База знаний

Пошаговая инструкция: Как открыть цветочный интернет-магазин

Роскошные розы и терпкие лилии, нежные ландыши и яркие пионы - на продаже цветов можно заработать хорошие деньги. Сегодня рассказываем о тонкостях продажи цветов в интернет-магазине. Поехали!

Особенности ниши

На первый взгляд, в продаже цветов нет ничего необычного. Однако есть несколько тонкостей, которые нужно знать перед открытием бизнеса:

  1. Сезонность. Понятно, что цветы дарят по поводу и без, но чаще все-таки в связи с праздниками. Основной пик продаж наступает перед 8 Марта, 14 Февраля, Новым годом, Днем учителя и другими праздниками. Заранее подготовьтесь, заручитесь поддержкой поставщиков, чтобы не остаться без выручки. Также имеет смысл привлечь дополнительный персонал — флориста и продавца: работы на всех хватит!

  2. Недолгий срок хранения. Увы, цветы быстро портятся: даже если прибегнуть ко всевозможным ухищрениям, храниться они будут максимум неделю. Не будем рассказывать об экспресс-мерах, которыми пользуются недобросовестные продавцы: качество у искусственно оживленных цветов бывает не ахти — они не будут долго стоять. Увядшие цветы можно продавать по сниженной цене или утилизировать. Но еще лучше, конечно, заранее рассчитать количество товара, чтобы не остаться в убытке.

  3. Высокая маржинальность — то есть чистая прибыль. Наценка на цветы может достигать 100-300 процентов. Особенно дорогими считаются авторские композиции, букеты из редких сортов цветов и все без исключения цветы в праздничные и предпраздничные дни.

  4. Высокая конкуренция — да, рынок переполнен, но большинство магазинов все же находятся офлайн. Почему-то до сих пор бытует мнение, что торговля живыми цветами онлайн невыгодна или неактуальна. Это не так: многим людям очень удобно заказать цветы по интернету, да еще и получить с доставкой на дом или курьером адресату.

Чтобы отстроиться от конкурентов, предлагаем занять какую-либо узкую нишу: например, торговля экзотическими цветами, полевыми цветами и сезонными.

Ассортимент цветов на сайте 

Направления деятельности

  1. Розничная продажа отдельных цветов и букетов.

  2. Составление композиций — для этого потребуется флорист.

  3. Оформление свадеб, мероприятий, торжественных открытий.

Что понадобится перед открытием?

  1. Открыть ИП. Да, на первых порах лучше ИП — и дешевле, и проще, и налогов платить меньше. Нужно принести в налоговую или подать онлайн необходимые документы (подробнее читайте в статье, что выбрать: ИП или ООО) и открыть расчетный счет в банке.

  2. Выбрать код деятельности ОКВЭД. В вашем случае это 47.76.1 —розничная торговля цветами, и 47.91 — розничная продажа онлайн. Если готовитесь продавать оптовые партии цветом, тогда добавляете еще и код 46.22.

  3. Выбрать систему налогообложения. Оптимальным вариантом для ИП станет упрощенная система «Доходы», по которой вы будете платить государству 6% налог от полученной прибыли. На УСН «Доходы минус расходы» ставка варьируется от 7% до 15%, в зависимости от региона.

  4. Создать сайт. Это может быть полноценный магазин цветов, но только в интернете. Или сайт-витрина, который наглядно показывает, что у вас есть в наличии и какие букеты вы предлагаете. Во втором случае предполагается, что у вас уже имеется торговая точка, в которой есть и складское помещение, и продавцы, и необходимый ассортимент. А сайт — это просто возможность для клиента посмотреть ассортимент и выбрать необходимое, после чего сделать заказ для офлайн-магазина.

  5. Закупить оборудование. Если у вас еще нет торговой точки, позаботьтесь о складском помещении, где будут храниться растения, и покупке оборудования: стеллажей, ящиков, горшков, опрыскивателей. Также необходимо купить специальное холодильное и вентиляционное оборудование, чтобы поддерживать необходимые условия.

  6. Набрать персонал. Вам понадобятся услуги продавца, менеджера, курьера и флориста. Именно он будет составлять композиции для клиентов и оформления мероприятий. Ищите человека с образованием, художественным вкусом и при этом тонкого психолога: порой клиенты сами не знают, что им нужно, придется проявлять фантазию.

Сейчас на рынке появляются маркетплейсы цветов. Это одно из решений для предпринимателей по масштабированию бизнеса.

Покупатели размещают заказы на сайте магазина, через социальные сети либо торговые площадки, а своевременная доставка превращается в ключевое звено обслуживания клиентов. Такая форма ведения бизнеса уменьшает расходы на аренду помещения и значительно расширяет географию охвата аудитории по сравнению с традиционными магазинами.

Часто предприниматели сотрудничают с удаленными специалистами: дизайнерами сайта, программистами, маркетологами. При обращении к специалистам inSales вам не понадобится помощь сторонних заказчиков. Все необходимые для работы и продвижения интернет-магазина инструменты есть внутри платформы. Благодаря готовым шаблонам и виджетам вы сможете самостоятельно создать интернет-магазин без помощи программистов и дизайнеров.

Целевая аудитория

Клиентов цветочного интернет-магазина можно разделить на несколько основных типов:

  • Простые люди, которые хотят заказать цветы для близкого человека. Как правило, заказывают доставку на дом к адресату, возможно, попросят вложить открытку со словами любви и пожеланий;

  • Организаторы свадеб и мероприятий, декораторы. Редко какое торжественное мероприятие обходится без цветов — как правило, эти клиенты заказывают цветы оптом и просят о помощи флориста. Его работа потребуется и в составлении композиций, и в оформлении зала;

  • Оптовики, которым нужно побольше и подешевле. Поводы могут быть как торжественные, так и печальные: например, похороны. Услуги флориста также пригодятся.

Чтобы понять, какие клиенты будут составлять большинство и соответственно, какие цветы будут пользоваться спросом — рекомендуем провести опрос прямо на сайте или в группе интернет-магазина, и исходя из результатов заказывать первые пробные партии товара. Не исключено, что в первые месяцы у вас будет велик процент списанных цветов — пока точно не определитесь со своей ЦА и ассортиментом.

Ассортимент интернет-магазина цветов

Ориентируйтесь на те цветы, которые популярны в текущее время года (весной — сирень, ландыши, тюльпаны, нарциссы, осенью — георгины, гладиолусы, хризантемы), а также те, что никогда не выходят из моды: розы, лилии, орхидеи, пионы, каллы.

Внимательно следите за модными тенденциями. Так, сезонные цветы особенно популярны в нетрадиционное для них время года. Например, пионы особенно популярны в апреле и августе, а тюльпаны в марте.  Летом  популярны розовые цветы всех сортов, ромашки, букеты с подсолнухами, а также букеты в стиле бохо - немного растрепанные, с полевыми цветами, злаками и травами. Осенью пользуются особым спросом хризантемы, а зимой — каллы. Круглый год интересный вариант букета — один огромный цветок (пион, подсолнух, суккулент) в обрамлении более мелких или большие монобукеты.

Свадебные композиции из цветов

Свадебные композиции из цветов 

Отдельным разделом сделайте свадебные букеты, они по традиции пользуются спросом. Не забудьте про подарочные композиции с конфетами и фруктами и букеты из овощей — это все еще модно.

Помимо отдельных цветов, букетов и композиций, в ассортименте цветочного интернет-магазина должны присутствовать:

  • комнатные цветы в горшках, кашпо, корзинах и другой таре;

  • средства ухода за цветами — чтобы дольше стояли;

  • семена, луковицы, рассада — на всякий случай;

  • дополнительные аксессуары — вазы, горшки, корзины;

  • приятные мелочи, которые часто дарят вместе с букетами: открытки, конфеты, мягкие игрушки, алкоголь.

Не забудьте про упаковку. Вычурная пленка со стразами и блестками уже непопулярна, в моде простота и сдержанность. Помимо стандартной матовой упаковки разных цветов, сейчас модно заворачивать цветы в крафтовую бумагу, составлять композиции в корзинах, коробках.

Цветы в крафтовой бумаге 

Доставка цветов

Цветы — продукт скоропортящийся, ехать неделю на другой конец страны они физически не смогут. Поэтому придется ограничиться доставкой по своему городу и близлежащим населенным пунктам — так цветы сохранят товарный вид и порадуют адресата.

Лучше всего нанять курьера с личным автомобилем, который сможет оперативно доставлять цветы по городу. Будьте готовы к тому, что часто придется вручать сюрпризы и отвечать на вопросы девушек о том, как выглядел таинственный незнакомец. Ваш курьер должен быть хорошим психологом и уметь общаться с самыми разными людьми.

Обеспечить отличную логистику и автоматизировать доставку цветов и товаров из интернет-магазина обеспечит inSales Доставка

Возможности InSales Доставки позволяют управлять посылками в едином личном кабинете на платформе. Вам не придется заключать отдельные соглашения с различными курьерскими компаниями, отслеживать их правила и зоны покрытия, оплачивать услуги по различным документам и графикам платежей. Достаточно заключить один общий договор, который обеспечит доступ сразу ко всем подключённым службам доставки. Все вопросы с курьерскими службами решит служба поддержки от inSales

Доставку цветов часто заказывают на определенное время, вплоть до минуты. Обычно так делают, когда знают распорядок дня человека и хотят сделать ему приятно именно в определенный период времени. Выбирайте на роль курьера человека ответственного и обязательного, чтобы не подвел.

Что делать, если к вам поступил срочный хороший заказ на доставку цветов в другой город? Воспользоваться услугами транспортных компаний, а еще лучше — тех, кто занимается именно доставкой цветов. У них есть необходимое оборудование, чтобы живые творения природы доехали до места свежими и невредимыми.

В этом случае доставку лучше делать платной, иначе заказ не окупится. Также подумайте над платной доставкой при определенных условиях: например, в ночное время, на большое расстояние, за город и так далее.

Сайт интернет-магазина цветов

1. Привлекательный интерфейс. Раз мы продаем цветы, то должны показать их по всей первозданной красоте. Используйте больше фотографий цветов — чем крупнее, тем лучше. Мы уже писали, как сделать крутые фотографии для интернет-магазина — воспользуйтесь этими советами. Обязательно фотографируйте композиции на профессиональном фотоаппарате. Еще лучше сделать фотосессию наиболее удачных композиций и использовать фото в дальнейшей работе. Если клиенту понравится фотография — просто сделаете букет по образу и подобию.

2. Понятная структура. Покупатель не должен теряться в вашем интернет-магазине: сделайте удобные для восприятия разделы, разбейте все предложения по значимым поводам. Обязательно сделайте раздел скидок или, как вариант, придумайте фишку: «Товар дня», который будет продаваться по сниженной цене. Не забывайте про страницы контактов, условий заказа и доставки, возврата товаров — бывает и такое.

Структура сайта по продаже цветов 

3. Советы специалиста. Обязательно сделайте на сайте обратную связь: ваши покупатели не флористы, а простые люди, которые хотят что-то вроде «для молодой девушки в районе 3000 рублей», «чтобы с розами», «придумайте что-нибудь на 500 рублей, денег нет». Менеджер должен понять суть заказа, расспросить клиента о предпочитаемых цветах и оттенках, возрасте и поле адресата и многих других деталях. Сделать это лучше всего по телефону, с помощью мессенджеров или в диалоге онлайн-чата вариантов масса.

Продвижение интернет-магазина цветов

  1. Продвижение с помощью контекстной рекламы. Яндекс.Директ — ваш лучший помощник в этом вопросе. Специалисты разработают рекламные кампании, чтобы привлечь трафик на ваш сайт и новых клиентов. Благодаря контекстной рекламе сайт вашего интернет-магазина покажут в первых строчках поисковой выдачи — заинтересованный пользователь сразу увидит его и перейдет по ссылке. Платить вы будете только за прямые переходы.

  2. Продвижение с помощью соцсетей. Создайте группу интернет-магазина во всех популярных соцсетях и публикуйте там выгодные предложения, проводите конкурсы и розыгрыши, информацию о скидках и акциях. Реклама в соцсетях — ещё один верный способ привлечь холодную аудиторию. Договоритесь о публикации рекламы в сообществах вашего города и района. Настройте таргет и выбирайте ту ЦА, которая отвечает необходимым параметрам по полу, возрасту, семейному положению. Также с помощью таргета можно определить людей, у которых грядут дни рождения, посмотреть их страницы и написать близким людям с предложением заказать букет в вашем интернет-магазине.

  3. Продвижение с помощью контента. Цветы и советы по уходу за ними —благодатная тема. Заведите блог, где эксперт (ваш флорист) будет рассказывать о тонкостях ухода за цветами, писать оригинальные статьи о модных тенденциях, языке цветов, составлять красивые фотоподборки. Лучше пригласить для этой работы хорошего копирайтера или журналиста, который будет писать от имени вашего флориста. Поставьте фото, так статьи не будут казаться обезличенными. Также флорист может отвечать на комментарии и вопросы подписчиков в соцсетях.

Что ж, продажа цветов онлайн — дело довольно сложное, но мы постарались рассказать о всех тонкостях этого бизнеса. Воспользуйтесь нашими советами, и пусть все получится!

Создайте интернет-
магазин на платформе
inSales за 1 день
Первые 7 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 7 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Нажимая кнопку «Попробовать бесплатно», я принимаю публичную оферту, пользовательское соглашение и политику конфиденциальности
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 7 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie