Top.Mail.Ru

Push-уведомления как современный инструмент интернет-маркетинга

Главная задача каждого владельца интернет-магазина в том, чтобы покупатель посетил сайт еще раз. Этой цели служит e-mail рассылка, ретаргетинг, отправление смс-сообщений. А также есть push-уведомления о которых знают далеко не все, хотя это эффективный инструмент. Давайте подробнее разберемся, что собой представляют пуш-уведомления и как с их помощью привлечь посетителей.

Что такое push-уведомления и для чего они нужны

Каждый человек точно обращал внимание на всплывающие окошки, возникающие, когда посещаешь некоторые сайты. Это push-уведомления, они нужны для того, чтобы владелец сайта мог отправить информацию посетителю. Слово «push» переводится с английского как «проталкивание», оно очень точно характеризует смысл технологии. Происходит распространение информации среди широкой массы аудитории, что привлекает внимание к товару или услуге.

Это небольшие сообщения, которые возникают во всплывающих окнах электронного устройства. Они могут быть мобильными, браузерными. Браузерные увидели свет в 2013 году, но пик популярности пришелся на 2015 год, после того, как они появились на Google Chrome. После этого данным инструментом заинтересовались другие браузеры, он быстро распространился. А теперь такие сообщения могут получать владельцы планшетов, смартфонов, которые работают на платформах Android, iOS.

Каждое пуш-уведомление состоит из нескольких элементов:

  • заголовок;
  • картинка;
  • ссылка на интернет-ресурс, с которого оно было послано;
  • текст.

Что касается текстового наполнения, то оно может быть самым разным, это зависит от целей владельца сайта. Например, интернет-магазины часто присылают информацию об актуальных акциях, скидках, выгодных предложениях. В уведомлении может быть такой текст «Внимание! Только до 25 декабря у нас действует 20% скидка на бытовую технику!». Или «Спешите воспользоваться выгодной акцией: мы продаем два товара по цене одного!»

push-уведомления

Типы push-уведомлений

Существуют такие виды:

  1. Аудио. Пользователь, услышав звуковой сигнал, поймет, что пришел мессенж.
  2. Аудио и Баннер. Вместе со звуковым наполнением появляется баннер, отображающийся на дисплее электронного гаджета или компьютера.
  3. Значок. Появляется иконка с изображением в открытом приложении.

Интересно, что технология перед широким использованием на компьютерах тестировалась в мобильных приложениях. Ее внедрение в популярные платформы iOS, Андроид произвело настоящий фурор в маркетинговой сфере. Пару лет ранее уже производилось испытание пуш-уведомлений в браузере Microsoft, но тогда эксперимент провалился. Принцип работы на мобильных устройствах такой: установка приложения на операционную систему, запрос идентификатора гаджета, получение идентификатора с последующей передачей на сервер. Когда наступает событие сообщение отправляется. Высылается через APNS, появляется в приложении.

На мобильниках и планшетниках просмотр происходит даже на заблокированном экране. Подбирается собственный стиль уведомлений, который нравится пользователю. Выбирается стиль через настройки. Владелец электроники создает перечень важных уведомлений. Нежелательные оповещения можно легко заблокировать, нажав кнопку «не включать». В таком случае ненужные сообщения не смогут поступить.

статистика пуш уведомлений

Push-уведомления для Apple

На айфонах, айпадах, айпэдах включение происходит через настройки. Заходите в настройки меню - "найти все приложения". Выбираете нужное и в правой стороне дисплея будут настройки для этой программы. Активируйте значок «пуш», чтобы он стал зеленого цвета. Включите звуковое уведомление, чтобы, когда придет сообщения устройство издавало звук. Потянув экран вверх можно увидеть все сообщения, которые были присланы. Отключение происходит в обратной последовательности.

Push-уведомления для Apple

Преимущества push-уведомлений

Мы разобрались что такое Push-уведомления, как они выглядят. Теперь давайте поговорим о преимуществах, которые они дают хозяину сайта. Благодаря таким сообщениям можно создать свою базу подписчиков и отправлять уведомление клиентам, заинтересованным в получении услуг или приобретении товаров. Если сравнивать с традиционной e-mail рассылкой, то здесь такие плюсы:

  1. Происходит быстрая подписка человека, всего в один клик. Для того чтобы подписаться, достаточно нажать кнопку «разрешить», которая находится внизу всплывающего окошка.
  2. Оперативность отправки. Здесь есть возможность настройки серии отправлений.
  3. Быстрота доставки. Клиенту не нужно посещать почтовый ящик и открывать электронное письмо.
  4. Легкость подключения. Push-уведомления подключить довольно просто и для этого не нужно знать программирование.
  5. Пользователь получает максимум данных из небольшого сообщения.
  6. Такая рассылка стоит гораздо дешевле, чем отправка смс или электронных писем.

Статистика нам говорит о том, что доставляются такие уведомления в 90 процентах случаев! А на сайт по всплывающему окну переходят примерно 50 процентов.

Преимущества push-уведомлений

Как применять push-уведомления

Сейчас настал век, когда информация находится в свободном доступе и ее много. Люди устают от постоянного потока ненужных данных, поэтому они стараются что-то лишнее отсеивать. Из-за этого возникают трудности с тем, чтобы потенциальные клиенты не отписывались от рассылки. Мы предлагаем эффективные способы, как ненавязчиво удержать клиента и заинтересовать его:

  1. Проведите тщательный анализ активности посетителей, чтобы выбрать наиболее удачное время для начала рассылки уведомлений.
  2. Не нужно закидывать пользователя сообщениями, ведь это начнет раздражать и не приведет ни к чему хорошему. Достаточно присылать одно сообщение ежедневно.
  3. Присылайте только актуальные сведения, ведь никому не нужно знать то, что уже прошло.
  4. Тщательно выбирайте целевую аудиторию. Для этого указывайте пол, возраст, другие параметры, которые отображает фильтр.

Что касается преследуемых целей, то они могут быть разными, все зависит от задач, которые перед собой ставит руководство сайта. Так, данный тип уведомлений может использоваться для следующих целей:

  • удержание посетителей. Если человек подписан на уведомления, это означает, что его интересует предложение ресурса и теперь главная задача сделать так, чтобы он купил товар или заказал услугу. Для поддержания интереса такого клиента нужно стимулировать информацией о новых событиях;
  • реклама. Если у вас есть товары и услуги, которые нуждаются в активной рекламе, то здесь Push-уведомления будут просто незаменимы! Если потенциальный клиент заинтересуется, то он кликнет по окошку и сразу окажется на той странице сайта, на которой находится нужный товар или услуга. Это быстро и удобно;
  • оповещение о статусе заказа. Если клиент уже что-то заказал, не будет лишним его уведомить о том, какой этап проходит оформленный заказ. Это нравится многим людям;
  • сообщение о собрании или вебинаре. Часто обучающие компании используют именно этот удобный метод;
  • распространение горячих новостей, которые не терпят отлагательства.

По нашему мнению, push-уведомления это оперативный способ получить подписчиков, не требующий временных, финансовых затрат. Только помните, что этим инструментом нужно постоянно заниматься, не забрасывать, иначе результатов можно не ждать. Помните, что для привлечения большего числа людей стоит использовать различные методы. Поэтому вместе с push-уведомлениями применяйте e-mail рассылку, отправку смс-сообщений. Только тогда ваш интернет-магазин ждет успех!

Процесс подключения, его особенности

Подключается рассылка push-уведомлений с помощью специального программного обеспечения, которое нужно установить на компьютер. Заняться разработкой могут как свои программисты, так и специальные фирмы, которые на этом специализируются. Еще можно воспользоваться специальными сервисами, позволяющими без особых затрат времени и знаний создать рассылку. У каждого из сервисов есть как преимущества, так и недостатки. Например, в одних смогут разобраться лишь программисты, а простому пользователю будет проблематично разобраться. Давайте рассмотрим самые популярные ресурсы, которые смогут помочь вам освоить рush-уведомления, начать пользоваться этим современным инструментом для привлечения аудитории:

  1. PushAll. Отличается русскоязычным удобным интерфейсом. Платформа является бесплатной для всех пользователей, существует она за счет пожертвований. Здесь правда есть отдельные платные приложения, которыми при желании можно воспользоваться, если заплатить определенную сумму. Имеются расширения, как для браузеров, так и для мобильных телефонов.
  2. PushExpert. Сервис оптимально подходит тем, кто только делает первые шаги в интернет-бизнесе. Здесь есть бесплатный тарифный план на 500 сообщений. А для тех, кто хочет воспользоваться платными услугами тут имеется шесть пакетов.
  3. Push.world. Он работает со всеми браузерами и расширениями, в нем содержатся готовые шаблоны. Интересно, что создатели сервиса не ограничивают максимальное количество рассылок. Это удобно для тех, у кого широкий круг потенциальных клиентов.
  4. Sendpulse. Это одна из самых популярных платформ, которая предоставляет возможность отсылать как Push-уведомления, так же и смс, майл-письма. Функционирует сервис в браузерах Chrome, Firefox и Safar. Есть расширенные настройки, чтобы иметь возможность создать очень точное уведомление для конкретных потребителей.
  5. ViaPush. Пожалуй это самый удобный сервис, которым сейчас пользуются многие. Кроме удобных, разнообразных инструментов платформа предлагает помощь своих опытных сотрудников, которые подскажут в неясных вопросах.

После того как вы выбрали подходящий для вас сервис, на нем нужно зарегистрироваться. Вам присвоят уникальный идентификационный номер, вы будите иметь возможность пользоваться всеми бесплатными инструментами. Следующий шаг-получение идентификатора нового подписчика. После этого необходимо создать текст и добавить ссылки, картинки звук и другое. Особое внимание уделите тексту. Лучше всего, если его напишет опытный копирайтер, знающий, как привлечь человека, зацепить его. Текст должен быть простым, чтобы его было легко читать и в то же время максимально наполненным информацией. Главное его не растягивать, а уместить в паре предложений.

Настройка на примере SendPulse

Давайте подробнее разберем, как зарегистрироваться на сервисе SendPulse и начать отправлять уведомления. Для этого заходим на официальный сайт, выбираем протокол HTTP. Запрос на подписку выбираем «когда заходим на сайт». Вид запроса предпочтителен панельный, он более удобный. Далее пишем текст, добавляем на сайт код. Проверяем настройки, если все нормально жмем кнопку «разрешить». Для сортировки аудитории необходимо сегментировать список. Выбираем регион, дату, браузеры. Тестирование доступно при наличии ста подписчиков. Можно провести тестирование текста, заголовка, картинки. В сервисе доступна статистика, благодаря которой можно посмотреть, сколько писем открыли, по скольким перешли на сайт. Если вам мало этих статистических данных, то воспользуйтесь сервисом Яндекс.Метрика.

Настройка на примере SendPulse

Заключение

Надеемся, что нам удалось в полной мере раскрыть тему и вы увидели, что Push-уведомления - это отличный удобный инструмент, которым стоит воспользоваться сегодня же. Вместо того чтобы раздумывать над этим, попробуйте создать рассылку, чтобы лично посмотреть, что она из себя представляет. Такие уведомления в любой момент можно отключить, если они не принесут желаемого результата. Картина станет ясна после месяца-двух использования, не раньше. Поэтому наберитесь терпения, подождите, а потом посмотрите статистику. Вы научитесь взаимодействовать с аудиторией, управлять ею. Распробовав данную технологию вы поймете, что у нее огромное количество положительных моментов, минимум минусов. Сегодня более современного, модного инструмента сфера маркетинга не знает!

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Ключевые бизнес-метрики: выстраивание стратегии и измерение эффективности интернет-магазина

20.05.2022
Чтобы интернет-магазин стабильно работал и приносил хорошую прибыль, важно научиться правильно «считать» свой бизнес. Даже если ваш проект уже запущен...

Как адаптировать онлайн-бизнес для продаж во ВКонтакте и Telegram в 2022 году

19.05.2022
Многие предприниматели, продвигая бизнес в интернете, используют метод кросспостинга, размещая один и тот же контент на различных платформах и в...

Развитие российского eCommerce: перспективы нишевых маркетплейсов, советы по работе на узкопрофильных площадках

17.05.2022
Современный маркетплейс во многом напоминает привычный всем торговый центр или обычный рынок. На одной электронной торговой площадке у разных продавцов...

Что делать, если упал трафик на сайте интернет-магазина: обзор причин и способов решения

16.05.2022
Практически каждый предприниматель, занимающийся продажами в e-commerce, сталкивается с тем, что трафик в интернет-магазине падает. Чтобы минимизировать негативные последствия для...

Что такое брендбук, зачем он нужен и когда он не обязателен

13.05.2022
Товары, которые приобретают покупатели, почти всегда вызывают у целевой аудитории определенные ассоциации и эмоции. Особенно, если это обувь, одежда, аксессуары,...

Омниканальность в eCommerce: как эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией и привлекать клиентов

12.05.2022
Предприниматели, ведущие бизнес в сфере eCommerce, давно не взаимодействуют с покупателями исключительно через интернет-магазины. Современный клиент привык идти к целевому...

Как владельцу интернет-магазина выдержать конкуренцию на маркетплейсах: обзор методов противодействия

11.05.2022
Рынок маркетплейсов в России в последнее время растет с невероятной скоростью. На платформы заходят тысячи новых продавцов, но у кого-то...

14 трендов продаж в 2022 году, которые можно применить для интернет-магазина

06.05.2022
Сфера онлайн-торговли развивается довольно стремительно. Тенденции e-commerce сменяются одна за другой. Это объясняется тем, что за последние 2 года потребительские...

Как помочь клиенту найти нужный товар: эффективные решения для удобной навигации в интернет-магазине

05.05.2022
Первостепенная задача каждого онлайн-магазина — повышение конверсий и наращивание объема продаж. Стабильный рост этих показателей во многом обеспечивают: стильное дизайнерское...
Бесплатный тариф для запуска онлайн-продаж
Управляйте онлайн-торговлей на маркетплейсах, в соцсетях и мессенджерах из одного окна