Как заработать в кризис: спасаем бизнес в условиях тотальной самоизоляции и карантина

Примеров, когда предприниматели делали рывок в непростые времена - масса. Хотите оказаться в их числе - прочитайте нашу новую статью. Главное не опускать руки и действовать быстро и в правильном направлении. Материал будет полезен владельцам интернет-магазинов и бизнесменам, которые пока не перешли в онлайн.

Мы разбили статью на два больших раздела: первый посвящен владельцам интернет-магазинов, второй - офлайн-бизнесу. Можете прочитать все или сразу перейти к интересующей главе.

Сразу справка: дистанционная торговля на период кризиса не запрещена законом. Это делает ее соломинкой для классического сегмента розницы. Больше того: ее легитимизировали Постановлением Правительства № 762-р от 27 марта 2020 года. Поэтому для онлайн-продавцов технически ничего не меняется. А вот в плане маркетинга, продвижения и ассортимента меняется очень многое. И да: секретных рецептов не будет, потому что их не существует. Кнопку “Заработать в кризис” пока не придумали. Здесь только обкатанные в торговле приемы работы, актуальные во все времена. Основной посыл - подстроиться под изменившиеся требования рынка.

Что делать интернет-магазинам

Скорректировать ассортимент

Мы не призываем спекулировать на защитных масках, имбире, чесноке, лимонах или что там еще подорожало. Хотя доля здравого смысла во всем этом есть. Но речь скорее о другом: в условиях пандемии упал рынок некоторых товаров и услуг, среди которых:

  • цветы, букеты на заказа;
  • дорогостоящие товары - мебель, техника;
  • бьюти-индустрия;
  • фитнес услуги;
  • компьютеры, комплектующие (здесь дело не только в карантинных мероприятиях, но и в выросшем курсе доллара);
  • другие товары и услуги.

Пытаться каким-то образом продавать товары в этих нишах - гарантированно прогореть. Поэтому нужно срочно перепрофилироваться. Вот какие товары будут пользоваться спросом в ближайшее время:

  • продукты питания. Эта категория будет востребована при любой экономической ситуации, пандемиях, курсе доллара и ценах на нефть. Питаться люди будут всегда, поэтому такой стартап является почти беспроигрышным. Фишка в том, что текущая ситуация избавила вас от вечной проблемы малого бизнеса - крупных сетевиков. “Пятерочки” и “Магниты” не слишком-то сильны в онлайне, поэтому мяч на вашем поле. Здесь мы писали, как открыть интернет-магазин продуктов питания;
  • медицинские товары. Подчеркнем: товары, а не лекарства. Продавать последние дистанционным способом запрещено законом о защите прав потребителей и другими нормативными актами. Хотя в свете последних событий препараты могут разрешить продавать через интернет: соответствующий законопроект в третьем чтении принят Государственной Думой;

Категории товаров в интернет-аптеке 

  • фаст-фуд, готовые блюда, напитки. Этот сегмент бизнеса переживает настоящий подъем. Причины понятны: заведения общепита закрыты, при этом масса людей привыкла питаться в таком формате. Доставка еды на дом для них - комфортный выход из положения;
  • одежда и обувь. Как по заказу режим самоизоляции и длинные выходные объявили в межсезонье, когда большинство людей не успели сменить гардероб на весенний. Торговые центры закрыты, “Алиэкспресс” - долго и страшно. Поэтому здесь кроются большие возможности для заработка. Можно даже запустить под это дело отдельный интернет-магазин, если вы пока не связаны с продажами одежды. Об этом расскажем чуть ниже, а будет время, почитайте как открыть интернет-магазин одежды и где искать поставщиков;
  • товары для строительства, отделки и ремонта. Тоже отличная бизнес-идея в кризис. Торговые центры типа OBI и Castorama закрыты, это раз. У граждан неожиданно появилось много свободного времени - это два. Многие решат не тратить его впустую и сделать в квартире ремонт, который откладывался годами;
  • бытовая химия и промтовары первой необходимости. Население сидит по домам, а значит потребление таких вещей закономерно возрастет. Правда, под такое дело понадобится запустить новый интернет-магазин на InSales, так как бытовую химию трудно представить в ассортименте магазина, например одежды. Хотя продавать ее в магазине стройматериалов или даже продуктов питания вполне допустимо;

