Получите сайт "под ключ" за 20 дней: удобный функционал, современный дизайн, более
200 интеграций
для бизнеса Реклама. ООО «Инсейлс Рус»‎ ИНН 771484376 erid: 2Ranynxjx8G

Потребительский цинизм: как посетители сайтов противодействуют рекламе в интернете и что с этим делать

Количество рекламы в интернете растет с каждым днем. Среднестатистический пользователь видит примерно 63 рекламных блока в день. Большинство их или вообще не замечает, или относится равнодушно. Но есть такие посетители, которые активно противодействуют маркетологам. Они устанавливают программы-баннерорезки, отправляют письма в спам и даже… Впрочем, читайте сами.

Что такое потребительский цинизм

Если верить психологам, есть 5 стадий принятия неизбежного:

  • отрицание - человек не верит, что такое возможно;
  • гнев - выплеск отрицательных эмоций по поводу случившегося;
  • торг - “сейчас мы что-нибудь придумаем, и все будет хорошо”;
  • депрессия - все плохо, ничего нельзя исправить;
  • смирение - когда человек перестает обращать внимание на проблему и забывает о ней.

Почему мы начали с психологии? Да потому, что пользователи, блокирующие рекламу и воюющие с маркетологами, находятся в стадиях своеобразного торга и гнева. Таких довольно много, около 11%. Это люди, которых реклама не просто бесит: они готовы с ней бороться любыми доступными средствами. Это не обычная баннерная слепота, когда посетители не обращают на баннеры внимания. Речь идет об активном сопротивлении и желание навредить рекламодателю. Получается, что потребительский цинизм это - активная борьба пользователей со всеми видами рекламы в интернете.

Если брать пример из жизни, то сразу вспоминаются объявления, наклеенные в лифте, у дверей подъездов и на досках объявлений. Большинству прохожих и жильцов на них наплевать: они спокойно проходят мимо, не обращая внимания. Но есть такие, кто не может устоять и сдирает такие вещи. Не потому, что это запрещено или как-то мешает, нет. Если спросить человека, зачем он это сделал, ответ сведется к чему-то вроде “Надоели, бесит уже”. В интернете объявление не содрать, поэтому посетители сайтов используют другие приемы, о которых мы и расскажем. Но сначала разберемся в причинах потребительского цинизма. Не поняв причин, невозможно эффективно бороться с противодействием рекламе.

 

Причины явления

Общее засилье рекламы

Как было отмечено в начале статьи, среднестатистический пользователь видит 63 промо-блока в сутки. Это приблизительно 1900 объявлений в месяц, что очень много: такое количество способно вывести из себя кого угодно. Иногда, открывая очередную страницу, человек просто не понимает, куда он вообще попал: то ли на свой любимый сайт, то ли на рекламный сервис. Все свободное пространство занято баннерами всех размеров и цветов.

Пользователи чувствуют, что их используют

Попросту хотят на них навариться. Ну а что еще подумать, если из каждого угла доносится “купи, купи, купи”, “акция”, “выгодно” и так далее. Это можно сравнить с кавказским рынком, где чересчур навязчивые торгаши пытаются взять человека в оборот, как только он вошел.

Посетители понимают, что за ними следят

Это самый неприятный момент во всей истории. В основном он относится к таргетированной и контекстной рекламе. Представьте: человек сделал в поисковой строке какой-нибудь запрос, например, “Айфон 6”. А через минуту его лента заспамлена предложениями этот самый iPhone “купить недорого”. Пользователь делает простой вывод: за его действиями в интернете кто-то следит. Иначе как получилось, что после каждого действия в сети система подстраивает под него рекламу? А если следят за запросами в поиске, может следят за чем-то еще? Так и до паранойи недалеко.

Эффект усиливается, когда в любимой аудиозаписи в “ВК” начинают вещать о работе мечты после того, как пользователь посетил один из сайтов по подбору вакансий. Особо одаренные маркетологи уже не стесняются писать предложения личными сообщениями в социальных сетях. Ну, кому это понравится?

Рекламное сообщение в SMS-рассылке

Рекламное сообщение в SMS-рассылке

Реклама элементарно мешает веб-серфингу

С таким сталкивался каждый: при открытии очередной страницы на ней появляется куча баннеров. От них рябит в глазах, они закрывают основные блоки сайта (текст, разделы меню, картинки) и затрудняют восприятие информации. Попытка убрать баннер ни к чему не приводит или раздражает еще больше: нужно выбрать вариант, почему объявление неинтересно. Но и это не помогает: вместо одного блока тут же появляется следующий. Часто рекламу вообще нельзя убрать никакими способами.

Бывает и хуже. Человек заходит на сайт, а на него обрушиваются окна чата, всплывают кнопки обратного звонка и поп-апы с предложением неимоверных скидок. А в довершение картины экран меркнет и во весь монитор всплывает “Уникальное торговое предложение”. Пользователь уже пару минут на странице, а никак не может решить свою задачу - мешает реклама.

Баннеры раздражают

По данным агентства Infolinks, только 3 процента пользователей считают рекламу адекватной своим запросам. То есть, остальные 97% модулей бьют мимо кассы, а значит, могут раздражать пользователей. Возникает простой вопрос: зачем предлагать мне товары и услуги, которыми я не интересуюсь? Здесь имеет место системная недоработка поисковиков. Они, в особенности Yandex, по умолчанию обрабатывают все запросы в коммерческом ключе. Доходит до смешного: пользователь искал в “Википедии” определения физического термина “работа”, а потом долго “наслаждался” предложениями вакансий от работодателей. На самом деле, ничего смешного нет - это только раздражает.

Заспамленный рекламой сайт

Заспамленный рекламой сайт

Как пользователи борются с рекламой и что с этим делать

Переходим непосредственно к примерам. Итак, способы борьбы пользователей с рекламой и чем они могут быть опасны.

1. Использование баннерорезок

Так еще называют программы, которые скрывают рекламные баннеры из ленты и на сайтах. Популярные сервисы - AdBlock и Perceptual Ad Highlighter. Пользователь устанавливает софт на свой компьютер и наслаждается девственно чистой лентой. Число таких пользователей еще в 2017 году было всего 11 процентов. Согласно исследованиям компании PageFair эта цифра растет примерно на 30% каждый год. Сейчас в некоторых категориях пользователей число людей, блокирующих рекламу, достигает 25%. Кстати, PageFair - компания, предлагающая владельцам сайтов обходить блокировки рекламы - возьмите на заметку.

Чем это опасно:

  • вы впустую тратите рекламный бюджет;
  • сайт без рекламы может выглядеть непривлекательно: нарушаются пропорции, появляются “белые пятна” и пустоты;
  • пользователь не заметит рекламу, которая может быть ему интересна.

Как работает блокировка рекламы

Как работает блокировка рекламы

Между тем, тот же PageFair утверждает, что 77% людей, блокирующих рекламу, в принципе не против умеренного количества промо-материалов в ленте. Поэтому с явлением можно и нужно бороться. Вот как это сделать:

  • используйте обходчики блокировок, например, PageFair. Только осторожно: такие программы ухудшают пользовательский опыт;
  • применяйте приемы нативной рекламы. Это когда коммерческая информация завуалирована под информационный или развлекательный контент;
  • попросите лояльных пользователей отключить блокировщики;
  • вносите изменения в код сайта. Такой стратегии придерживается корпорация Facebook. Изменения делают баннеры невидимыми для блокировщиков. Минус - на это нужно много ресурсов. Да и не факт, что баннер, который блокировщик не заметил вчера, не будет обнаружен завтра;
  • соответствуйте критериям приемлемости. AdBlock блокирует не всю рекламу, а только ту, что содержит графические изображения. Чтобы попасть в белый список сервиса, нужно подать заявку в техподдержку AdBlock.

Почему вы используете блокировщики рекламы

Опрос: “Почему вы используете блокировщики рекламы?”

2. Пользователи жалуются на рекламу

Если попытаться скрыть рекламу “Яндекс.Директа”, поисковик попросит выбрать одну из причин:

  • не интересуюсь этой темой;
  • товар куплен или услуга найдена;
  • нарушает закон или спам;
  • мешает просмотру контента.

Обычные пользователи выберут адекватный вариант, и окно будет скрыто. Адепты потребительского цинизма пойдут другим путем и кликнут на вариант “Нарушает закон или спам”, ну в лучшем случае “Мешает просмотру контента”. При этом баннер ничего не нарушает и на контент не влияет. Просто так, из вредности.

Чем опасно:

  • поисковая система может ввести санкции и наложить фильтры, если поступает много жалоб;
  • рекламные деньги тратятся впустую;
  • баннер может исчезнуть из ленты и его не увидят другие пользователи.

Как бороться:

  • предлагайте пользователю релевантные предложения, которые могут его заинтересовать. Или, хотя бы, не будут раздражать;
  • следите за размещением блоков на сайте. Вдруг они и правда закрывают собой нужную информацию и мешают просмотру;
  • правильно настраивайте параметры контекстной рекламы;
  • используйте нативную рекламу;
  • придерживайтесь принципов контент-маркетинга, чтобы завоевать лояльность аудитории и незаметно внедрить коммерческий контент.

Статистика активности по баннерам и нативным тизерам

Статистика активности по баннерам и нативным тизерам

3. Холостые клики по рекламным баннерам

Такой подход применяют продвинутые пользователи, а также мошенники. Клик по баннеру контекстной рекламы стоит денег. По низкочастотным запросам в неконкурентных нишах речь идет о рублях. Если сегмент высококонкурентный, стоимость может достигать сотен и тысяч рублей. Предельно важно, чтобы как можно больше кликов по рекламе приводили к сделке, иначе бюджет на контекст будет слит. Этим и пользуются мошенники и прочие “доброжелатели”. Вот несколько способов, которые они применяют:

  • конкуренты могут заказать мошеннические скликивания баннеров. Нанимается десяток фрилансеров с биржи, которые начинают щелкать по вашим блокам в ленте. Бюджет расходуется, выхлопа ноль;
  • может быть и наоборот: мошенники кликают по рекламе, чтобы помочь кому надо. Хорошо работает на “Яндекс.Дзен” и других ресурсах, монетизируемых за счет контекстной рекламы. Владелец канала получает от рекламодателя процент с каждого перехода на сайт. Это дает возможность заказать фейковые переходы, чтобы он получил деньги;
  • продвинутые пользователи, которые знают, как все работает, могут кликать по баннерам без разбора, чтобы насолить рекламодателям. Еще один акт сопротивления и вредности.

Чем это опасно:

  • расход бюджета на контекстную рекламу. Если мошенники организовали атаку, деньги израсходуются за считанные минуты и не принесут ни копейки прибыли. А стоимость привлечение клиента вырастет до заоблачных высот при ROMI равном нулю;
  • возможны санкции со стороны поисковых систем. Яндекс и Google отслеживают мошеннические клики по поведенческим факторам. Причем им без разницы, кто заказчик. Достанется в любом случае рекламодателю;
  • ухудшение поведенческих факторов. Заказные пользователи ведут себя шаблонно, когда переходят на сайт. Это отслеживают роботы и понижают ранжирование страниц в поисковой выдаче.

Контекстные объявления на сайте

Контекстные объявления на сайте

Бороться с такими проделками практически невозможно, в этом главная опасность. Единственное, что можно посоветовать - ограничить использование контекстной рекламы и начать ориентироваться на другие каналы продвижения. Справедливости ради: такой подход встретишь не часто. Шанс нарваться на мошенников небольшой.

4. Уход пользователей с сайта

Характерен для страниц, перегруженных рекламой, виджетами и всплывающими окнами. Если человеку приходится продираться к цели визита сквозь потоки ненужной и раздражающей информации, он просто покинет сайт. Через тернии идут только к звездам, но никак не к заказу пиццы.

Чем опасно:

  • ухудшение поведенческих факторов;
  • снижение конверсии;
  • меньше возвратов на сайт, а, следовательно, постоянных покупателей;
  • снижение лояльности посетителей.

Бороться с явлением можно только одним способом: оптимизировать контент, особенно рекламный. Все ваши виджеты должны быть к месту, иначе они только принесут вред. Мы писали об этом целую статью.

Заключение

Теперь вы знаете, каким образом пользователи противодействуют рекламе и к чему это может привести. В дальнейшем картина будет только усугубляться. Капиталистическая машина только набирает обороты. Рекламы будет еще больше. Поэтому пора поставить себя на место покупателя и посмотреть на сайт его глазами. Вы сами увидите все недочеты и поймете, как сделать рекламу лучше.

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Как правильно заполнять и когда сдавать налоговую декларацию по УСН за 2023 год

13.02.2024
В современном мире ведения бизнеса упрощённая система налогообложения (УСН) стала одним из самых популярных и удобных налоговых режимов для предпринимателей...

Как продавать на Ozon со своего склада

13.02.2024
Бизнес на маркетплейсах может приносить большой доход. Но для этого нужно учесть нюансы работы с площадкой. В том числе схему...

Как продавать изделия ручной работы на маркетплейсах

31.01.2024
Практически любое хобби можно монетизировать, тем более, что мода на товары ручной работы набирает обороты. Из статьи вы узнаете, как...

Как самозанятым стать ИП

30.01.2024
Узнайте, как перейти с самозанятого на ИП, какой налоговый режим выбрать перед открытием ИП. Читайте, как самозанятому сняться с учета,...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Не довольны CMS магазина?
Перенесем ваш сайт на inSales
Бесплатно, без потери трафика, с любой CMS-платформы, экономия на программистах и доработках, интеграции с популярными сервисами, маркетплейсами и соцсетями
Оставить заявку
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie