Все, что нужно знать о таргетированной рекламе во ВКонтакте

А почему бы не продавать овощи на рынке автозапчастей? Или рекламировать масло для бороды в детском саду? А может, раздавать листовки с рекламой гамбургеров в фитнес-клубе?

Если вы подумали, что у нас случился приступ легкого бреда, то вы ошиблись. Именно так поступают предприниматели, неправильно настроившие таргет во “ВКонтакте”. Белорусам - картошку, полярникам - снег, ежу - иголки. Не хотите так? Тогда обязательно прочитайте нашу новую статью.

Что такое таргетированная реклама

Слово target в переводе с английского означает цель. В нашем случае цель - это целевая аудитория. Социальная сеть “ВКонтакте” позволяет сделать так, чтобы рекламные объявления видели только потенциальные покупатели. А вы, в свою очередь, платили меньше денег. Да, можно забабахать кампанию с размахом, например, заказать рекламу на радио “Дача”. Она, скорее всего, даже будет работать - еще бы, при таком то охвате аудитории и за такие деньги. Но среди огромного количества слушателей этой многоуважаемой волны ваших клиентов - процентов 5. Если вы, конечно, не продаете продукты питания и другие товары повседневного спроса. А оплатить придется по полной: менеджеров “Дачи” совершенно не волнует, сколько слушателей купят ваш товар.

В чем отличие таргетированной рекламы от контекстной

При очень похожей сути эти инструменты совершенно разные. Контекстная реклама работает на основании целевых запросов пользователей поисковых систем. Она отрабатывает ключевые запросы и анализирует их, после чего определяет, кому показывать объявление, а кому нет. То есть, целевую аудиторию выбирает система. Главное здесь - поисковый запрос клиента. Да, в “Яндексе” и Google тоже можно настроить таргет по полу, возрасту и геолокации. Но это уже вторичные признаки. Дополнение, так сказать.

В таргетированной рекламе в соцсетях вы сами выбираете того, кому показывать объявления. Настройки здесь более узкие: круг попадания может быть ограничен несколькими сотнями человек. К тому же это дешевле: для тестового режима хватит нескольких сотен рублей. Лезть с такими бюджетами в контекст просто бессмысленно.

Виды оплаты таргетированной рекламы во “ВКонтакте”

Можно настроить оплату за клики или переходы:

  • клики - целевое действие. Кликом считается переход пользователя по ссылке, упакованной в объявлении. Обычно это ваш сайт или группа в том же ВК;
  • показы - это когда пользователь просто увидел ваш рекламный блок. Перешел он по ссылке или нет - неважно. Деньги с вашего счета списываются только за просмотр.

Один клик стоит дороже одного показа.

Виды оплаты таргетированной рекламы

Виды рекламных блоков таргетированной рекламы

Социальная сеть “ВКонтакте” предоставляет возможность создавать 6 видов записей. Рассмотрим подробно каждый из них:

  1. Карусель. Сюда можно запаковать от 3 до 10 карточек товара, ссылку и номер телефона, по которому можно сделать заказ. Карусель высвечивается в ленте новостей пользователей.
  2. Запись с кнопкой. Более универсальна, чем “карусель”, но целевое действие, которое должен совершить клиент - только одно. Варианты - зарегистрироваться, купить, присоединиться и так далее. Также будет показываться в ленте новостей.
  3. Универсальный текстово-графический блок. Показывается в боковой панели меню “ВКонтакте”. Можно зашить ссылку или номер телефона.
  4. Сбор заявок. Предназначена для получения контактных данных пользователей. Место показа - новостная лента.
  5. Реклама в сториз. Свежий формат рекламной записи, разработанный для размещения в историях пользователя. Висит, как и обычные stories, 24 часа.
  6. Реклама сайта. В этот блок вставляется внешняя ссылка для перехода на внешний ресурс. Предназначена для увеличения трафика сайта из социальных сетей.

Виды рекламных блоков таргетированной рекламы

Настраиваем таргетированную рекламу самостоятельно

Вас наверняка убеждали, что ни в коем случае не стоит заниматься таргетированной рекламой самостоятельно. Дескать, этим должен заниматься профессионал, а вам такая сложнейшая задача не под силу. Это не совсем так. Во-первых, квалифицированных таргетологов раз-два - и обчелся. Нет, они-то будут утверждать обратное: бить себя кулаком в грудь и трясти перед вашим лицом регалиями.

Во-вторых, если потратить немного времени и поизучать вопрос, например, дочитать эту статью до конца, вы будете знать не меньше большинства SMMщиков, работающих по шаблону. В любом случае, стоимость размещения таргетированной рекламы невелика. Можно попробовать самому, посмотреть отклик, а там уж смотреть. Не пошло - можно искать специалиста. Итак, рассмотрим поэтапно, по каким критериям можно вычленить из пользователей “ВКонтакте” свою целевую аудиторию. Их много.

Продвигаясь по ступеням настроек, мы будем отсеивать ненужных пользователей и добавлять тех, которые нас не интересуют. Итак, если ничего не делать, реклама будет транслироваться на всех зарегистрированных пользователей “ВКонтакте”. Это российские и зарубежные участники сообщества. А теперь сужаем круг, сначала по геолокации.

1. Если вы не работаете на российский рынок и не высылаете товары в ближнее зарубежье - выбирайте Российскую федерацию, а затем области и города вашего присутствия.

Геолокацию можно задать двумя способами - выбрать из предложенного списка или указать на карте. Если нужно указать несколько мест - выбирайте карту. Помимо самих населенных пунктов, на карте можно указать и радиус охвата рекламы - от 500 метров до 95 километров от него.

Узкая геолокация хорошо подойдет для владельцев офлайн-точек. Допустим, у вас есть бар и вы бы хотели видеть в качестве клиентов местных жителей. Выставляйте локацию в радиусе нескольких километров от точки рекламу увидят только они.

настройка ца

2. Следующий этап - выбор публики по возрасту и семейному положению. Здесь все достаточно просто: нужно выбрать из списка эти параметры. Возраст задается в вилке от 14 до 80 лет. Статусы семейных отношений - те же самые, что и у пользователей ВК. Женат, замужем, все сложно и так далее.

демография

3. Настройка таргетинга по интересам. Самый важный параметр для рекламодателя. Помимо прямых интересов - автомобили, мототехника, спорт и так далее, можно указать активность подписчиков в определенных сообществах. Есть возможность выбрать их из списка или ввести вручную. Именно так можно настроить рекламу на подписчиков сообществ конкурентов. Если вы не хотите транслировать промоблок на какие-то группы - выберите их в качестве исключений. Отдельным пунктом указаны путешественники. Это те пользователи социальной сети, которые заходят в свои аккаунты с иностранных IP-адресов. Такие вещи “ВКонтакте” легко отслеживает.

путешественники таргет

4. Сужаем круг пользователей дальше. Теперь отсеиваем еще часть пользователей по образованию и карьере. Многие таргетологи оставляют этот пункт пустым, аргументируя это тем, что далеко не все подписчики указывают эту информацию. Но мы бы не советовали так делать. Здесь все зависит от предыдущих настроек и других параметров. Если ваш посыл не предназначен для людей без высшего образования - эту графу нужно заполнить.

отсеиваем по образованию и карьере

5. Теперь настало время дополнительных показателей. Это параметры ретаргетинга и выбор типов устройств, с которых можно будет увидеть вашу рекламу.

Ретаргетинг - это повторные показы объявлений узкому кругу пользователей. Если кто-то из клиентов кликнул по ссылке, но не совершил конверсионного действия на сайте, рекламный блок будет показан ему повторно как своеобразное напоминание: “Чувак, у тебя там корзина брошена. Зашел бы да завершил оформление заказа”.

Касательно устройств все просто. Здесь вам надо выбрать гаджеты, на которых будет показана информация. Если оставить поле пустым - рекламу увидят все пользователи. Можно сделать так, чтобы прочитать объявление можно было только с планшета на платформе Android. Или на персональном компьютере с операционной системой Windows 8 и браузером Opera.

дополнительные параметры

6. Дальше идут настройки сохранения аудитории. Здесь можно выбрать аудиторию ретаргетинга и отслеживать действия пользователей. Например, фиксировать подписчиков, совершивших какое-либо действие: поставивших лайк, вступивших в сообщество или прокомментировавших запись. Можно вести учет по одному или нескольким из этих параметров.

настройки сохранения аудитории

7. Следующим идет еще один важный параметр - время показа рекламы. Можно настроить трансляцию блока на конкретные часы и дни. Для этого нужно понимать, когда ваша аудитория сиди в ВК. Данные вводятся в удобную таблицу - сложностей возникнуть не должно. Если оставить таблицу пустой и не заполнять ее, блок рекламы будет висеть круглосуточно, 7 дней в неделю 365 дней в году.

время показа реклама

8. Последний пункт - выбор площадок, на которых показывается ваша реклама. Можно выбрать полную версию “ВКонтакте”, мобильное приложение или все вместе. Здесь тоже все зависит от ЦА. Если ваша аудитория выходит в соцсеть исключительно со смартфонов, переплачивать за показы на полной версии нет смысла.

Еще пункт содержит 2 галочки - показывать рекламу на стенах других сообществ и в рекламной сети ВК. Если вы не хотите ограничиваться только новостной лентой подписчиков - ставьте галочки напротив соответствующих пунктов.

В заключении выставляем количество показов на одного пользователя. Логика такая: если человек не отреагировал на первые 5 показов, дальше показывать рекламу ему нет никакого смысла. Можно выбрать от 5 до 20 просмотров на одного пользователя.

настройка цены и расположения

На этом настройки таргетинга заканчиваются. Для размещения объявления нужно пополнить счет на сумму услуги и отправить объявление на модерацию. Реклама проверяется на соответствие правилам размещения во “ВКонтакте”. В целом здесь все стандартно. Нельзя рекламировать:

  • наркотики, алкоголь или табачные изделия и сайты, продающие эти категории товаров;
  • детскую порнографию и призывы к насилию;
  • сайты, которые занимаются сбором персональных данных пользователей;
  • оружие боеприпасы, препараты для наращивания мышечной массы;
  • азартные игры;
  • сайты, провоцирующие на совершение противозаконных действий;
  • ресурсы по запрещенной раскрутке страниц ВК - сервисы по сбору лайков, подписчиков, перепостов и так далее.

Ограничена реклама лекарственных препаратов, БАДов, детского питания и интеллектуальной собственности.

Как же все просто! Пойду настраивать таргетированную рекламу

Да, настроить рекламную кампанию во “ВКонтакте” не сложно. Не сложно, когда вы знаете целевую аудиторию. А вот здесь может поджидать засада. При составлении ее портрета сломана не одна тысяча копий. Маркетинговые агентства рассматривают параметры ЦА под мощным микроскопом, часто попадая пальцем в небо. Но все же несколько действенных рекомендаций есть:

  • отталкивайтесь от вашего продукта. Понятно, что велосипеды покупают спортсмены, а тетради и учебные пособия - школьники. Не нужно делать так, как мы писали в начале статьи и пытаться продать молоко молочнику или веники сантехнику;
  • вытащите статистику из вашей группы. Там есть много полезной информации, в том числе пол, возраст, географическое расположение подписчиков и тип устройств, с которых они заходят на сайт;
  • используйте “Яндекс.Метрику” и Google Analytics. Здесь тоже можно узнать множество параметров целевой аудитории;
  • руководствуйтесь здравым смыслом. Обычно всегда понятно, какие клиенты могут стать покупателями вашего товара или услуги.

Заключение

Если у вас в штате есть SMM-специалист или вы заказывает продвижение в маркетинговом агентстве, всю работу, описанную выше, сделают за вас профессионалы. Но при ограниченном штате и, самое главное, бюджете, все вполне можно сделать самостоятельно. Изучите ЦА, еще раз внимательно прочитайте наши статьи и вперед, к новым свершениям. Удачи!

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Как определить код товара для внешнеторговых операций: назначение, виды, порядок присвоения

09.04.2024
Чтобы упростить процесс международной торговли и сделать его точнее, был создан специальный товарный классификатор. О том, что это такое, для...

От идеи до результата: как организовать промоакцию

09.04.2024
Сегодня выделить свой товар или услугу среди других становится настоящим вызовом. Постоянно растущая конкуренция требует новых подходов и инструментов. Один...

Запуск email-маркетинга интернет-магазина: стратегия

04.04.2024
Email-маркетинг — эффективный инструмент увеличения продаж интернет-магазина. Он повышает конверсию в первую покупку, уменьшает количество брошенных корзин, возвращает и удерживает...

На что нужно обращать внимание, выбирая фулфилмент для торговли на маркетплейсах по схеме FBS?

04.04.2024
По разным оценкам, доля продаж на маркетплейсах по системе FBS (Fulfillment by Seller, продажа со склада продавца) составляет 40–60%. Появление...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie