы купить продукт, прорекламированный их любимым блогером на YouTube. При этом 48% сделают покупку по совету телезвезды. Как видно из этого исследования, доверие легко конвертируется в прибыль, если к этому подходить профессионально.

Выстраивать своё сообщество последователей в сфере продаж – дело неблагодарное. Поэтому лучше всего пользоваться услугами уже существующих инфлуенсеров, которые имеют сотни тысяч и миллионы лояльных подписчиков. Главное – подобрать известного человека с нужной вам целевой аудиторией.

Рынок инфлюенс-маркетинга довольно конкурентный и расценки в расчете на одного подписчика у них примерно одинаковы. Поэтому будьте в тренде и обязательно используйте в 2022 году инфлуенсеров для SMM-продвижения своего продукта.

Автоматизация и ещё раз автоматизация

Тренд на автоматизацию в сфере SMM в 2022 году будет только усиливаться, причем до пика даже не видно. Использование искусственного интеллекта в сфере аналитики продаж и пользовательского поведения набирает силу, а ведь в скором будущем к этому инструменту присоединятся нейросети и квантовые технологии.

Создавайте интернет-магазины на платформе InSales для их легкой автоматизации

Facebook, Amazon, Google вовсю используют упомянутые технологии для развития своих продуктов. Но использование инструментов на основе искусственного интеллекта уже доступно и рядовым SMM-менеджерам. Например, множество сайтов предлагают свои аналитические инструменты для анализа ожиданий, привычек и действий пользователей маркетплейсов.

Искусственный интеллект позволяет автоматизировать процесс принятия решений в таких сферах, как подбор ключевых слов, рекламная рассылка, предоставление рекомендаций по продукту и прочих.

Также автоматизированная аналитика соцсетей позволяет определять пути увеличения привлекательности бренда и лучше таргетировать рекламу.

Геймификация и интерактив

В борьбу за внимание клиента в 2020 году активно вступят простейшие игры и элементарные активности. К таковым можно отнести:

  • опросы;
  • викторины;
  • онлайн-калькуляторы;
  • интерактивные 3D-модели;
  • розыгрыши;
  • мгновенные лотереи и прочие.

Причем позитив в таких активностях пользователь должен получать не от результата, а от самого процесса. Ведь компаниям важно, чтобы пользователь не просто получил положительную эмоцию или материальный бонус, но и захотел поделиться своим опытом с друзьями.

Интерактив должен быть нацелен на рекламу определенных товаров

Примеры игровых активностей:

  1. Тест на знание интересных фактов о целевой товарной категории (например, детском питании).
  2. Спросить, с кем из знаменитостей пользователь хотел бы поговорить.
  3. Задачи на внимательность.

Все задачки обязательно должны оканчиваться призывом поделиться результатом или самим заданием с друзьями.

SMM-активности в 2022 году должны встраиваться непосредственно в контент соцсети или сайта и быть интерактивными. Ведь переход на внешние ресурсы для выполнения простейших действий становится уже плохим тоном.

Защита данных и политика конфиденциальности

Телефонное мошенничество и торговля незаконно полученной информацией начинает тревожить большинство пользователей. Поэтому важно обеспечить защиту информации, предоставляемой клиентом: номера телефона, электронной почты, перечня товаров в корзине. Также необходимо отказаться от использования для рекламных рассылок клиентских баз сомнительного происхождения.

Сейчас никто не удивляется тому, что совершив поиск домашних тапочек на Алиэкспресс, человек уже через 5 минут начинает получать в контекстной рекламе предложения купить этот же товар от российских маркетплейсов.

Также нередки случаи, когда после крупных покупок на сайте, покупателю начинают звонить банковские мошенники. Налицо явный «слив» номера телефона и информации о покупке.

Важно понимать, что негативное мнение у потребителя складывается не только о том, кто незаконно распространил персональную информацию, но и о том, кто ею воспользовался. Поэтому трендом SMM 2022 года является использование в рекламных целях исключительно «белых» клиентских баз.

С блогом InSales вы всегда будете в курсе трендов в сфере e-commerce. Поэтому следите за новыми публикациями и всегда будете на шаг впереди конкурентов!

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Что такое дорожная карта проекта, зачем она нужна при запуске и развитии интернет-магазина

26.01.2022
Запуск успешного онлайн-магазина не делается наобум. Как и любого другого проекта. Для этого необходимо продуманное планирование. А его основой должна...

Как маркетплейсы рассчитывают рейтинг магазинов, что влияет на рейтинг и как его отслеживать

25.01.2022
Эффективность работы на маркетплейсах зависит от большого количества факторов. Продавцы часто фокусируют внимание на отзывах и забывают о других важных...

Частые ошибки дизайна сайта интернет-магазина: ТОП-12 самых грубых

25.01.2022
Чем похожи интернет-магазины с высокой конверсией? Они визуально привлекательны и удобны в использовании. На такие сайты стекается максимум трафика. А...

Как увеличить продажи с помощью UX: 11 эффективных способов + примеры удачных решений

24.01.2022
Основной целью участников рынка e-commerce долгое время было увеличение входящего трафика. В условиях постоянно растущей конкуренции эта задача стала гораздо...

Как создать автоворонку продаж для интернет-магазина в Instagram

21.01.2022
Сейчас Instagram – один из самых эффективных источников трафика. Многие интернет-магазины активно ведут свои бизнес-аккаунты в этой популярной соцсети. Привлекать...

Как составить техническое задание на разработку интернет-магазина - планируем сайт правильно

20.01.2022
Создать интернет-магазин на основании шаблона довольно просто. Гораздо сложнее оптимизировать его под специфику определенного бизнеса, особенно, если это делает сторонняя...

Как делать успешные креативы для рекламы: принципы, правила, ошибки в разработке

19.01.2022
Один из критериев эффективности рекламных кампаний в социальных сетях – креативы. Это тот посыл, который предприниматель стремится донести до потенциальных...

Как продавцам общаться с клиентами на маркетплейсах: особенности и ошибки

18.01.2022
В этой статье расскажем, как общаться с действующими и потенциальными клиентами на маркетплейсе. Мы подготовили полезные советы для продавцов, которые...

Как разработать эффективную стратегию мессенджер-маркетинга и зачем она нужна

17.01.2022
Мессенджеры – эффективный канал для привлечения, удержания и повышения лояльности аудитории. Сейчас он работает даже лучше email-маркетинга. Если письма в...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно