Top.Mail.Ru

Что продавать на «Авито»: товары и ниши с наибольшим спросом

Сервис «Авито» можно использовать как интернет-витрину для офлайн точки, дополнительный канал трафика для онлайн-магазина или в качестве основной площадки, на которой представлен бизнес. Здесь есть масса возможностей: выгодно продавать разные товары и услуги, находить новых клиентов, расширять территориальные охваты проекта. Но чтобы действительно хорошо зарабатывать, нужно знать, что продается на Avito, а с какими товарами размещаться на доске объявлений не стоит. Этот вопрос подробно разберем в сегодняшнем материале.

Особенности покупательского спроса на Avito

Грамотный выбор товара, способного заинтересовать потенциального клиента – довольно сложный и ответственный процесс. Главное при этом – понимать характер и особенности площадки, на которой будет размещаться предложение.

«Авито» является своего рода «барахолкой», похожей на зарубежный аукцион EBay. На этой площадке огромное количество покупателей и продавцов, многие из которых пытаются избавиться от старых ненужных вещей. Только в феврале 2021 года здесь было опубликовано более 70 миллионов объявлений.

На сайте хорошо продаются бывшие в употреблении вещи и реплики популярных брендов, даже лучше, чем новые дорогостоящие товары. Найти можно, что угодно: от всевозможной мелочевки для дома до крупных транспортных средств.

Около 80% продавцов предлагают товары б/у, 38% – неподошедшую новую продукцию, 8% – перепродают новые товары разных производителей.

Согласно исследованию покупатели прежде всего заинтересованы в новых товарах. Хотя доля спроса на б/у тоже достаточно высока.

Основные категории на доске объявлений:

  1. Личные вещи.
  2. Транспорт.
  3. Изделия для дома и дачи.
  4. Услуги.
  5. Недвижимость.
  6. Товары для хобби и отдыха.
  7. Электроника.
  8. Животные и товары для них.
  9. Готовый бизнес/оборудование.

Спрос в категориях меняется в зависимости от сезонности, трендов и текущих интересов аудитории. Отследить динамику можно с помощью сервисов «Яндекс.Вордстат» и Google Trends, аналитических отчетов, которые готовит сама площадка.

Чтобы проверить спрос на определенный товар или услугу в сервисе «Яндекса», нужно ввести его название + слово «авито» в поиск. Для примера посмотрим статистику запросов по мобильным телефонам:

Также в сервисе можно посмотреть запросы по конкретным регионам. Они могут существенно отличаться. К примеру, спрос на авто в Москве составляет 49%, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области – 57%, в Новосибирской области – 22%.

Дополнительные способы оценки спроса на «Авито» – просматривать ТОП товаров на сайте, ориентироваться на платные объявления профессиональных продавцов и подсказки в поиске. Например, при вводе слова «одежда», видим колонку популярных запросов на доске:

  • для беременных;
  • для новорожденных;
  • для собак;
  • детская одежда;
  • одежда пакетом.

Весной перед началом дачного сезона люди активно покупают садовую технику, оконные рамы, стеклопакеты, двери, сантехнику, инструменты. Фиксируется рост объемов продаж строительных материалов: кровли, водостока, металлопроката, изоляции, крепежей.

Накануне лета многократно увеличивается количество покупок вентиляторов и кондиционеров, холодильников, морозильных камер. Также растет спрос на эпиляторы, пользователи чаще начинают искать машинки для стрижки.

Второй квартал – время оживленных продаж в категориях детской обуви и трикотажа, купальников, футболок и джинсов для взрослых. Предсказуемо подскакивает интерес к велосипедам, роликам, скейтам, товарам для дайвинга и водного спорта, наборов для тенниса, бадминтона. Хорошо покупают автомобильные кресла и детские коляски.

Спрос на ювелирные украшения достигает своего пика в марте. В зимний период популярны сноуборды и горнолыжное снаряжение, искусственные и натуральные ели, различные новогодние атрибуты, товары ко Дню Святого Валентина.

Топовые категории осенью – зимняя автомобильная резина, мобильные телефоны и планшеты, офисные принадлежности, теплая верхняя одежда и обувь. Самая продаваемая на вторичном рынке – техника Apple.

Всесезонными считаются техника и аксессуары, домашний декор, мебель для спальни и кухни, всевозможные детские товары, автозапчасти.

В 2020 году спрос был несколько аномальным, поскольку приоритеты населения сильно изменились по причине пандемии. В список ТОП товаров вошли медицинские маски, велосипеды, кроссовки, ноутбуки, столы, диваны, телевизоры, игровые консоли.

Также в статистике запросов на доске объявлений часто присутствовали детская обувь, свадебное платье, пуховик, автомобиль с пробегом.

Характеристики аудитории на «Авито»:

  • 47% мужчин и 53% женщин;
  • возраст – 25-34 года;
  • 33% со средним доходом и 42% – выше среднего;
  • география смещена в сторону небольших населенных пунктов.

В секторе C2C на долю Avito приходится 70% продаж. Это порядка 15 миллиардов рублей в месяц.

Наиболее востребованные товары в категориях

Треть из всех сделок на доске объявлений осуществляется в разделе личных вещей. Следующие в рейтинге – разделы с транспортом и бытовой электроникой. Затем – товары для дома и дачи. Также популярна категория недвижимости.

Посмотрим, какие именно позиции пользуются наибольшим спросом в категориях.

Личные вещи:

  • обувь, платья, юбки;
  • свадебные и вечерние наряды;
  • верхняя одежда;
  • джинсы;
  • трикотаж, футболки;
  • пиджаки, костюмы;
  • рубашки, блузки;
  • брюки;
  • качественный сток и секонд-хенд.

Хобби и отдых:

  • велосипеды;
  • спорттовары – тренажеры, скейтборды, ролики, приспособления для зимних видов спорта;
  • предметы коллекционирования;
  • товары для охоты/рыбалки;
  • музыкальные инструменты – гитары, саксофоны, баяны, скрипки;
  • антиквариат.

Электроника:

  • мобильные телефоны (составляют почти 50% поисковых запросов аудитории, особенно популярны марки Samsung и iPhone, сразу за ними идут Huawei, Xiaomi);
  • телевизоры;
  • колонки;
  • акустика;
  • фотоаппараты и комплектующие.

Для дома и дачи:

Детские товары:

  • коляски;
  • игрушки;
  • велосипеды/самокаты;
  • мебель для детской комнаты;
  • автомобильные кресла;
  • предметы для кормления/купания;
  • постельное белье;
  • школьные принадлежности.

Услуги:

  • вывоз мусора;
  • ремонт телевизоров;
  • курьерские поручения;
  • чистка ковров, мягкой мебели;
  • аренда оборудования/авто/спецтехники.

Самым высоким спросом услуги пользуются в крупных городах: преимущественно в Санкт-Петербурге и Москве.

Что нельзя продавать на «Авито»

Некоторую продукцию на сайте продавать категорически запрещено. В этот перечень входят:

  • медицинские услуги, лекарственные средства, некоторое медицинское оборудование;
  • электронные книги, сим-карты;
  • средства для прослушки и шифровальная техника;
  • алкогольная и никотиносодержащая продукция;
  • курительные принадлежности, наркотические средства;
  • животные/растения из Красной книги;
  • контрафактные и пиратские товары;
  • ценные бумаги, криптовалюты, драгоценные металлы;
  • оружие, патроны;
  • государственные награды;
  • шифровальное оборудование.

Полный список, который включает 43 пункта, можно посмотреть на сайте «Авито» в разделе «Помощь».

Объявления с товарами из списка запрещенных отклоняются на этапе модерации. Если продавец повторит попытку несколько раз, его профиль на доске объявлений могут заблокировать.

Как повысить эффективность продаж на доске объявлений

Чтобы продавать на «Авито» как можно больше, нужно учитывать специфику этой площадки и соблюдать некоторые правила:

  1. Добавлять к публикациям качественные фотографии продукта с разных сторон и ракурсов.
  2. Придумывать цепляющие заголовки и уникальные описания, из которых сразу понятно, что именно предлагает продавец. В тексте объявления должны присутствовать ключевые характеристики продукта, преимущества, функции, модельный ряд, условия доставки. Описание желательно структурировать, чтобы его было проще читать.
  3. Добавлять бонусы к заказу. Например, защитное стекло, чехол или другой аксессуар к смартфону.
  4. Использовать триггер дефицита, указывая, что выгодное предложение ограничено в количестве или по сроку действия.
  5. Выбирать правильную ценовую политику. Цена не должна быть слишком высокой или подозрительно низкой. Как показывает практика, целесообразнее всего ставить средний ценник или чуть выше среднего по региону. Если продаж нет совсем, стоит изменить цену, чтобы попасть в другие диапазоны поиска. Изменения могут быть как в меньшую, так и в большую сторону.
  6. Не ограничивать географию продаж только своим регионом/городом. Вместо этого лучше по максимуму расширять территориальные охваты бизнеса, предлагая клиентам разные способы доставки.
  7. Не обманывать потенциальных покупателей. Нужно честно говорить о ценах, имеющихся дефектах, реальных сроках отправки.
  8. Заканчивать объявление призывом к действию: «Позвоните менеджеру для расчета стоимости», «Уточните цену доставки в удобном мессенджере», «Напишите сообщение, чтобы успеть забронировать модель со скидкой».
  9. Применять платные рекламные инструменты – «Больше просмотров», «Выделение цветом», «XL-объявление» и так далее. Они позволяют привлечь больше клиентов и распродаться гораздо быстрее.

Эти простые рекомендации помогут продавать даже те товары, которые не входят в ТОП самых популярных позиций на Avito.

Заключение

Думая над тем, что продавать на «Авито», учитывайте свои возможности и общие тенденции спроса на площадке. Кроме общих тенденций, обращайте внимание на сезонность и набирающие популярность тренды, которые позволяют получать мгновенную прибыль. Для начала нужно выбирать товар с не слишком высоким ценником, но с хорошей наценкой. Дорогостоящую продукцию продавать на Avito довольно сложно.

Отличный вариант для старта без вложений – продажа старых вещей, на которых быстро зарабатывают стартовый капитал и потом закупают новый товар для полноценной работы. Приобрести популярную продукцию можно на китайских торговых площадках (Aliexpress, Taobao и подобные сайты) или на региональных оптовых складах. Некоторые покупают товар на самом «Авито», а затем перепродают его с наценкой.

Еще один удобный и выгодный вариант – работа по схеме дропшиппинга. В данном случае продавцу нужно только размещать/продвигать объявления с продукцией, принимать заказы и передавать их поставщику, который сформирует посылку и отправит ее непосредственно покупателю. Так можно пробовать разные ниши и в итоге выбрать ту, которая приносит максимальную прибыль.

Запустите и масштабируйте
продажи на маркетплейсах
Размещайте товары, управляйте остатками, ценами и обрабатывайте заказы сразу на всех маркетплейсах
Возможно вам также будет интересно:

Поставщики для маркетплейсов: основные критерии выбора и ТОП-8 вариантов

24.09.2021
Следующий важный шаг после выбора перспективного товара для выхода на маркетплейс – поиск поставщиков. От правильности действий в данном случае...

Инструменты Digital-маркетинга: тренды 2021 года с наглядными примерами

23.09.2021
Прогресс в интернет-маркетинге не стоит на месте. Пользователи становятся более привередливыми, их все сложнее заинтересовать и убедить что-то купить. Стандартные...

Логотип для интернет-магазина: виды и рекомендации по разработке

22.09.2021
Логотип – лицо бренда, первое, что видит потенциальный покупатель, открывая сайт. Если у интернет-магазина тщательно продуманная и грамотно реализованная символика,...

Как повысить продажи и обороты на маркетплейсах с помощью сервисов аналитики

21.09.2021
Позиция маркетплейсов на рынке электронной коммерции в России с каждым годом становится все более доминирующей. В 2021 году многие предприниматели...

Продвижение интернет-магазина через Google Shopping: особенности сервиса и руководство по запуску рекламы

20.09.2021
Больший трафик приносит больше продаж. Поэтому владельцы онлайн-магазинов активно тестируют разные способы привлечения потенциальных клиентов. Один из самых эффективных вариантов...

Карта сайта интернет-магазина: что это, зачем нужна и как ее создать

17.09.2021
Правильная структура сайта – гарантия того, что у интернет-магазина не будет проблем с индексацией и пользователи увидят в поиске все...

Как адаптировать сайт интернет-магазина под мобильные устройства: 10 основных шагов

16.09.2021
Сайт интернет-магазина не может быть полноценно успешным, если он не адаптирован под мобильные платформы. С них приходит около 56% трафика:...

Как продавать хенд мейд украшения в сервисе «Ярмарка Мастеров»

14.09.2021
Популярность маркетплейсов постоянно увеличивается, потому что они предоставляют целевой аудитории широкие возможности и предлагают низкую цену. Не все торговые площадки...

Видео в карточке товара - для чего нужно и как его создать

13.09.2021
Карточка товара в интернет-магазине – первое, что видит человек перед принятием решения о дальнейшей покупке. Поэтому она должна максимально полно...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Запустите и масштабируйте продажи
на маркетплейсах
Размещайте товары, управляйте остатками, ценами и обрабатывайте заказы сразу на всех маркетплейсах