Создать интернет-магазин на платформе InSales 

  • автозапчасти. Транспорт ходит, машины ломаются. Если работаете с корпоративными клиентами - тут вообще без вариантов. Варианты запуска магазина запчастей - здесь, про поиск поставщиков - тут;
  • товары для хобби и творчества. Согласно исследований компании “Яндекс”, товары для хобби в интернет-магазинах заказывает 28 процентов опрошенных. В офлайне многие вещи не купишь - магазины типа “Леонардо” закрыты. К тому же там дорого, да и ассортимент оставляет желать лучшего. Вот покупатели и ищут отдушину в интернете, тем более, что у населения неожиданно появилась куча свободного времени, не то что у автора этой статьи. Время нужно чем-то занять, вот и вспомнят про забытые хобби.

Открыть второй (третий, десятый) интернет-магазин

К счастью, сегодня это не проблема. Создать интернет-магазин на платформе InSales можно за пару дней, причем с поставщиками, системой оплаты, организованной доставкой и другими фишками. До конца кризиса успеете, это точно.

В чем здесь смысл: не всегда можно дополнить или расширить ассортимент существующего интернет-магазина. Не продавать же автозапчасти со страницы цветочного магазина. Надо запускать отдельный бизнес.

Пошагово это выглядит так:

  • создаем сайт интернет-магазина на платформе InSales. Оформляем дизайн в соответствии с ассортиментом. Можно выбрать один из готовых шаблонов, заказать индивидуальное решение в проектном отделе InSales или у партнеров компании;
  • прямо внутри сервиса находим поставщиков, прикручиваем систему оплаты и онлайн-кассу. Здесь же можно заняться продвижением, найти курьерскую службу - словом сделать все под ключ. Это очень важно в условиях сжатых сроков, когда счет идет на дни. Делать все по отдельности просто нет времени;
  • закрываем административные моменты. Здесь все зависит от направления деятельности и ассортимента товаров. Например, если собрались переключиться на продукты питания или общепит, понадобится выполнить санитарные требования. Для продажи одежды и обуви придется подключиться к системе обязательной маркировки. И так далее. Обязательно подайте в налоговую заявление по форме Р24001 (для ИП) или Р14001 (для юрлиц) о новых кодах деятельности по ОКВЭД;
  • занимаемся продвижением нового интернет-магазина. Быстрые способы - контекстная реклама, ретаргетинг, медленные - линкбилдинг, SEO-инструменты. Занимайтесь всеми - эффекта будет больше;
  • создаем филиалы интернет-магазина во всех популярных соцсетях: “ВКонтакте”, Instagram, Facebook, “Одноклассниках”. Самостоятельно или при помощи SMM-менеджера. Будет возможность получать заявки с этих площадок и значительно увеличить охват;
  • регистрируемся на популярных маркетплейсах. Они обеспечат неплохой целевой трафик и продажи. 

Оптимизировать службу доставки

Конъюнктурный тренд - уклон в курьерские службы, на них и надо поднажать. Продажи через точки выдачи заказов закономерно упадут по двум причинам: гражданам запрещено покидать дома без крайней необходимости и люди элементарно опасаются вступать в лишние контакты.

Изменения будут только количественными, принципиально менять схему работы не обязательно.

Вот что нужно делать:

  • нанять побольше курьеров. Это если доставка собственная. В случае с курьеркой на аутсорсе необходимо уведомить контрагентов об увеличении объемов работ, при необходимости пересмотрев договора;
  • оснастить курьеров необходимым торговым оборудованием: онлайн-кассами, сумками-холодильниками, термосумками;
  • позаботиться о санитарной безопасности сотрудников на доставке: выдать им средства защиты органов дыхания, проинструктировать касательно мытья рук и необходимости соблюдать дистанцию в 1,5 метра от покупателя;
  • оптимизировать работу с транспортными компаниями. Здесь посложнее: если раньше вы отвозили грузы до терминала сами, то теперь это должен делать исключительно курьер. Это же касается доставки на стороне клиента: он не должен ехать за заказом в отделение ТК. Оттуда до квартиры - тоже курьером;
  • при необходимости уведомить клиентов об изменении условий доставки: увеличении стоимости, изменении сроков и технических деталей.

Что делать офлайн-магазину

Перейти в онлайн, очевидно же. Благо в текущих условиях запустить дистанционную торговлю сможет каждый, кто держал в руках смартфон. К тому же, компания InSales разработала специальное антикризисное предложение для таких случаев. Оставить заявку на переезд бизнеса в онлайн можно, перейдя по этой ссылке.

Переезд из офлайна в онлайн на InSales 

Переезд из офлайна в онлайн на InSales 

А можно сделать все и самостоятельно. Запустить интернет-магазин на InSales под силу каждому.

Вот пошаговый алгоритм:

  1. Регистрация на платформе InSales. После того, как вы оставите адрес электронной почты, интернет-магазин будет создан за 15 секунд.
  2. Выбор тарифного плана. Зависит от количества размещаемых товаров, приоритетности саппорта, наличия дополнительных услуг. Есть бесплатный пробный период 14 дней. В любом случае вы будете приятно удивлены: ежемесячная плата сопоставима со стоимостью аренды нескольких метров коммерческой недвижимости.
  3. Настройки дизайна. Как мы уже говорили, можно выбрать один из готовых шаблонов (есть платные и бесплатные), воспользоваться услугами проектного отдела или обратиться к партнерам InSales.
  4. Если у вас уже есть пул поставщиков, этот пункт можно пропустить. Если нет, вы можете найти их прямо внутри платформы. В “Инсейлс” это просто: достаточно подключить нужный модуль при помощи готовой интеграции.
  5. Загрузка товаров. Путей тоже несколько: создать карточки вручную, загрузить каталог целиком или сделать комплекты. В первом случае придется делать качественные фото и описания.
  6. Подключение системы оплаты. Она должна быть интегрирована с сайтом, онлайн-кассой и расчетным счетом в банке. Тоже делается с помощью готовых интеграций.
  7. Продвижение нового сайта в интернете. В офлайне про вас знают все, а в сети - пока никто. Чтобы исправить ситуацию нужно настроить на сайт трафик. Запустите контекстную рекламу на “Яндекс.Директ” и Google Adwords, настройте таргетинг, займитесь SMM-продвижением (это маркетинг в соцсетях).

Теперь еще один важный момент - перевод сотрудников на удаленную работу. Об этом мы написали целую статью - почитайте на досуге.

Вот список сервисов, которыми придется воспользоваться:

  • видео и аудиосвязь между сотрудниками - Skype, Zoom;
  • корпоративные мессенджеры, совместная работа над проектами и задачами - Trello, Slack, “Битрикс 24”;
  • облачные сервисы для хранения данных - “Яндекс.Диск”, Google Drive;
  • сервисы автоматизации работы с клиентами (клиентские базы, управление заказами, аналитика, рассылки) - AMO CRM, “Битрикс 24”, Retail CRM;
  • сервисы для управления складскими запасами - товароучетная система “ЕКАМ.Учет”, “МойСклад”;
  • системы электронного документооборота (нужны для обмена данными с контрагентами) - “Диадок”, “Такском”, “Калуга Астрал”.

А теперь настало время применить полученные знания на практике. Вы в курсе, что делать - так начните прямо сейчас. По всем вопросам обращайтесь к специалистам компании InSales в удобное для вас время. Поддержим, поможем, подскажем, внедрим. Удачных продаж!

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Как определить код товара для внешнеторговых операций: назначение, виды, порядок присвоения

09.04.2024
Чтобы упростить процесс международной торговли и сделать его точнее, был создан специальный товарный классификатор. О том, что это такое, для...

От идеи до результата: как организовать промоакцию

09.04.2024
Сегодня выделить свой товар или услугу среди других становится настоящим вызовом. Постоянно растущая конкуренция требует новых подходов и инструментов. Один...

Запуск email-маркетинга интернет-магазина: стратегия

04.04.2024
Email-маркетинг — эффективный инструмент увеличения продаж интернет-магазина. Он повышает конверсию в первую покупку, уменьшает количество брошенных корзин, возвращает и удерживает...

На что нужно обращать внимание, выбирая фулфилмент для торговли на маркетплейсах по схеме FBS?

04.04.2024
По разным оценкам, доля продаж на маркетплейсах по системе FBS (Fulfillment by Seller, продажа со склада продавца) составляет 40–60%. Появление...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie