Все, что нужно знать о таргетированной рекламе во ВКонтакте

А почему бы не продавать овощи на рынке автозапчастей? Или рекламировать масло для бороды в детском саду? А может, раздавать листовки с рекламой гамбургеров в фитнес-клубе?

Если вы подумали, что у нас случился приступ легкого бреда, то вы ошиблись. Именно так поступают предприниматели, неправильно настроившие таргет во ВКонтакте. Белорусам - картошку, полярникам - снег, ежу - иголки. Не хотите так? Тогда обязательно прочитайте нашу новую статью.

Что такое таргетированная реклама

Слово target в переводе с английского означает цель. В нашем случае цель - это целевая аудитория. Социальная сеть “ВКонтакте” позволяет сделать так, чтобы рекламные объявления видели только потенциальные покупатели. А вы, в свою очередь, платили меньше денег. Да, можно забабахать кампанию с размахом, например, заказать рекламу на радио “Дача”. Она, скорее всего, даже будет работать - еще бы, при таком то охвате аудитории и за такие деньги. Но среди огромного количества слушателей этой многоуважаемой волны ваших клиентов - процентов 5. Если вы, конечно, не продаете продукты питания и другие товары повседневного спроса. А оплатить придется по полной: менеджеров “Дачи” совершенно не волнует, сколько слушателей купят ваш товар.

В чем отличие таргетированной рекламы от контекстной

При очень похожей сути эти инструменты совершенно разные. Контекстная реклама работает на основании целевых запросов пользователей поисковых систем. Она отрабатывает ключевые запросы и анализирует их, после чего определяет, кому показывать объявление, а кому нет. То есть, целевую аудиторию выбирает система. Главное здесь - поисковый запрос клиента. Да, в “Яндексе” и Google тоже можно настроить таргет по полу, возрасту и геолокации. Но это уже вторичные признаки. Дополнение, так сказать.

В таргетированной рекламе в соцсетях вы сами выбираете того, кому показывать объявления. Настройки здесь более узкие: круг попадания может быть ограничен несколькими сотнями человек. К тому же это дешевле: для тестового режима хватит нескольких сотен рублей. Лезть с такими бюджетами в контекст просто бессмысленно.

Виды оплаты таргетированной рекламы во “ВКонтакте”

Можно настроить оплату за клики или переходы:

  • клики - целевое действие. Кликом считается переход пользователя по ссылке, упакованной в объявлении. Обычно это ваш сайт или группа в том же ВК;
  • показы - это когда пользователь просто увидел ваш рекламный блок. Перешел он по ссылке или нет - неважно. Деньги с вашего счета списываются только за просмотр.

Один клик стоит дороже одного показа.

Виды оплаты таргетированной рекламы

Виды рекламных блоков таргетированной рекламы

Социальная сеть “ВКонтакте” предоставляет возможность создавать 6 видов записей. Рассмотрим подробно каждый из них:

  1. Карусель. Сюда можно запаковать от 3 до 10 карточек товара, ссылку и номер телефона, по которому можно сделать заказ. Карусель высвечивается в ленте новостей пользователей.
  2. Запись с кнопкой. Более универсальна, чем “карусель”, но целевое действие, которое должен совершить клиент - только одно. Варианты - зарегистрироваться, купить, присоединиться и так далее. Также будет показываться в ленте новостей.
  3. Универсальный текстово-графический блок. Показывается в боковой панели меню “ВКонтакте”. Можно зашить ссылку или номер телефона.
  4. Сбор заявок. Предназначена для получения контактных данных пользователей. Место показа - новостная лента.
  5. Реклама в сториз. Свежий формат рекламной записи, разработанный для размещения в историях пользователя. Висит, как и обычные stories, 24 часа.
  6. Реклама сайта. В этот блок вставляется внешняя ссылка для перехода на внешний ресурс. Предназначена для увеличения трафика сайта из социальных сетей.

Виды рекламных блоков таргетированной рекламы

Настраиваем таргетированную рекламу самостоятельно

Вас наверняка убеждали, что ни в коем случае не стоит заниматься таргетированной рекламой самостоятельно. Дескать, этим должен заниматься профессионал, а вам такая сложнейшая задача не под силу. Это не совсем так. Во-первых, квалифицированных таргетологов раз-два - и обчелся. Нет, они-то будут утверждать обратное: бить себя кулаком в грудь и трясти перед вашим лицом регалиями.

Во-вторых, если потратить немного времени и поизучать вопрос, например, дочитать эту статью до конца, вы будете знать не меньше большинства сммщиков, работающих по шаблону. В любом случае, стоимость размещения таргетированной рекламы невелика. Можно попробовать самому, посмотреть отклик, а там уж смотреть. Не пошло - можно искать специалиста. Итак, рассмотрим поэтапно, по каким критериям можно вычленить из пользователей “ВКонтакте” свою целевую аудиторию. Их много.

Продвигаясь по ступеням настроек, мы будем отсеивать ненужных пользователей и добавлять тех, которые нас не интересуют. Итак, если ничего не делать, реклама будет транслироваться на всех зарегистрированных пользователей “ВКонтакте” - 105 966 000 человек на 27 февраля 2019 года, 10:32 по Москве. Это российские и зарубежные участники сообщества. А теперь сужаем круг, сначала по геолокации.

1. Если вы не работаете на российский рынок и не высылаете товары в ближнее зарубежье - выбирайте Российскую федерацию, а затем области и города вашего присутствия.

Геолокацию можно задать двумя способами - выбрать из предложенного списка или указать на карте. Если нужно указать несколько мест - выбирайте карту. Помимо самих населенных пунктов, на карте можно указать и радиус охвата рекламы - от 500 метров до 95 километров от него.

Узкая геолокация хорошо подойдет для владельцев оффлайн-точек. Допустим, у вас есть бар и вы бы хотели видеть в качестве клиентов местных жителей. Выставляйте локацию в радиусе нескольких километров от точки рекламу увидят только они.

настройка ца

2. Следующий этап - выбор публики по возрасту и семейному положению. Здесь все достаточно просто: нужно выбрать из списка эти параметры. Возраст задается в вилке от 14 до 80 лет. Статусы семейных отношений - те же самые, что и у пользователей ВК. Женат, замужем, все сложно и так далее.

демография

3. Настройка таргетинга по интересам. Самый важный параметр для рекламодателя. Помимо прямых интересов - автомобили, мототехника, спорт и так далее, можно указать активность подписчиков в определенных сообществах. Есть возможность выбрать их из списка или ввести вручную. Именно так можно настроить рекламу на подписчиков сообществ конкурентов. Если вы не хотите транслировать промоблок на какие-то группы - выберите их в качестве исключений. Отдельным пунктом указаны путешественники. Это те пользователи социальной сети, которые заходят в свои аккаунты с иностранных IP-адресов. Такие вещи “ВКонтакте” легко отслеживает.

путешественники таргет

4. Сужаем круг пользователей дальше. Теперь отсеиваем еще часть пользователей по образованию и карьере. Многие таргетологи оставляют этот пункт пустым, аргументируя это тем, что далеко не все подписчики указывают эту информацию. Но мы бы не советовали так делать. Здесь все зависит от предыдущих настроек и других параметров. Если ваш посыл не предназначен для людей без высшего образования - эту графу нужно заполнить.

отсеиваем по образованию и карьере

5. Теперь настало время дополнительных показателей. Это параметры ретаргетинга и выбор типов устройств, с которых можно будет увидеть вашу рекламу.

Ретаргетинг - это повторные показы объявлений узкому кругу пользователей. Если кто-то из клиентов кликнул по ссылке, но не совершил конверсионного действия на сайте, рекламный блок будет показан ему повторно как своеобразное напоминание: “Чувак, у тебя там корзина брошена. Зашел бы да завершил оформление заказа.”

Касательно устройств все просто. Здесь вам надо выбрать гаджеты, на которых будет показана информация. Если оставить поле пустым - рекламу увидят все пользователи. Можно сделать так, чтобы прочитать объявление можно было только с планшета на платформе Android. Или на персональном компьютере с операционной системой Windows 8 и браузером Opera.

дополнительные параметры

6. Дальше идут настройки сохранения аудитории. Здесь можно выбрать аудиторию ретаргетинга и отслеживать действия пользователей. Например, фиксировать подписчиков, совершивших какое-либо действие: поставивших лайк, вступивших в сообщество или прокомментировавших запись. Можно вести учет по одному или нескольким из этих параметров.

настройки сохранения аудитории

7. Следующим идет еще один важный параметр - время показа рекламы. Можно настроить трансляцию блока на конкретные часы и дни. Для этого нужно понимать, когда ваша аудитория сиди в ВК. Данные вводятся в удобную таблицу - сложностей возникнуть не должно. Если оставить таблицу пустой и не заполнять ее, блок рекламы будет висеть круглосуточно, 7 дней в неделю 365 дней в году.

время показа реклама

8. Последний пункт - выбор площадок. на которых показывается ваша реклама. Можно выбрать полную версию “ВКонтакте”, мобильное приложение или все вместе. Здесь тоже все зависит от ЦА. Если ваша аудитория выходит в соцсеть исключительно со смартфонов, переплачивать за показы на полной версии нет смысла.

Еще пункт содержит 2 галочки - показывать рекламу на стенах других сообществ и в рекламной сети ВК. Если вы не хотите ограничиваться только новостной лентой подписчиков - ставьте галочки напротив соответствующих пунктов.

В заключении выставляем количество показов на одного пользователя. Логика такая: если человек не отреагировал на первые 5 показов, дальше показывать рекламу ему нет никакого смысла. Можно выбрать от 5 до 20 просмотров на одного пользователя.

настройка цены и расположения

На этом настройки таргетинга заканчиваются. Для размещения объявления нужно пополнить счет на сумму услуги и отправить объявление на модерацию. Реклама проверяется на соответствие правилам размещения во “ВКонтакте”. В целом здесь все стандартно. Нельзя рекламировать:

  • наркотики, алкоголь или табачные изделия и сайты, продающие эти категории товаров;
  • детскую порнографию и призывы к насилию;
  • сайты, которые занимаются сбором персональных данных пользователей;
  • оружие боеприпасы, препараты для наращивания мышечной массы;
  • азартные игры;
  • сайты, провоцирующие на совершение противозаконных действий;
  • ресурсы по запрещенной раскрутке страниц ВК - сервисы по сбору лайков, подписчиков, перепостов и так далее.

Ограничена реклама лекарственных препаратов, БАДов, детского питания и интеллектуальной собственности.

Как же все просто! Пойду настраивать таргетированную рекламу

Да, настроить рекламную кампанию во “ВКонтакте” не сложно. Не сложно, когда вы знаете целевую аудиторию. А вот здесь может поджидать засада. При составлении ее портрета сломана не одна тысяча копий. Маркетинговые агентства рассматривают параметры ЦА под мощным микроскопом, часто попадая пальцем в небо. Но все же несколько действенных рекомендаций есть:

  • отталкивайтесь от вашего продукта. Понятно, что велосипеды покупают спортсмены, а тетради и учебные пособия - школьники. Не нужно делать так, как мы писали в начале статьи и пытаться продать молоко молочнику или веники сантехнику;
  • вытащите статистику из вашей группы. Там есть много полезной информации, в том числе пол, возраст, географическое расположение подписчиков и тип устройств, с которых они заходят на сайт;
  • используйте “Яндекс.Метрику” и Google Analytics. Здесь тоже можно узнать множество параметров целевой аудитории;
  • руководствуйтесь здравым смыслом. Обычно всегда понятно, какие клиенты могут стать покупателями вашего товара или услуги.

Заключение

Если у вас в штате есть SMM-специалист или вы заказывает продвижение в маркетинговом агентстве, всю работу, описанную выше, сделают за вас профессионалы. Но при ограниченном штате и, самое главное, бюджете, все вполне можно сделать самостоятельно. Изучите ЦА, еще раз внимательно прочитайте наши статьи и вперед, к новым свершениям. Удачи!

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин автозапчастей

20.09.2019
Каждый второй в нашей стране или уже сел за руль, или собирается это сделать. Дороги России бороздят миллионы машин, в...

Что можно продать осенью: 12 актуальных идей для интернет-магазина

19.09.2019
Лето закончилось - вместе с ним закончился и мертвый сезон. Люди возвратились из отпусков, начинается движуха - самое время продавать!...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин по продаже сумок

18.09.2019
Простые черные сумки на каждый день, клатчи на выход, дорожные ридикюли, маленькие яркие планшетки - женщины знают, что одним экземпляром...

В чем разница между офлайн и онлайн магазинами - особенности ведения бизнеса в реальных и виртуальных магазинах

17.09.2019
Казалось бы, все очевидно: один магазин имеет реальную торговую точку, зал с товарами, которые можно потрогать и примерить, другой базируется...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин нижнего белья

16.09.2019
Воздушные кружевные бюстгальтеры, невесомые чулочки, изысканные подвязки - рай для женщин и запретная территория для мужчин. Хотите узнать все секреты...

50 эффективных способов увеличить продажи в интернет-магазине - полезные советы предпринимателям

13.09.2019
Показатели продаж — один из основных компонентов успеха любой организации. Именно от этой составляющей зависит финансовый успех компании. Совсем не...

Пошаговая инструкция: Как открыть онлайн секс-шоп

12.09.2019
Сегодня у нас интересная тема - товары для взрослых. При детальном изучении рынка и грамотном продвижении эта ниша может принести...

Влияние трендов и моды на продажи - для каких интернет-магазинов это важно и как искать новинки продаж

11.09.2019
Пока одни интернет-магазины работают по старинке, другие внимательно следят за тенденциями и внедряют их в бизнес-процессы. В сегодняшней статье разберемся,...

Возврат товара в интернет-магазине: разбираемся, почему покупатели возвращают товары и что с этим делать

10.09.2019
От этого не застрахован никто: рано или поздно любой интернет-магазин столкнется с возвратом товара. Что это такое, насколько законно и...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С