Цифровая наружная реклама: как интернет-магазину использовать DOOH-продвижение

Классическая оффлайн-реклама постепенно себя изживает. Рекламодателям малоинтересны долгосрочные вложения в огромные баннеры, которые уже через две недели замыливают глаз и не воспринимаются потенциальными покупателями. На смену приходит более продвинутый формат - цифровая DOOH-реклама. Сегодня расскажем, как ее могут использовать владельцы интернет-магазинов.

Что такое DOOH-реклама

DOOH - это аббревиатура, расшифровывается как “Digital out of home”. Если вольно перевести эту фразу с английского, получится что-то вроде “Цифровой формат вне дома”. Суть такой рекламы - в размещении ваших рекламных роликов, креативов, заставок и других форматов, на цифровых носителях: билбордах, суперсайтах и экранах, расположенных в людных местах. Обычно это торговые центры, крупные транспортные развязки, аэропорты, метро и так далее.

Это позволяет:

  • получить большой охват потенциальных покупателей;
  • завлечь новых клиентов;
  • продвигать бренд и повышать его узнаваемость.

Для тех, кто до сих пор считает, что цифровые баннеры мало чем отличаются от классических: это абсолютно не так. Современные технологии позволяют им взаимодействовать с целевой аудиторией и таргетировать рекламу на конкретную ЦА. В каждый цифровой носитель встроена камера, которая отслеживает количество и качество трафика.

Это вам не бестолковый щит 6 на 3 метра, который мозолит глаза всем подряд - и надо, и не надо. А продвинутая интерактивная технология, не хуже этих ваших контекстных реклам.

билборд

DOOH-реклама, пример

Плюсы и минусы DOOH-рекламы

Сначала о достоинствах. Вообще, главный плюс цифровой наружной рекламы - в сочетании онлайн и оффлайн-продвижения. Она позволяет:

  • экономить бюджет. Размещение на цифровых площадках куда дешевле рекламы на классических баннерах. Это достигается за счет того самого грамотного использования рекламного времени. Ролик транслируется несколько раз в сутки, в зависимости от настроек;
  • настраивать таргетинг по полу, возрасту, геолокации, времени показа. Существует несколько основных DOOH-площадок с разными возможностями настройки таргетинга;
  • выбирать релевантные места для размещения. Например, можно разместить рекламу интернет-магазина для путешественников в аэропорту или ж/д вокзале, где ролик посмотрят заинтересованные в товаре туристы;
  • выбирать различные формы оплаты: за показы и за взаимодействие с пользователями;
  • отслеживать эффективность рекламных кампаний при помощи различных инструментов: от “Яндекс.Метрики” до систем сквозной аналитики;
  • возможность настраивать рекламные кампании не вставая из-за стола. Все работы можно легко провести в онлайне, будто вы размещаете объявление в “Яндекс.Директ”. Хотя почему будто? “Яндекс.Директ” - одна из самых популярных площадок для создания DOOH-кампаний. Ниже мы расскажем об этом подробнее;
  • возможность охватить тех пользователей, которых нет в онлайне. Среди поколения постарше таких немало;
  • такую рекламу невозможно скрыть при помощи блокировщиков рекламы и других инструментов;
  • огромное количество площадок для размещения. Цифровые носители есть буквально во всех местах большого скопления людей: в заведениях общепита, общественном транспорте, ТЦ, кинотеатрах, больницах, развлекательных центрах - список можно продолжать до бесконечности;
  • возможность ретаргетинга. Вы можете продолжить в онлайне взаимодействие с теми людьми, которые прореагировали на цифровую наружную рекламу. Технологии распознавания позволяют это делать;
  • вы сами выбираете масштаб продвижения. В зависимости от бюджета, целей и задач, можно начать с одного рекламного щита, а потом увеличить охват до нескольких сотен площадок.

Статистика популярности видов рекламы в России

Статистика популярности видов рекламы в России

Но есть и недостатки:

  • продвижение работает только в крупных мегаполисах и областных центрах. Клиентов из отдаленных районов заполучить таким образом не удастся;
  • все понимают, что это прямая реклама. Это значит, что начинает работать эффект “баннерной слепоты”: люди просто проходят мимо билбордов, не обращая на них никакого внимания.

Два вида цифровой наружной рекламы

Есть 2 основных подхода к DOOH-продвижению - Outdoor и Indoor.

Реклама формата Outdoor предполагает размещение на улице. Это цифровые щиты под открытым небом: в людных районах города, у крупных дорожных развязок, на стенах зданий и других подобных местах. Такой формат рассчитан на взаимодействие с пешеходным и автомобильным трафиком. Билборды видит большое количество людей, но конверсия получается меньше.

Indoor-реклама рассчитана на показы внутри зданий. Как мы уже говорили, это торговые центры, кафе, рестораны, автовокзалы.

Эксперты “Яндекса” рекомендуют использовать сочетание Indoor и Outdoor-продвижения, чтобы получить наибольшую эффективность от рекламы. Но все зависит от специфики бизнеса. В любом случае, наружная цифровая реклама рассчитана скорее на охват больших масс целевой аудитории. Это можно использовать для увеличения узнаваемости бренда.

А вот внутренние площадки лучше использовать для взаимодействия с более узкими сегментами ЦА. Это уже ближе к продажам. Здесь можно продвигать конкретный продукт, товар или услугу.

Как и где запустить DOOH-продвижение

В общем-то, все весьма просто: нужно обратиться в специальное агентство, занимающееся наружной цифровой рекламой. На сегодняшний день на этом рынке есть несколько ключевых игроков, самый популярный из которых, традиционно, “Яндекс”. Расскажем о них подробно.

Наружная цифровая реклама в “Яндекс.Директ”

Да, запустить DOOH-рекламу можно прямо из личного кабинета “Директа”. “Яндекс” совсем недавно предоставил возможность такого продвижения. Главный плюс сотрудничества с “Яндексом” - использование широкой партнерской сети, состоящей владельцев цифровых площадок. Главный подрядчик - медиахолдинг MAER GROUP, один из крупнейших владельцев цифрового инвентаря в России.

В “Директе” можно настроить как Indoor, так и Outdoor размещение цифровой рекламы. Стоимость 1000 показов определяется по принципу аукциона. Рекламодатель сам определяет бюджет, а система подбирает под него подходящие площадки для размещения.

“Яндекс” использует интересный инструмент - технологию компьютерного зрения. Он позволяет оценивать аудиторию, которая взаимодействует с рекламой. Если упростить: цифровая камера, встроенные в билборды и экраны, фиксирует профили людей, остановившихся у монитора для просмотра ролика. После анализа можно отнести человека к представителю конкретной целевой аудитории. А дальше - продолжить коммуникацию по любым другим каналам. Таким образом DOOH-реклама позволяет запускать кросс-платформенные кампании любого формата.

Запустить DOOH-размещение можно прямо из рекламного кабинета “Яндекс.Директа”. Для этого нужно зайти в раздел меню “Медийные кампании”. Стоимость 1000 показов аукционная, рекомендованные расценки следующие:

  • билборды - 250 рублей;
  • суперсайты - 300 рублей*.

*стоимость указана без учета НДС

Настройка наружной рекламы

Настройка наружной рекламы в “Яндекс.Директе”

DOOH-реклама в “Яндекс.Дисплее”

“Дисплей” работает только по наружному Outdoor-формату. Здесь предполагается размещение креативных видео, работающих на охват и формирование имиджа компании. Билборды, на которых будут гонять ваш ролик, установлены на автомобильных дорогах и транспортных развязках.

Если сравнивать с “Директом”, подход здесь принципиально иной. Все, что от вас требуется, это отснять рекламный ролик, соответствующий техническим требованиям к креативам. Подробную информацию можно посмотреть на странице “Яндекс.Дисплея”. Размещение и организация кампании - забота персонального менеджера. Он сам подберет оптимальные площадки для размещения, а также определит настройки таргетинга.

То есть, для запуска рекламы вам нужно связаться с персональным менеджером и дать ему ТЗ. Это делается путем заполнения заявки установленной формы. Принцип оплаты и цены те же, что и при покупке рекламы в “Директе”: 250 рублей за билборд и 300 - за суперсайт. Цена - аукционная за 1000 показов.

Креативы проходят двойную модерацию: сначала материал проверяет рекламная служба “Яндекса”, а затем - служба владельца рекламной площадки.

Преимущества DOOH-рекламы

Преимущества DOOH-рекламы в “Яндекс.Дисплее”

Цифровая наружная реклама на VDOOH

Российская площадка VDOOH - вторая по популярности после “Яндекса”. Компания также использует оборудование Maer Group и других партнеров: Gallery, Spectrum, Russ Outdoor и других.

VDOOH тоже работает по двум фронтам: наружная реклама и показы внутри помещений. Для того, чтобы запустить кампанию, необходимо:

  • зарегистрироваться в качестве рекламодателя. После этого вы получите доступ в личный кабинет;
  • создать новую рекламную кампанию и выбрать тип размещения (Indoor, Outdoor или оба);
  • выбрать площадки для размещения. Для этого можно воспользоваться картой экранов;
  • отснять рекламный ролик и отправить его на проверку службой модерации;
  • выбрать время показов: дни месяца или недели, часы, минуты;
  • установить ограничение по суточному бюджету;
  • отслеживать результаты рекламной кампании и, при необходимости, вносить коррективы.

Форма для регистрации в качестве рекламодателя

Форма для регистрации в качестве рекламодателя на площадке VDOOH

Цены за размещение формируются по аукционному принципу. Вариантов традиционно 2: PPV показа (PPV - от английского Pay Per View) или плата за 1000 просмотров ролика. Посмотревшими считаются прохожие, которых “поймала” камера экрана в момент показа ролика.

Наружная цифровая реклама в сети DooH Ads

Последняя площадка для цифровой рекламы, о которой мы расскажем - платформа DooH Ads. Скажем прямо: здесь все чуть скромнее, чем у лидеров рынка, о которых мы написали выше. Никаких билбордов и суперсайтов, только небольшие мониторы размером от 20 до 60 дюймов. Экраны установлены как на улице, так и внутри различных заведений: парикмахерских, салонов красоты и так далее. Полный список площадок можно посмотреть на карте дисплеев.

Зато есть своя фишка: рекламные поверхности DooH Ads есть не только в России, но и за рубежом. Так что, если вы работаете на западный рынок или собираетесь это делать, смело делайте выбор в пользу DooH Ads.

Цена размещения - аукционная в формате RTB (Real Time Bidding). Это значит, что вы просто устанавливаете бюджет рекламной кампании, а система автоматически подбирает экраны, которые вам по карману. Дисплеи, установленные в популярных местах с большим трафиком, стоят дороже, а те, что стоят в малолюдных районах - дешевле. В любом случае можно подобрать что-то такое, что впишется в бюджет.

У DooH Ads есть нюанс: все расчеты ведутся в криптовалюте Dust. При регистрации личного кабинета на вашем рекламном счете уже будет 100 бонусных “дастов”. Такой подход обусловлен международным статусом компании и ведением расчетов в большом количестве национальных валют. Чтобы не возиться с курсом, и была придумана своя криптовалюта.

Настройка реклама в сети DooH Ads

Настройка реклама в сети DooH Ads

Для запуска кампании нужно:

  • зарегистрировать личный кабинет. Для этого вам понадобится аккаунт на любом сервисе Google или электронная почта на Gmail;
  • загрузить рекламные ролики и дождаться их проверки модераторами;
  • настроить бюджет: указать свою цену показов, баннеров и так далее;
  • настроить время показов и выбрать площадки для размещения;
  • пополнить счет. Для этого можно конвертировать в Dust любую национальную валюту: доллары, евро и другие;
  • запустить кампанию.

Главный недостаток площадки - невозможность отслеживать и анализировать эффективность рекламы. Максимум, что предлагается - это отчеты о состоявшихся показах. Владельцы сервиса обещают устранить недочет в ближайшем будущем.

Заключение

Эксперты Maer Group отмечают: количество площадок для цифровой наружной рекламы в ближайшие 2-3 года будет только увеличиваться. В связке с классическими онлайн-каналами для продвижения этот подход уникален. Он представляет собой ценный продукт, основанный на сочетании оффлайн и интернет-рекламы. Иными словами, вы можете генерировать лидов прямо из прохожих на улице, а в дальнейшем работать с ними по привычным каналам.

В общем, упускать такую возможность нельзя. Начните действовать прямо сейчас!

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Какие товары продавать на Ozon в 2024 году

24.04.2024
За последние годы онлайн-торговля стала неотъемлемой частью нашей жизни. Количество маркетплейсов и продавцов на них ежедневно только растёт. Один из...

Что значит выплаты приостановлены на Wildberries и как решить проблему

24.04.2024
Ежедневно растёт число продавцов, реализующих свои товары на маркетплейсах. При этом не все онлайн-платформы обеспечивают своевременные и честные выплаты продавцам....

Как раскрутить Youtube канал: советы по продвижению

23.04.2024
YouTube уже давно перестал быть просто развлечением для пользователей. Люди ищут информацию, в том числе о товарах и услугах. Поэтому...

Что такое автообзвон клиентов и как его настроить

23.04.2024
Время — самый ценный ресурс. Поэтому любая компания стремится автоматизировать рутинные процессы. Например, звонки потенциальным клиентам. Общение с живым оператором,...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie