Получите сайт "под ключ" за 20 дней: удобный функционал, современный дизайн, более
200 интеграций
для бизнеса Реклама. ООО «Инсейлс Рус»‎ ИНН 771484376 erid: 2Ranynxjx8G

Вредные привычки, которые тянут бизнес на дно (и это не сигареты)

Пьянству - бой, никотин - яд, никто не спорит. Если владелец бизнеса пьет как конь и срывает деловые встречи или умирает от рака легких - делу конец. Но сегодня поговорим о других вредных привычках. Они менее очевидны, но способны утопить любой бизнес. Хотите узнать, какие они?

1. Мало отдыхать

Любой предприниматель знает, что дела обладают способностью множиться в геометрической прогрессии. Особенно на начальном этапе, когда нужно в одиночку раскрутить махину интернет-магазина. Нужно учиться многозадачности, все успеть, ничего не забыть. Понятно, что в такой ситуации времени на отдых остается все меньше. Однажды новоиспеченный бизнесмен обнаруживает, что спит он не 8 часов, как раньше, а 4-5. А утром - опять дела, дела… Снотворные таблетки не помогают: ведь лечить надо не следствие, а причину.

Что делать?

Сократить количество дел, то есть эту самую причину, не получится - по крайней мере, на начальном этапе. Возможно, потом, когда дело наладится и бизнес начнет работать, как часы, времени на отдых будет больше. Однако практика показывает, что бизнес мало поднять с нуля - его нужно постоянно развивать. А значит, дел не убавится. Тупик какой-то! - подумает бедный предприниматель и будет отчасти прав. Мудрость гласит, что если не можешь изменить ситуацию - поменяй отношение к ней. Дел будет много - это факт, данность, ее не изменить. Просто установите себе график: например, работаете с 10 утра до 8 вечера. Позже - никаких встреч и деловых переговоров, только отдых. Вы удивитесь, но любое дело можно перенести на завтра и ничего не потерять при этом.

режим сна

2. Прокрастинировать

Вредная привычка наоборот, или история о том, как один бизнесмен прокрастинировал-прокрастинировал, да не выпрокрастинировался. И правильно: если постоянно откладывать дела на потом, их количество будет только расти, как снежный ком. А вместе с ними и проблемы, проверки, штрафы и другие неприятные вещи. Тянуть с реализацией идей - тоже ничего хорошего. Во-первых, они могут прийти в голову вашим конкурентам, которые будут первыми и снимут все сливочки. Во-вторых, чем дольше откладываешь, тем меньше шансов, что идея будет воплощена в жизнь. А лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и кусать локти.

Что делать?

Завести полезную привычку составлять списки дел на день, неделю, месяц… Вести их можно хоть в простом блокноте, хоть в мобильном приложении, чтобы всегда были под рукой. Если дело слишком глобальное (создать интернет-магазин с нуля, подобрать несколько поставщиков разных товаров), разбейте его на несколько частей и планомерно выполняйте каждый этап. Мы уже писали, как составить бизнес-план интернет-магазина: воспользуйтесь этой бесплатной инструкцией, дарим!

тайм менеджмент

3. Общаться с теми, кто тянет назад

Нет, мы не о том, что нужно задрать нос и общаться только с людьми “вашего круга”. Это снобизм и вообще фу. Постарайтесь свести общение к минимуму с определенными типами людей:

  • с теми, кто не верит в вас и ваш бизнес;
  • с теми, кто вообще не верит в успех, с обиженными жизнью, пессимистами;
  • с теми, кто не хочет развиваться, боится нового;
  • с “токсичными” людьми, энергетическими вампирами (это, увы, не шутка).

Что делать?

Не тратить на таких людей свою энергию и эмоции. Не брать их на работу. Иначе получится, что вы невольно будете заражаться их мыслями, сомневаться: а вдруг у меня на самом деле не получится! Обычно таких людей видно сразу: они словно высасывают энергию, отравляют пространство вечным негативом. Старайтесь больше общаться с успешными целеустремленными людьми, перенимайте их образ мыслей. Читайте биографии великих бизнесменов и лучшие книги по бизнесу, смотрите мотивирующие видеоинтервью.

4. Сравнивать себя с другими

Ух, вот это гибельный путь. Постоянно сравнивая себя и свои успехи с жизнью других предпринимателей, вы словно оцениваете себя и часто, увы, проигрываете. Стоп, школа давно кончилась, больше нет двоечников и отличников! Всегда обязательно найдется тот, кто лучше и успешнее вас. К тому же подобные мысли отбрасывают вас на несколько этапов назад. Еще недавно вы казались себе умным и успешным, способным создать и развивать свое дело, а теперь оказывается, что у соседа в огороде трава зеленее и клиентов больше. Это снижает мотивацию, вызывает чувство зависти, а особо впечатлительных вгоняет в депрессию и стресс.

Что делать?

Перестать сравнивать. Да, вот так банально. Лучше продолжайте развиваться, зачеркивайте выполненные пункты в бизнес-плане, ставьте галочки и наслаждайтесь тем, что уже сделали. Сделали лично вы, а не Иванов, Петров и Сидоров. Хвалите себя, делайте подарки, позволяйте маленькие и большие радости - вы это заслужили!

сравнение

5. Забыть про личную жизнь

Работа - далеко не вся жизнь. К сожалению, многие предприниматели совершают эту ошибку: стирают грани между бизнесом и личной жизнью, забрасывают семью, посвящая все время бизнесу. Понятно, что начинается: жены и девушки обижаются, закатывают истерики, а если магазин только открылся и прибыли пока нет - ситуация усугубляется вдвойне. Детей вы видите только во сне, а ведь они так быстро вырастают! Но у вас же бизнес, говорите вы, кручусь как белка в колесе, времени совсем нет. Неправда!

Что делать?

Ввести железное правило: пару дней в неделю (или хотя бы один) брать выходной и посвящать время семье. Пусть все домашние заранее знают, что муж и отец в этот день - только их. Съездите на прогулку, в кино, проверьте с детьми уроки, приготовьте ужин - не нам вас учить. Поверьте, за день ничего не случится: партнеры не умрут и не уедут на Гоа на ПМЖ, сотрудники не успеют накосячить, а если и накосячат - вы это исправите. Важно понять, что все это может случиться и в обычный рабочий день. И уже не раз случалось, ведь так? Трагедии не происходило и не произойдет. А семья будет счастлива.

6. Делать все самому

Да, вы ответственный человек и привыкли рассчитывать только на себя. Да, страшно доверять поручения незнакомым людям, даже если они у вас в подчинении и знают все должностные обязанности. Страшно - вдруг не справятся, не сумею - уж лучше сделать все самому. И начинается: вместо решения стратегических задач владелец интернет-магазина сидит на телефоне, общается в чате с клиентами, фотографирует новинки ассортимента и выкладывает их в соцсети. Зато сам, все сам.

Что делать?

Научиться делегировать полномочия, иначе мелкие заботы съедят вас до косточек. Да и сотрудников это развращает: зачем напрягаться, если придет начальник и сам все сделает? Делегирование не только освободит вас от рутины, но и поможет собрать команду, каждый член которой знает свои задачи и выполняет их. С такой командой даже отпуск не страшен: спокойно уезжаете на моря или куда там еще, а бизнес идет, магазин работает. Вот к чему надо стремиться!

Не бойтесь, что сотрудники сами не справятся. Раз не справятся, другой - а потом так и научатся. Пара неизбежных ошибок в начале - достойная цена за организованную работу в течение долгого времени после.

уровни делегирования

7. Быть фанатом микроменеджмента

Еще один убийца сплоченной команды - микроменеджмент. Этим словом называют тотальный контроль за действиями работников. Не путать с делегированием - там руководитель просто все делает сам, здесь же пытается контролировать каждый шаг. Но результат тот же: полностью безынициативные работники. А какими им быть, если руководитель навязывает собственную точку зрения, не допуская вольнодумства и креативности? Свежие идеи в таком коллективе воспринимаются в штыки. Шаг влево, шаг вправо - расстрел.

Что делать?

Давать сотрудникам больше свободы. Жизнь меняется, мир становится все мобильнее и мобильнее, без новаторства сейчас просто никуда. Одна необычная идея способна поднять ваши продажи в два раза. А шаблонная работа по готовым скриптам, напротив, убивает в людях весь интерес и мотивацию трудиться. Из таких не вырастить себе партнера, не поставить заместителем. Профессионалы обычно бегут из таких компаний, не видя для себя перспектив - и правильно делают. Получается, больше всего будете страдать вы сами, лишаясь хороших сотрудников.

микроменеджмент

8. Тратить больше, чем зарабатывать

О, как это знакомо - многие предприниматели, стоит им чуть поднять голову, начинают жить на широкую ногу, ни в чем себе не отказывая. Их можно понять - они на волне удачи, жизнь удалась, любимое дело приносит прибыль и можно наконец пожить для себя.

Почему это плохо? Да нормально это - естественная реакция человека, который почувствовал себя хозяином жизни. Человека - но не бизнесмена. Опытные предприниматели знают, что часть денег всегда должна быть отложена - на черный день, на развитие и масштабирование магазина.

Что делать?

Учиться у создателя “Икеи”, например, который ездит на работу на велосипеде. Или у инвестора Уоррена Баффета - он является вторым самым богатым человеком в США и при этом живет в доме, купленном в 1957 году. Разумно планировать покупки, ни в коем случае не брать кредиты на личные нужды и вкладывать деньги в дело - тогда они принесут еще больше дохода. Жить можно и на пассивный доход, а активный вкладывать в развитие бизнеса. Словом, планировать бюджеты - и личный, и интернет-магазина.

пассивный доход

9. Все время быть на связи

Как это - все бизнесмены так живут. Телефон безостановочно звонит и почти прирос к уху: на связи поставщики, клиенты, партнеры, арендодатели и прочие очень важные персоны. На почту сыпятся деловые предложения, оповещения о продажах, в группе в соцсетях появились новые отзывы и комментарии. Сотрудники спрашивают совета, поставщики уточняют время доставки, клиенты… ну, клиенты звонят обычно с жалобами. Всем надо ответить, страшно остаться без связи хотя бы на час - кажется, немедленно случится непоправимое. В итоге вы держите себя на привязи, словно собаку на цепи, не можете расслабиться, и в результате теряете продуктивность. А это, как вы понимаете, идет совсем не на пользу вашему бизнесу.

Что делать?

Не отвечать на звонки вряд ли получится - ладно, Бог с ними. Но вот интернет - другое дело, он не требует вашего постоянного присутствия. Проведите эксперимент: проверяйте хотя бы почту, соцсети и мессенджеры два раза в день - утром и вечером. Поверьте, этого будет достаточно. Ответить можно и на следующий день, особой роли это не сыграет. А вот вы будете чувствовать себя намного лучше и свободнее.

В свой законный выходной (помните, мы говорили об этом?) вообще откажитесь от средств связи. Забудьте про интернет, выключите телефон, переадресуйте дела сотрудникам. Если трудно с непривычки - утром дайте ЦУ своему заместителю, пусть отдувается. А сами отдохните наконец и посвятите время личной жизни

10. Жить по установленным канонам

Зимой надо ходить в шапке. Успешные люди покупают айфоны. Надо получить высшее образование, а потом уже искать работу. И обязательно жениться до 30 лет - так надо. Кому надо - вам или коллективному бессознательному?

В нашем обществе еще очень сильны стереотипы, особенно в небольших городах. “Что певалось дедами, то поется внуками”, как заведено - так и делается. А молодые и прогрессивные живут как хотят - ходят зимой в кедах и без шапки, покупают на блошином рынке старинную “Нокиа-3310” (помните эти булыжники?) вместо айфона, открывают новые ниши бизнеса и делают потрясающие стартапы. Они свободны. А вы?

Что делать?

Понять, что границ нет. Правил - нет (если только они не касаются Уголовного Кодекса и границ других людей). Канонов нет тоже. И еще осознать, что человек, слепо следующий заветам дедов и отцов, вряд ли способен на решительные действия, креатив, смелый шаг. А значит, особых успехов он вряд ли добьется. Все гениальные предприниматели были бунтарями и новаторами.

вредные привычки

Да уж, по сравнению с этим курение кажется детской забавой. Попробуйте отказываться от этих 10 вредных привычек постепенно, меняйте свою жизнь и развивайте личную эффективность. Удачи в продвижении!

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Как правильно заполнять и когда сдавать налоговую декларацию по УСН за 2023 год

13.02.2024
В современном мире ведения бизнеса упрощённая система налогообложения (УСН) стала одним из самых популярных и удобных налоговых режимов для предпринимателей...

Как продавать на Ozon со своего склада

13.02.2024
Бизнес на маркетплейсах может приносить большой доход. Но для этого нужно учесть нюансы работы с площадкой. В том числе схему...

Как продавать изделия ручной работы на маркетплейсах

31.01.2024
Практически любое хобби можно монетизировать, тем более, что мода на товары ручной работы набирает обороты. Из статьи вы узнаете, как...

Как самозанятым стать ИП

30.01.2024
Узнайте, как перейти с самозанятого на ИП, какой налоговый режим выбрать перед открытием ИП. Читайте, как самозанятому сняться с учета,...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Не довольны CMS магазина?
Перенесем ваш сайт на inSales
Бесплатно, без потери трафика, с любой CMS-платформы, экономия на программистах и доработках, интеграции с популярными сервисами, маркетплейсами и соцсетями
Оставить заявку
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie