Получите сайт "под ключ" за 20 дней: удобный функционал, современный дизайн, более
200 интеграций
для бизнеса Реклама. ООО «Инсейлс Рус»‎ ИНН 771484376 erid: 2Ranynxjx8G

Что такое ситуативный маркетинг и как его используют интернет-магазины

Ожидается новый сезон "Игры престолов"? Наши вышли в ⅛ финала и продули уругвайцам? Илон Маск запустил очередную ракету? Все эти мировые новости с упоением обсуждаются в интернете. Мы расскажем, как ситуативный маркетинг поможет вам заработать и завоевать репутацию креативного интернет-магазина.

Что такое ситуативный или ситуационный маркетинг

Это реакция компании или бренда на события в мире, которые используются для продвижения товаров. Как говорили раньше - на злобу дня. То есть не просто мнение, не размышления, хорошо это или плохо, а целенаправленное маркетинговое мероприятие, нацеленное на продвижение интернет-магазина, продажу товаров и получение прибыли.

Поводом для ситуативного маркетинга может стать что угодно. Долгожданная премьера фильма, событие мирового или российского масштаба, даже новый интернет-мем - все идет в дело. Помните, как Леонардо Ди Каприо все никак не мог получить Оскара? Интернет-магазин использовал этот инфоповод для продвижения своего товара - бутафорских маленьких статуэток.

ситуативный маркетинг

Чаще всего это контент с долей иронии или откровенно развлекательный. Серьезными вы можете быть в любое обычное время, но подумайте о клиентах: им тоже хочется расслабиться. Дайте им эту возможность, пошутите на злобу дня вместе! Компании активно используют мемы, демотиваторы, смешные картинки и шутки, которые гуляют по интернету. Понятно, что в основном это публикуется в соцсетях - там более живая и восприимчивая аудитория.

магазин икея

Для чего нужен ситуативный маркетинг:

  • привлечь внимание к товарам;
  • объявить о важном событии: начале скидок, акций, распродаж;
  • повысить лояльность целевой аудитории, завоевывая ее доверие;
  • повысить узнаваемость бренда и укрепить репутацию современной компании;
  • выработать собственный стиль.

Какие интернет-магазины могут использовать ситуативный маркетинг?

В принципе - абсолютно все. В идеале - те, чья тематика совпадает с темой новости и чью аудиторию может заинтересовать креативная реклама.

Возьмем, скажем, самое актуальное на данный момент событие - чемпионат мира по футболу. Если вы продаете спортивные товары - вам и карты в руки, полное попадание в ЦА. Шутки про победы и проигрыш россиян, локальные приколы, известные лишь болельщикам - все это можно использовать для рекламы. Просто подберите забавную картинку, напишите текст и дайте ссылку на карточку товара, который вам нужно продать.

Если у вас интернет-магазин автозапчастей - введите в ассортимент наклейки на машины, составьте развлекательный пост в соцсетях о том, что только на исправной машине можно объехать все города мундиаля - вариантов масса.

Возьмем еще один инфоповод, который затронет души многих людей. Это повышение пенсионного возраста в России. Если вы продаете молодежные товары - скорее всего, такая реклама будет бесполезной. Аудитория не та: подростки и молодежь далеки от проблем пенсионеров. А вот если у вас интернет-магазин товаров для дома, онлайн-аптека - у вас уже собрана та самая благодарная аудитория, которая воспримет ситуативный маркетинг на ура.

ситуативный маркетинг

Процесс ситуативного маркетинга

Удачную шутку можно придумать за десять минут, а можно планировать рекламную кампанию заранее - например, когда о выходе нового фильма или спортивном событии известно за многие месяцы вперед. Несмотря на это, процесс создания ситуативной рекламы обычно состоит из нескольких этапов:

1. Вы узнаете о новости или инфоповоде. Он может быть совершенно спонтанным и за час облететь все информагентства, а может подготавливаться долгое время. Регулярно просматривайте новостные сайты, популярные сообщества, записи друзей в ленте. Выбирайте те новости, о которых все говорят, и те, что могут быть интересны вашей ЦА.

2. Просматриваете сайты и паблики конкурентов, а также тех компаний, которые не упускают случай прорекламировать товар с помощью ситуативного маркетинга. Если они уже в курсе, пора брать быка за рога.

3. Садитесь и составляете небольшой план. Продумываете, какую цель вы преследуете этой рекламой, чего от нее ждете и на что рассчитываете. Обязательно отвечаете на вопрос: хотите просто хайпануть на модной теме или рассчитываете продать под эту лавочку товар. В последнем случае товар должен быть хоть немного связан с темой новости.

4. Вызываете рекламщика, SMM-щика, пиарщика или любого знакомого креативщика, ваяете пост, уникальную картинку, текст, рекламный баннер на сайте и так далее. То есть понятно, что к этому этапу у вас уже должна быть площадка для публикаций: личный или рабочий аккаунт в соцсетях, страница сообщества. Также должен быть человек, годящийся на роль креативщика. Необязательно иметь специальное образование: достаточно, чтобы человек разбирался в современных трендах и имел нюх на актуальные новости, которые могут заинтересовать ваших потенциальных клиентов.

Совет: изучите Федеральный Закон "О рекламе", конкретно статью 24. Там указано, какие образы и изображения нельзя использовать в рекламе. Например, это фото детей, употребление алкоголя и так далее.

закон о рекламе

5. Публикуете полученный креатив в соцсетях или на сайте интернет-магазина. Наиболее удачные посты можно рекламировать в тематических группах. Чем больше подписчиков его увидят и репостнут - тем больше людей о вас узнают.

Совет: учитывайте время, когда ваш пост появится в сообществе. Тут два пути: публиковать рекламу как можно раньше, чтобы опередить конкурентов, или выбирать час пик посещаемости: обычно это утро, когда все просыпаются и листают ленту, или вечер, когда переделав все дела, народ садится за компьютеры или смартфоны.

Выберите сами, что важнее: скорость реагирования или пик посещаемости. Думается, что когда речь идет о ситуативном маркетинге, счет идет на минуты. Если ваша удачная шутка станет одной из первых - велика вероятность, что вам не придется продвигать ее за деньги: люди могут начать расшаривать пост в сети самостоятельно.

6. Смотрите на реакцию пользователей: лайки, репосты, комментарии, увеличение числа подписчиков, отслеживаете статистику продаж. Ситуативный маркетинг - такая вещь, где важны не столько прямые продажи, сколько одобрение пользователей. Пусть конверсия будет не выше, чем обычно - главное, что вы получите шанс выделиться из толпы одинаковых интернет-магазинов.

7. Делаете выводы: продолжать в том же духе, сменить тональность записи или забыть навеки о ситуативном маркетинге. Последний вариант, конечно, нежелателен: лучше проанализировать результаты и в следующий раз учесть все ошибки и недочеты.

Виды ситуативного маркетинга

1. Баннеры. Это рекламные блоки на сайте, в которых обыгрывается важное событие, новость или инфоповод. Событие должно быть поистине глобальным, чтобы окупить затраты на создание баннера и рекламу, благодаря которой пользователи попадут на сайт и увидят баннер. Кроме того, учтите, что готовить такие промо-акции нужно заранее: это довольно долго и затратно.

2. Посты в соцсетях. Не обязательно использовать ситуативный маркетинг прямо на сайте, можно публиковать актуальные посты в соцсетях. Сегодня это самый быстрый способ донести информацию до клиентов. Такой формат сэкономит рекламный бюджет и время на разработку стратегии. По сути, для написания ситуативного поста в соцсетях нужен толковый работник, который на ты с интернетом, держит нос по ветру и в курсе всех важных событий. Он может за пять минут создать шикарную картинку, придумать завлекательную надпись и самое главное - связать все это с вашим ассортиментом.

3. Используйте e-mail-рассылку. Это достаточно свободная форма для взаимодействия с читателем, позволит напомнить о скидках и брошенных корзинах, актуальных товарах, а то и просто дать полезную или развлекательную информацию.

Способы использовать ситуативный маркетинг

1. Скидки и акции, приуроченные к инфоповоду. Это самые распространенные примеры: интернет-магазин косметики и парфюмерии объявляет распродажи в преддверии Восьмого марта, магазин автозапчастей - перед 23 Февраля, ну а перед Новым Годом устроить обвал цен сам Бог велел.

Сейчас на повестке дня - чемпионат мира по футболу. Множество интернет-магазинов уже используют этот информационный повод в маркетинге.

чм по футболу

2. Новость или событие легко связать с вашим ассортиментом. Для этого можно обыграть рекламный слоган или фразу - обязательно ту, что у всех на устах, придумать бытовую ситуацию, прорекламировать поступление новых товаров или удачно пропиарить уже имеющиеся в наличии.

новости

3. Просто развлекательный контент: картинки и мемы, призванные привлечь внимание к конкретному товару. По сути то же, что и первое, но более легкое для восприятия.

клип на лабутенах

Ошибки ситуативного маркетинга

1. Несоответствие картинки и идее вашего бизнеса. Известен случай, когда "Альфа-банк" разместил ситуативную рекламу, где представил свой банкомат героем фильма "Выживший". Идея, возможно, неплоха, но визуальный ряд и общее негативное впечатление от картинки вызывают не самые радостные ассоциации. Что за разрушение и апокалипсис? Не хотела бы я, чтобы мой продукт ассоциировали с такими неприятными событиями.

Вывод: не старайтесь бросаться на каждый информационный повод. Если это совсем не ваша тема - лучше промолчать и подождать более подходящей.

2. Риск скатиться в пошлость. Без сомнения, горячие темы, 18+ и полураздетые девочки привлекут к вашей рекламе больше людей. Но, как показывает практика, надолго они не задержатся - волной схлынут обратно. Дело в том, что реклама на грани фола воспринимается потребителями как несерьезная, дешевая. На нее можно посмотреть, но проходить по ссылке и покупать товар - увольте. А ведь именно этого вы, наверное, и хотите от ситуативной рекламы.

Вывод: хотите хайпа - придумайте нечто более интеллектуальное и ироничное, нежели обнаженные прелести.

3. Есть и другие запретные темы, на которые шутить не стоит никогда. Это религиозные убеждения, состояние здоровья, внешность и национальность людей, смерть и человеческие трагедии. Под запретом также нетолерантные высказывания и слоганы, разжигающие межрасовую ненависть. Помните, что любая из таких неосторожных шуток может быть с восторгом принята одной частью аудитории и в штыки принята другой. В худшем случае вас ждут издевки в соцсетях, а то и коллективные судебные иски. Многие известные бренды были вынуждены извиняться и удалять спорные посты из своих аккаунтов.

Вывод: осторожно выбирайте тему, думайте о реакции аудитории. Лучше начинать с нейтрального, доброго юмора. Если впоследствии и захотите применять провокационный контент - лучше обсудите это с маркетологом или рекламщиком.

4. Непонимание конечной цели. Тысячи начинающих предпринимателей начинают дело без четкого плана и даже не представляют, ЗАЧЕМ они это делают. Зачем лично вам ситуативный маркетинг - просто потому, что это модно, потому что все так делают? Если так, то не стоит и начинать.

Вывод: определите четкую цель и на протяжении каждого этапа сверяйтесь с ней.

ВЫВОД

Еще раз проверьте себя

Итак, вы прочитали эту статью, представили, какие инфоповоды нам готовит год грядущий, возможно, составили кое-какие наметки на будущее. Осталось совсем немного: проверить, будет ли такая реклама уместна и адекватно именно на вашем сайте, в ваших соцсетях, для ваших клиентов.

Попробуйте ответить себе на вопросы:

  • Не противоречит ли реклама концепции и миссии вашего бизнеса?
  • Как отнесется к ней ваша ЦА?
  • Не оскорбит ли реклама часть вашей ЦА?
  • Не покоробит ли она вас и ваше окружение?
  • Какую цель вы преследуете этой рекламой: получить прибыль или заявить о себе как о креативной компании?
  • Нужна ли вам широкая популярность или достаточно известности среди вашей ЦА?

Конечно, честные ответы на эти вопросы не гарантируют вам безоговорочное признание аудитории и попадание в топы. Ситуативный маркетинг - штука непредсказуемая: один и тот же инфоповод может выстрелить в рекламе одного интернет-магазина и провалиться в другом. Экспериментируйте, пробуйте, творите - рано или поздно аудитория заметит ваши старания. А мы по традиции желаем удачи в продвижении!

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Как настроить таргетированную рекламу для товаров на маркетплейсах

01.03.2024
Ни один бизнес не может развиваться без рекламного продвижения. Это аксиома, с которой давно никто не спорит. Крупные компании тратят...

Как начать продавать на Ozon: требования к продавцам, выгрузка товаров, комиссии, инструкция по выходу на Озон

01.03.2024
На сегодняшний день Ozon занимает второе место среди крупнейших площадок для онлайн-продажи товаров в России. Чтобы успешно работать на Ozon,...

Топ продаж на Wildberries: самые популярные ниши и советы по поиску выгодных товаров

29.02.2024
Узнайте, кто является целевой аудиторией «Вайлдберриз» и какие ниши являются самыми прибыльными на маркетплейсе в 2024 году. Получите подробную инструкцию,...

Как анализировать отчет о продажах на Wildberries

29.02.2024
Узнайте, какие отчёты формирует Wildberries, где найти и как скачать отчёт о продажах. Расскажем, как читать и анализировать показатели в...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Не довольны CMS магазина?
Перенесем ваш сайт на inSales
Бесплатно, без потери трафика, с любой CMS-платформы, экономия на программистах и доработках, интеграции с популярными сервисами, маркетплейсами и соцсетями
Оставить заявку
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie