Блог InSales об интернет-продажах

Продвижение интернет-магазина в поисковиках

25.03.2009

Предлагаем вашему вниманию 7 основных шагов, которые нужно предпринять для того, чтобы получить поток покупателей для вашего магазина из поисковых систем.

Шаги касаются как оптимизации сайта магазина, так и внешних факторов.

 

Шаг 1. Оптимизируем ссылки 

Необходимо закрывать от индексации ненужные для поисковиков страницы:

  1. корзина интернет-магазина
  2. страница регистрации и входа в бэкофис магазина
  3. другие служебные страницы 

Закрывать их можно лучше всего путём добавления к ссылкам на эти страницы параметра: rel=”nofollow”

Также не нужно злоупотреблять ссылками на страницах: страница с 100–200 ссылками для поисковика практически бесполезна и есть все шансы, что ссылки не проиндексируются, а сама страница не будет адекватно ранжироваться.

Тег <title> Один из важнейших элементов страницы, которому поисковики уделяют крайне пристальное внимание. Пример оптимизированного заголовка:

Категория :: Название товара

Обычно заголовок выводится в выдаче поисковиков, поэтому там обязательно должно быть название товара, который вы хотите продать. Если цены у вас привлекательные цены или условия доставки, то можно в заголовок и их добавить, например, «бесплатная доставка».

 

Шаг 2. Оптимизируем HTML-разметку

Основные ключевые слова должны быть в заголовках. Используйте тэги <h3> и <h2> — у них самый большой вес в глазах поисковиков.

Кроме того, ключевые слова в текстах страницы можно выделять полужирным или курсивом ( или тэгом <em>). Картинки в тексте должны иметь параметр ALT, а в имена картинок желательно включать название товаров или категорий товаров.

 

Шаг 3. Оптимизируем описания товаров и отдельные страницы

  • Процент ключевых слов по отношению ко всем словам на странице должен быть в пределах 2–8%.
  • Чем выше в HTML-коде расположены слова — тем эффективнее.
  • Используйте ошибочные запросы (например, пропущенная буква в слове или грамматические ошибки), если ваш товар иногда так ищут. 

 

Шаг 4. Получаем внешние ссылки на сайт интернет-магазина

Основная задача в продвижении интернет-магазина в поисковиках — это получение внешних ссылок на магазин. Причем желательно, чтобы эти ссылки выглядели максимально естественно и содержали нужные ключевые слова.

Основные источники ссылок:

  1. Регистрация сайта в поисковых системах (это ссылок не дает, но в самом начале лучше это сделать): Яндекс, Google, Rambler, Апорт, Gogo.
  2. Социальные сети, новости и закладки (особенно эффективно в них добавлять статьи и интересные новости): new2.ru, memori.ru, БобрДобр, МоёМесто.ru, (агрегатор закладок sendez.ru). 
  3. Каталоги сайтов (их огромное множество, но далеко не все полезные). Самые известные: каталог Яндекса и DMOZ (каталог Гугла). 
  4. Если удастся попасть в энциклопедии типа Wikipedia, то это даст как весомую ссылку на сайт, так и трафик. 
  5. Сервисы ответов, где любой может отвечать на вопросы пользователей — там также можно разжиться трафиком. Примеры: Ответы.Mail и 42.Яндекс 
  6. Покупка постов и ссылок на блогах. Это можно делать как через личные контакты с владельцами блогов (обычно это дешевле, но занимает значительно больше времени), так и через специализированные сервисы: blogun.ru, profitblog.ru 
  7. Покупать ссылки можно также и через специализированные биржи ссылок (обычно с оплатой за месяц размещения). Основные русскоязычные биржи: linkfeed.ru, sape.ru.

 

Шаг 5. Улучшаем конверсию в покупателей

Рекомендации по работе над сайтом для улучшения конверсии:

  • «Призыв к действию» должен быть на любой странице, которая может стать входной точкой для пользователя, пришедшего с поисковика или с контекстной рекламы. Выглядеть это может как баннер, кнопка или текстовый блок, и он обязательно должен быть виден в окне браузера без прокрутки, как можно выше на странице. 
  • Визуальные элементы, которые не «помогают» пользователю решиться на покупку, необходимо убрать (по крайней мере с самых видных мест — там, как уже было сказано, должен быть «призыв к действию»).
  • Все изображения товаров должны быть в одном стиле и качестве (причем качество должно быть как можно выше).
  • Контактная информация должны быть в поле видимости на каждой странице сайта.
  • Если на странице упоминается товар, то где-то рядом должна обязательно быть кнопка «купить», чтобы человек мог немедленно отреагировать на заинтересовавшую его информацию.
  • Указывайте ваши конкурентные преимущества на всех страницах (бесплатная доставка, гарантия и т.п.).
  • Несуществующие страницы с 404 ошибкой не должны отпугивать посетителя, сделайте на них мини путеводитель по сайту, чтобы человек всегда мог нормально продолжить просмотр сайта. Бывает, что какая-то страница удаляется с сайта, но остается в индексе поисковых систем (или на нее куплена контекстная реклама, про которую забыли) — нельзя терять этих посетителей: если они попадают на страницу товара, которого уже не существует, то предложите альтернативу (или просто список самых продаваемых товаров). 
  • И еще: шрифты немного крупнее, предложения короче, абзацы из 4–5 предложений, чаще выделяйте значимые слова жирным или курсивом, не скупитесь на поясняющие картинки. 

 

Шаг 6. Покупка трафика контекстной рекламы 

Системы с оплатой за клики являются стабильным и довольно качественным источником трафика. Если вы умеет конвертировать трафик, то это именно то, что вам нужно. Основные игроки: Яндекс.Директ, Бегун, Google AdWords.

Советы по работе с контекстом:

  1. Упоминайте в объявлениях скидки и акции (например, бесплатную доставку или пробники).
  2. Для самых продаваемых (или самых доходных по статистике) товаров надо делать несколько объявлений и оценивать эффективность каждого из них.
  3. Вычислите доход с одного посетителя — тратьте соответственно меньше, чем он вам приносит.
  4. Используйте призыв к действию: Закажи сегодня, Доставка за 1 час, Бесплатная консультация. Заинтересуйте пользователя.
  5. Используйте многоточие
  6. Не используйте лишние слова в объявлении. Даже предлоги зачастую можно убрать.
  7. Цена. Если цена конкурентна, то ее следует указать — это улучшит кликабельность объявления. 

 

Шаг 7. Страница приземления трафика (landing pages)

Лендинги можно использовать для приёма и обработки покупного трафика. Кроме того, лендинг можно продвигать в поисковиках сам по себе.

Советы по работе с лендингами:

  • Используйте отзывы реальных покупателей.
  • Ротируйте визуальные элементы (картинки, флеш) и оценивайте конверсию.
  • Призыв к действию: «Закажи сейчас», «Позвони прямо сейчас», «Купи сегодня и получи скидку».
  • Больше заголовков, списков, цветовых выделений.
  • Первое предложение в любом абзаце привлекает основное внимание.
  • Используйте БОЛЬШИЕ ЯРКИЕ КНОПКИ. 

Подборка шагов сделана по материалам seodigest.ru

Надеемся, наши советы помогут тем, кто организует интернет-магазин и задумывается о его раскрутке. А мы, сервис InSales, окажем вам любую поддержку и помощь!

комментариев 8

  1. […] Продвижение интернет-магазина в поисковиках Тэги: маркетинг, продвижение магазина, статьи Comment (RSS)  |  Обратная ссылка […]

  2. […] бюджетов. Советы по SEO есть на нашем блоге в статье про поисковую оптимизацию интернет магазина. Для закупки ссылок можем посоветовать сервис […]

  3. А разве Яндекс испольтзует тег rel=”nofollow”?

  4. Яндекс, насколько мне известно, этот параметр не учитывает. Но учитывает гугл. К тому же алгоритмы яндекса часто меняются, не исключено что и он будет учитывать этот параметр

  5. Price-list:

    Да, Яндекс довольно непредсказуемая штука, но зато завоёвывает всё большую и большую популярность в рунете

  6. Эммануил:

    Интересный пост, спасибо. Интересует только вопрос – будет ли продолжение? 🙂

  7. Здравствуйте, люди добрые. Подскажите, как связать страницу захвата с магазином, созданным на Insalse. На своем сайте, работающем на движке вордпресс, я ее загружаю в папку паблик на хостинге. А как решить проблему здесь? Или надо покупать отдельное доменное имя для нее?

  8. Слава SEO:

    Еще можно использовать площадочный трафик для охвата, прямых продаж. Очень эффективно для повышения CTR в контексте, стимулирует рост брендовых запросов в органической выдаче и поиски в соц сетях. Вобще, нужно размещать рекламу везде, где есть целевой трафик. Инструментов для работы полно

Оставить ответ