Дизайн для интернет-магазина: тренды, правила, полезные советы

Сегодня расскажем, каким должен быть дизайн сайта интернет-магазина. Речь пойдет не только о красоте - о том, как с помощью дизайна можно мотивировать покупателя сделать заказ и облегчить ему нахождение на сайте.

Основные правила дизайна интернет-магазина

  1. Удобство для посетителя. Много ли купит пользователь, если зайдет на неудобный сайт? Сейчас в тренде UX/UI дизайн, который создан для того, чтобы облегчить клиенту жизнь и плавно подвести его к самому главному - покупке или другому целевому действию (оставить контактные данные, зарегистрироваться и так далее). Для этого дизайнер должен продумать все до мелочей: понятное меню, удобные категории товара, небитые ссылки, заметная корзина, яркие кнопки заказа. Все должно быть логично, вытекать одно из другого, чтобы пользователь не метался по сайту вспуганной белкой, а переходил по страницам и добирался в итоге до главного. Например, из меню - в карточку товара, оттуда - в корзину, оттуда - обратно на сайт. Все это должно быть максимально естественно и не вызывать у пользователя ни малейших трудностей. Для этого составляются карты маршрутов по сайту, тестируются различные варианты и в результате выбирается самый оптимальный.
  2. Красота и строгость. Уже давно не в моде кричащие цвета, вычурные шрифты, плотное пространство - современные сайты стильные и элегантные. Много воздуха, не более трех цветов на странице, чистые тона и оттенки цвета, простые четкие шрифты, удобная типографика - вот что отличает сайты, которые продают. Это нужно затем, чтобы покупатель видел за деревьями лес: чтобы полезная и продающая информация не терялась за кричащим оформлением.
  3. Фирменный стиль. Если вы хотите отстроиться от конкурентов - разработка айдентики (фирменного стиля) - обязательное условие. Так вы выделитесь из серой массы интернет-магазинов, пользователь запомнит именно вас. В понятие фирменного стиля входит товарный знак, логотип, слоган, фирменные шрифты и цвета.
  4. Профессиональные фотографии. Если у вас интернет-магазин продуктов и товаров, которые производите сами - тут и думать нечего: проводите предметную съемку и используете эти фото в дальнейшем. Но что если речь идет о большом магазине, торгующем товарами различных брендов? Понятно, что фотосессией тут не отделаешься: нужно обращаться к производителям и поставщикам и просить их прислать качественные фото товара. Ни в коем случае не берите стоковые фото: доверия к таким у посетителей нет. Живые изображения, раскрывающие суть товара - то что надо.
  5. Визуализация. Пользователю неинтересно читать простыни текста. Интернет-магазин - это не новостной сайт и не книга. Все, что он хочет - спокойно выбрать товар и купить его. Следовательно, нужно упростить все, что можно. Для этого в дизайне интернет-магазина активно используются иконки и картинки - они успешно заменяют текст. Например, вместо того чтобы долго рассказывать, что этим товаром можно поделиться в соцсетях, лучше прикрутить иконки этих самых соцсетей. Вместо инструкции, как увеличить изображение для более детального просмотра - использовать значок лупы. Вместо слова “корзина” отрисовать узнаваемую корзину - поверьте, этого будет достаточно.
  6. Интересные фишки. Веб-дизайн, как и любое направление, развивается семимильными шагами. В 2020 году становятся модными различные эффекты. Их применяют чаще всего на сайтах и лендингах, но кто сказал, что интернет-магазины должны оставаться позади? Используйте анимацию - движущиеся элементы, эффект 3D-изображений, градиенты всех оттенков, тени для придания объема, эффект Parallax – когда картинки на сайте “живут” словно в двух разных измерениях и двигаются с разной скоростью и другие. Вот пример объемных изображений, актуальных для интернет-магазина женской одежды.

Еще пара правил

Эти правила веками используются в дизайне ну просто всего. Для идеальных пропорций, красивого изображения применяйте правило золотого сечения и правило третей - не прогадаете.

1. Золотое сечение

Не будем приводить сложных формул и расчетов: достаточно сказать, что пропорции предмета или изображения по правилу золотого сечения составляют 3/2, 5/3 и так далее. Это правило можно применять в построении блоков на сайте, подборе картинок, сочетания текста и фото, размера заголовка и текста.

золотое сечение на сайте

2. Правило третей

Представьте страницу интернет-магазина. Неважно какую - на любой будет текст и фотографии. Поделите каждую страницу на три одинаковые части и отметьте точки пересечения. Вот это и будут самые главные места - именно туда падает взгляд посетителя. Соответственно, именно там нужно размещать ключевую информацию: кнопку “Купить товар”, корзину, информацию о скидках и акциях. Словом, все, что наиболее актуально для вас в этот момент.

правило третей

Дизайн основных страниц интернет-магазина

Рассмотрим главные правила для каждого раздела интернет-магазина.

Главная страница

Это лицо сайта - главная страница должна быть максимально информативной и привлекающей внимание. Соответственно, дизайн играет важную роль. Используйте следующие приемы:

  • простая и понятная навигация: меню, разделы, категории и подкатегории. Можно разделить меню по категориям товара, по брендам или всем этим меткам сразу. Главное - помните о правилах трех кликов. Добраться до нужного товара посетитель должен не более чем за три движения мышкой. То есть примерно так: раздел женской одежды - категории платья - товар “платье синее вязаное фирмы Gucci”. В больших магазинах с огромным ассортиментом сделать это непросто: используйте фильтры по материалу, цвету, цене и другим параметрам. Подробнее мы рассказывали в статье Университета InSales о структуре интернет-магазина;
  • яркие баннеры на главной, которые ведут на страницы акций и распродаж. Суммы скидок в процентах или конкретном значении лучше выделять пожирнее да поконтрастнее. Не прячьте баннеры вниз страницы - посетитель должен увидеть их сразу, как только зайдет на сайт;
  • на случай, если глобальных распродаж пока не предвидится, основные продукты магазина можно выделить в отдельный раздел “Хиты продаж” и публиковать их на главной. Людям всегда интересно, что покупают другие - используйте этот прием;
  • рассказ о компании, иллюстрированный фотографиями или картинками. Также на главной можно рассказать алгоритм работы (можно опять же в картинках или схематичных изображениях - помните о визуализации!).

Карточка товара

О, сколько мы уже писали о карточках товара! Объясняли теорию, рассказывали на пальцах, приводили разборы конкретных сайтов. Напомним еще раз основные правила:

  • красивое информативное фото, а лучше несколько. Этот тот самый случай, когда товар нужно показать лицом. Использовать одно фото, да еще и в плохом качестве или стоковое - это не есть гуд. Покажите товар с разных ракурсов, пригласите моделей и проведите профессиональную съемку. Если есть видео - это будет прекрасным дополнением;
  • блок информации. Как правило, туда включают цену, описание и характеристики, иконки соцсетей. Все эти элементы должны грамотно сочетаться друг с другом. Например, по неписаным правилам (хотя почему неписаным - давно доказано, как именно пользователь просматривает информацию и на что обращает внимание, а что пропускает мимо) в верхнем левом углу располагается название магазина, в верхней строчке - название, потом цена, справа висит манящая корзина;
  • отдельное внимание стоит уделить цене - именно на основании стоимости большинство посетителей принимают решение. Выделите цену контрастным цветом, крупным шрифтом. Если есть скидки - обязательно отметьте это. Про иконки соцсетей мы уже говорили - обязательно прикрутите их, дайте возможность людям поделиться информацией и рассказать о вашем магазине, причем для вас это будет совершенно бесплатно!

Кнопка СТА

Это кнопка с призывом пользователя к действию. В интернет-магазине это чаще всего “Купить” или “Добавить в корзину”. До сих пор ведутся споры, что же более эффективно и повышает конверсию сайта - но на практике в популярных магазинах используется и тот, и другой вариант. Обратите внимание на следующее:

  • цвет кнопки. Правила веб-дизайна предписывают делать ее контрастной - чтобы сразу привлекала внимание. Следите, чтобы кнопка СТА сочеталась по цвету с остальными элементами сайта;
  • текст на кнопке. Здесь важно придумать такой текст, чтобы не спугнуть покупателя. “Купить”, “Добавить в корзину” отлично работают. Можно проявить фантазию и пообщаться с клиентом нестандартным способом (“Что думаешь? Жми скорей!”. Но для этого нужно хорошенько изучить свою целевую аудиторию, чтобы не спугнуть ее), можно предложить за регистрацию что-то полезное и бесплатное (прислать курсы и лекции по интернет-маркетингу, личную подборку товаров для конкретного пользователя и так далее);
  • удобство пользования кнопкой. Вы знали, что на этом этапе воронки продаж отваливается множество клиентов? Казалось бы, человек уже проявил интерес, зашел на сайт, выбрал товар, осталось всего ничего - заполнить форму и сделать заказ! Но этого не происходит. Почему? Как правило, дело в неудобном дизайне. Если пользователю предлагается сложная регистрация, ввод капчи или картинок, множество полей для заполнения, он может психануть и покинуть сайт. Поэтому обязательно учитывайте дизайн не только самой кнопки, но и ее “внутрянки”. Дайте задание дизайнеру о количестве полей, способе регистрации (лучше всего - через соцсети, как на “Алиэкспресс” и других сайтах). Помните, главное - удобство покупателя!

ста кнопки

Корзина интернет-магазина

И последний элемент, от дизайна которого напрямую зависят ваши продажи и конверсии. Записывайте:

  • располагайте корзину в верхнем правом углу - так привычнее. Это тот самый случай, когда не надо изобретать велосипед - все уже придумано до нас;
  • делайте корзину большой и заметной - чтобы точно не промахнуться;
  • выделяйте ее контрастными цветами;
  • постоянно обновляйте информацию о количестве товаров в корзине. Нельзя, чтобы пользователь забыл о том, что он сам выбрал;
  • попросите дизайнера сделать такую фишку: при наведении курсора мыши на корзине пользователю должен показываться список покупок. То есть он не обязательно должен каждый раз заходить в нее - достаточно просто навести курсор. Помните: чем меньше кликов - тем лучше!
  • товары в корзине должны показываться не просто названием и описанием, а с фотографией и ссылкой на карточку товара. Это нужно для того, чтобы пользователь мог в любой момент посмотреть, что же он выбрал, и возможно, сравнить с другими товарами;
  • рядом с корзиной поместите информацию о заказе товара и доставке. В голове клиента эти понятия неразрывно связаны - вот и не рвите ему шаблон. Мы же помним про удобство, правда?

Несколько советов напоследок

  1. Конечно, хочется немедленно воплотить на сайте все эти штуки. Но если пока нет достаточного бюджета - лучше не торопиться. Хуже нет, чем заказывать дизайн у новичка-самоучки, зато дешево. Ограничьтесь основными правилами и элементами, а сделать редизайн всегда успеете.
  2. Тестируйте и еще раз тестируйте! Цвета, шрифты, текст на кнопке СТА - все что угодно. Только так вы поймете, какой вариант лучше работает и повышает конверсию.
  3. Не слизывайте у конкурентов - добавляйте частичку себя, индивидуальности вашего бизнеса. Найдите баланс между хорошей идеей и вашим фирменным стилем - это и будет оптимальным вариантом.

Как вам советы? Делитесь в комментариях в соцсетях, присылайте ссылки на ваши сайты! Удачи в продвижении!

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Как определить код товара для внешнеторговых операций: назначение, виды, порядок присвоения

09.04.2024
Чтобы упростить процесс международной торговли и сделать его точнее, был создан специальный товарный классификатор. О том, что это такое, для...

От идеи до результата: как организовать промоакцию

09.04.2024
Сегодня выделить свой товар или услугу среди других становится настоящим вызовом. Постоянно растущая конкуренция требует новых подходов и инструментов. Один...

Запуск email-маркетинга интернет-магазина: стратегия

04.04.2024
Email-маркетинг — эффективный инструмент увеличения продаж интернет-магазина. Он повышает конверсию в первую покупку, уменьшает количество брошенных корзин, возвращает и удерживает...

На что нужно обращать внимание, выбирая фулфилмент для торговли на маркетплейсах по схеме FBS?

04.04.2024
По разным оценкам, доля продаж на маркетплейсах по системе FBS (Fulfillment by Seller, продажа со склада продавца) составляет 40–60%. Появление...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie