Создание эффективного дизайна магазина
Общими целями витрин интернет магазинов являются:
- Продать как можно больше товаров
- Вынудить посетителей остаться на сайте магазина как можно дольше, выискивая похожие товары
- Стимулировать повторные визиты и лояльность потребителей
Ниже приведены общие рекомендации, позволяющие создать продающий дизайн витрины интернет-магазина.
Общий дизайн
-
Старайтесь создать простой для понимания и прочтения дизайн
-
Убедитесь, что самые главные элементы, такие как логотип, товарные категории, навигация, описание продукта и политика магазина понятны, легко доступны и логично организованы
-
Стремитесь к согласованности между брендом магазина и другими средствами коммуникации (адресом сайта, печатными материалами и другой рекламной продукцией). Используйте один и тот же логотип или семейство логотипов, рекламные сообщения, и цветовые сочетания, чтобы покупатели воспринимали целостность бренда, когда они перемещаются от одного средства коммуникации к другому.
Элементы навигации и поиска
О нас, Способы Оплаты, Доставка, Корзина, Контакты и Поиск – это те элементы, к которым пользователи должны иметь быстрый доступ. Они хотят знать:
- У кого они покупают товар
- Какими способами могут его оплатить
- Как будет осуществляться доставка
- Как будет осуществляться процедура чек-аута
- Как связаться с клиентской поддержкой и кому задавать вопросы
- Кроме того, покупатели хотят иметь возможность находить товар, воспользовавшись кнопкой «Поиск»
Внимание: ссылки лучше всего размещать в верхнем правом углу сайта, и сделать так, чтобы они ссылались на нижнюю часть страницы, где будет кроме всего прочего расположено четкое и краткое описание политики магазина. Поиск лучше располагать в непосредственной близости от ссылок на навигацию и товарные категории.
Фотографии продукта
Фотографии продукта это очень важный момент для интернет-магазина.
- Фотографии должны быть достаточно большими, чтобы покупатель мог рассмотреть детали товара, и при этом достаточно маленьким, чтобы картинка не много весила и не занимала место в ущерб другой важной информации (например, описание продукта и характеристики).
- Общая рекомендация – используйте столько фотографий, сколько надо для того, чтобы стимулировать продажу товара. Многие магазины перегружают покупателей излишним количеством фотографий или их большим размером.
Подчеркивайте возможности дополнительных продаж
-
Ищите способы продвижения сходных товаров, например, используйте кнопку «категория товаров» или ссылки на «аналогичные товары»
-
Давайте категориям товаров как можно более четкие названия и описания, чтобы посетители могли найти интересующий их товар проще и быстрее
-
Кнопки «категорий товаров» должны быть визуально привлекательными и, в идеале, содержать фотографии продукта, относящегося к категории
-
Эти кнопки должны быть включены и в шаблон магазина, и в раздел «о нас»
-
Старайтесь следить за тем, чтобы не завести такое количество категорий, которые будут перегружать дизайн
Например, более шести или восьми категорий, которые используют миниатюры товаров могут выглядеть очень «тяжеловесно» в зависимости от размера и стиля макета. Для магазинов с большим количеством категорий (более чем в восемь или девять), имеет смысл рассмотреть вопрос о создании системы логических категорий и подкатегорий.
Относящиеся к товару программы продвижения
-
Информация о компании должна включать в себя продвигаемый товар или "сделку недели", которая будет появляться в самом верху страницы, выше остальных пунктов. Как минимум, продвигаемый товар должен включать в себя название продукта, фотографии продукта (как правило, меньшую версию того фото, которое появляется в карточке товара) и кнопку "Подробнее ", которая ссылается на карточку товара.
-
Краткое описание продукта также может быть включено в рекламу продвигаемого товара, но необходимо сделать его ОЧЕНЬ коротким. Цель заключается в том, что необходимо «зацепить» покупателя настолько, чтобы он нажал на ссылку «подробнее». Не надо тратить ценное пространство рекламного объявления, размещая там ту же информацию, что и в карточке товара, особенно если подробное описание продукта объемно.
Использование бренда и описание его ценности для покупателя
-
Если вы продаете товары таких известных брендов (например, Nike, Lauren, Polo, Sony), убедитесь, что дизайн использует преимущества этих брендов в полной мере.
-
Мотивируйте покупателей дополнительными бонусами, такими как низкие цены или «Цена 1 доллар, товар не откладывается»; высоким уровнем удовлетворенности клиентов (статус eBay power seller); быстрой или/и недорогой доставкой; гарантийной политикой или/и политикой возврата товара; выигрышным сервисом для покупателей и т.д. Такие акции могут анонсироваться на рекламном объясвлении и на странице «о компании».
Управление информацией о продукте
-
Предоставляйте детальную информацию о продукте в карточке товара, особенно это касается таких продуктов, как бытовая техника и компьютеры, где такая информация критична. Но остерегайтесь использовать большие блоки текста без интервалов в нем, особенно это касается описаний, которые не несут полезной информации. Посетители интернет-магазинов предпочитают сперва просматривать информацию, так что ищите способы привлечь их внимание к основной информации.
-
Для восстановленных изделий самое главное – обращаться к страхам и заботам покупателя о состоянии товара. О том, что изделие восстановлено, должно быть ясно из нескольких мест на объявлении, например, из названия товара, из графики, которая прочитывается как «восстановлено», и т.д. Кроме того, неплохо было бы включить более подробное объяснение того, что фактически означает «восстановленный», (т. е. "Восстановленные товары полностью восстановленны заводом-изготовителем и сертифицированы как находящиеся в отличном или почти новом состоянии."). Наконец, вероятно, лучший способ, чтобы отбросить страх приобретения восстановленной продукции – это предоставление обычной гарантии или/и политики возврата на эти товары.
Создание гибких шаблонов с несколькими макетами
-
Очень важно создать дизайн, которые будет отличаться высокой гибкостью и сможет легко разместить различный в динамический контент. Кроме того, возможно необходимо будет создать несколько шаблонов - особенно шаблонов рекламных объявлений - для размещения этого контента.
-
Соберите как можно больше фактической информации об аукционных продуктах до разработки шаблонов, особенно это касается фотографий продуктов, названий, описаний и / или их характеристик. Затем создайте макет или макеты для размещения как можно большего количества изменяемой информации (например, самые короткие и самые длинные заголовки, короткие и длинные описания продуктов, технические характеристики по сравнению с отсутствием спецификации, горизонтальные и вертикальные фотографии, и так далее).
Краткая политика магазина и описание процессов
Предоставьте четкие и краткие сведения о магазине, в том числе о дополнительных расходах при покупке товаров, таких как налог с продаж и доставка, а также информацию о процедуре покупки. Стандартная информация для раздела «О компании» и шаблонов объявлений включают следующее:
-
Процедура чекаута – включает в себя подробные инструкции для чекаута или завершения процесса покупки в разделе «политика магазина» каждого магазина. Включите заметную ссылку (возможно, графическую кнопку) на функцию «Рассчитаться сейчас» с подробными инструкциями.
-
Условия оплаты, налог с продаж и условия доставки – информация должна быть понятна потребителю и написана максимально подробно.
-
Поддержка пользователей: включите ссылку на пункт «написать нам», чтобы покупатели могли задавать вопросы о товаре или аукционе.