Как запустить систему кредитования клиентов на сайте интернет-магазина: пошаговая инструкция, обзор вариантов, преимущества

Кнопка “Купить в кредит” - не просто прихоть, а необходимость. Покупка товаров и услуг в рассрочку увеличивает число заявок с сайта, а значит и вашу прибыль. Современные технологии позволяют запустить функцию покупки в кредит легко и просто. Рассказываем, как это сделать.

Как это работает

После запуска сервиса в карточке товара или корзине (рядом с кнопкой “Купить”) появляется кнопка “Купить в кредит”. Покупатель, желающий расплатиться за товар или услугу частями, кликает по кнопке и проходит в раздел оформления заявки. После того, как все данные указаны, система отправляет информацию на проверку кредитному брокеру. Дальше все зависит от того, как работает конкретный сервис. В ряде случаев менеджер назначает встречу для подписания документов - это стандартная ситуация. Иногда бумаги подписываются в офисе интернет-магазина, пункте выдачи, или их привозит курьер. Есть варианты, когда заявка оформляется исключительно в онлайне: покупатель заключает договор, не выходя из дома.

После доставки товара и подписания клиентом всех необходимых документов, банк перечисляет на счет интернет-магазина деньги. На этом взаимоотношение “магазин-клиент” заканчивается: покупатель работает только с банком, делая ежемесячные платежи.

Кому подходит

Сумма кредита, предоставляемая банками, всегда ограничена снизу. Обычно это 2-3 тысячи рублей. Заем на меньшую сумму оформить нельзя. Следовательно, запускать программу кредитования покупателей можно всем интернет-магазинам, средний чек которых равен или больше минимальной суммы кредита. Сразу отпадают магазины доставки еды, недорогой одежды и обуви, канцтоваров. А вот кому программа подойдет:

Кнопка “Купить в кредит” на сайте по продаже мототехники

Что вы получаете, запустив программу кредитования покупателей

Подключение к системе дает массу преимуществ:

  1. Повышение лояльности покупателей. Многие клиенты изначально настроены на покупку в кредит. Особенно это касается дорогостоящих товаров. Это значит, что они будут искать интернет-магазин, где предусмотрена такая возможность.
  2. Увеличение среднего чека. Часто бывает, что на руках у клиента имеется ограниченное количество денег. При этом он готов потратить больше, но пока не располагает такой суммой. Покупка в кредит снимает эту проблему.
  3. Рост продаж. Исследования, проведенные агрегаторами кредитования, показывают, что количество сделок в первые 6 месяцев работы по кредитным программам, увеличивается до 43%. В некоторых случаях этот показатель возрастает в разы.
  4. Рост продаж дополнительных товаров.
  5. Больше спонтанных покупок. Здесь работает человеческая психология: клиент не может себе позволить отдать сразу большую сумму, а вот платить небольшими частями - вполне. Это увеличивает вероятность сделки.
  6. Увеличение числа повторных покупок.
  7. Увеличение конверсии на сайте.
  8. Рост показателей KPI, CTR в ленте и выдаче. Когда клиент видит в сниппете, что данный магазин осуществляет продажу в кредит, вероятность перехода по ссылке выше.
  9. Увеличение числа клиентов.
  10. Увеличение выручки, прибыли и оборота. Наступает как следствие всех предыдущих пунктов.

Способы запуска системы кредитования на сайте

Заключить договор с банком-партнером

Суть подхода: вы выбираете подходящий для сотрудничества банк и заключаете с ним соглашение на кредитное обслуживание клиентов. Большинство российских банков предоставляют такие услуги.

Плюсы:

  • прямое сотрудничество с кредитной организацией без посредников;
  • выгодные условия;
  • возможность выбирать персональные программы, подходящие именно вам. Один из популярных вариантов - магазин дает скидку в размере процентов по кредиту, и покупатель ничего не переплачивает;
  • возможность разработать и запустить собственную кредитную программу, которой нет ни у кого.

банки-партнеры по кредитному обслуживанию клиентов

Популярные банки по кредитному обслуживанию клиентов

Минусы:

  • вероятность одобрения кредита ниже. Если вы работаете только с одним банком, и он отказал клиенту в выдаче займа, покупка не состоится, и человек уйдет в другой интернет-магазин;
  • небольшой выбор кредитных программ. Придется работать только с тем, что предлагает ваш банк;
  • жесткие условия. Например, минимальная и максимальная суммы кредита в разных банках разные. Если они не подходят покупателю, сделать ничего нельзя.

Недостатки устраняются подключением сразу нескольких банков. Но здесь возникают дополнительные сложности - как для вас, так и для покупателя. Интернет-магазину это сложно технически: придется дополнительно докручивать сайт виджетами и разделами меню. К тому же, договор с каждой кредитной организацией заключается отдельно, а это дольше. Трудность для клиента в том, что ему придется вручную заполнять заявки для каждого банка: отказал в кредите один - он должен обратиться в следующий. Это неудобно: придется каждый раз вводить множество данных - серия и номер паспорта, место работы, семейное положение и так далее.

На что обратить внимание при выборе банка-партнера:

  • вероятность одобрения решений по кредиту - она должна быть как можно выше;
  • низкий процент при больших сроках;
  • работа на всей территории РФ;
  • наличие офисов обслуживания клиентов в регионах и населенных пунктах. Чем их больше, тем лучше;
  • банк должен обслуживать максимальное количество категорий клиентов. Некоторые кредитные организации неохотно работают с пенсионерами, индивидуальными предпринимателями или мужчинами призывного возраста. Это также надо учитывать при выборе;
  • наличие положительных отзывов;
  • скорость принятия решения по кредиту;
  • выбор кредитных программ;
  • удобство интеграции с сайтом интернет-магазина.

Какие высказывания в большей степени соответствуют Вашему банку

Опрос: “Какие высказывания в большей степени соответствуют Вашему банку”

Подключить сервис онлайн-кредитования

Для этого потребуется найти агрегатор кредитов для сайтов интернет-магазинов. Цель их работы - подобрать для клиента максимально подходящий банк.

Плюсы:

  • высокая вероятность одобрения. Система рассылает заявки сразу в несколько банков-партнеров. Не одобрил один - одобрит другой. Хорошие агрегаторы работают с добрым десятком различных банков и МФО;
  • вся работа лежит на плечах агрегатора. Вам не нужно нанимать кредитного менеджера, чтобы звонить клиенту и уточнять подробности сделки;
  • клиент может выбирать из нескольких предложений. Например, в одном банке срок больше, но и процент выше. В другом - наоборот: маленький процент и небольшой срок. Покупатель смотрит, как ему удобнее платить и выбирает один из вариантов. Это повышает вероятность сделки.

Минусы:

  • это не бесплатно: услуги сервисов стоят денег;
  • нет возможности обсуждать индивидуальные условия с банками;
  • это менее понятно для покупателя. Он не видит, в какой банк подает заявку, и с какой кредитной организацией будет работать.

На что обратить внимание при выборе сервиса кредитования:

  • количество банков-партнеров. Чем их больше, тем лучше: повышается вероятность одобрения, а значит и продажи. Хорошо, если компания работает с 8-10 банками или больше;
  • мультиплатформенность. Сервис должен интегрироваться со всеми популярными конструкторами сайтов и CMS;
  • стоимость ежемесячной абонентской платы;
  • скорость принятия решений по кредиту;
  • репутация сервиса на рынке, наличие положительных отзывов;
  • простота и удобство установки на сайт;
  • наличие службы технической поддержки;
  • время работ по подключению сервиса к сайту интернет-магазина. Хорошие компании делают это в течение одного дня, а то и за несколько часов.

Форма для заполнения заявки на кредит в сервисе онлайн-кредитования

Пошаговая инструкция по запуску программы кредитования покупателей

Шаг первый - открытие расчетного счета в банке

Если, конечно, у вас его еще нет. Для работы потребуется выбрать банк, открыть счет и заключить договор расчетно-кассового обслуживания. Именно на этот счет банк-кредитор будет перечислять денежные средства. Если счет уже открыт - можно без проблем использовать его.

Выбирая банк для открытия расчетного счета, обратите внимание на следующие пункты:

  • стоимость годового обслуживания;
  • наличие широкой линейки тарифных планов;
  • дополнительные услуги: зарплатный проект, интернет-эквайринг;
  • наличие офиса в вашем городе.

Еще одна важная деталь. Если вы только открываете интернет-магазин и подыскиваете подходящий банк, можно попробовать убить одним выстрелом двух зайцев. Выбирайте кредитную организацию, с которой можно заключить договор кредитования покупателей. Так вы сможете сделать все в одном месте и избежите лишней волокиты.

Шаг второй - выбор способа кредитования и поставщика услуги

Как мы уже писали, вы можете предпочесть один из сервисов кредитования для интернет-магазинов или обратиться напрямую в банк (или несколько банков).

Принцип работы и преимущества использования сервиса онлайн-кредитования

После того, как определились с моделью кредитования, нужно найти подходящего контрагента. Выше мы уже писали, на какие критерии ориентироваться.

Шаг третий - интеграция системы с сайтом интернет-магазина

Обычно процедура выполняется на стороне сервиса кредитования. Выглядит это так:

  • вы оставляете заявку на сайте компании и получаете коммерческое предложение;
  • если все устраивает, стороны подписывают договор;
  • производится оплата услуг по договору;
  • служба технической поддержки делает все необходимые настройки: устанавливает скрипты, вносит изменения в код сайта и так далее;
  • после этого на сайте появляются кнопки “Купить в кредит”;
  • вы начинаете принимать заявки и зарабатывать.

Есть важный момент: платформа, на которой создан интернет-магазин, должна поддерживать внесение изменений. Поэтому лучше выбирать сервисы с открытым API и возможностью корректировать исходный код сайта. Это позволит получить доступ к программному интерфейсу.

Хорошая новость для тех, кто открывает интернет-магазин

А теперь пришло время для лайфхака. Дело в том, что многие платформы для создания интернет-магазинов имеют встроенные программы кредитования покупателей. В этом случае все значительно упрощается. Нет необходимости искать партнера по предоставлению займов отдельно. Вы просто открываете интернет-магазин, а услугу кредитования подключаете в виде готовой интеграции. Все просто и удобно, а главное, не занимает много времени.

Подход можно использовать и в том случае, когда у вас уже есть готовый интернет-магазин. Поинтересуйтесь у создателей платформы, есть ли возможность подключения такой услуги на ваш сайт. Если такое реально, советуем не заморачиваться и воспользоваться предложением. Такой подход гарантирует корректную работу приложения, 100-процентную совместимость с другими сервисами и отсутствие сбоев.

Платформа для создания интернет-магазинов InSales предоставляет своим клиентам несколько готовых интеграций с системами покупок в кредит. Нужно только выбрать подходящую и запустить программу. Это можно сделать самостоятельно или обратиться в службу технической поддержки.

Заключение

И все? Так просто? Наверняка спросите вы. Да, подключение систем кредитования действительно не доставляет особых хлопот. Это можно сделать самостоятельно, без привлечения программистов и разработчиков. Главное - правильно выбрать платформу для создания интернет-магазина, и все будет в порядке.

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Как определить код товара для внешнеторговых операций: назначение, виды, порядок присвоения

09.04.2024
Чтобы упростить процесс международной торговли и сделать его точнее, был создан специальный товарный классификатор. О том, что это такое, для...

От идеи до результата: как организовать промоакцию

09.04.2024
Сегодня выделить свой товар или услугу среди других становится настоящим вызовом. Постоянно растущая конкуренция требует новых подходов и инструментов. Один...

Запуск email-маркетинга интернет-магазина: стратегия

04.04.2024
Email-маркетинг — эффективный инструмент увеличения продаж интернет-магазина. Он повышает конверсию в первую покупку, уменьшает количество брошенных корзин, возвращает и удерживает...

На что нужно обращать внимание, выбирая фулфилмент для торговли на маркетплейсах по схеме FBS?

04.04.2024
По разным оценкам, доля продаж на маркетплейсах по системе FBS (Fulfillment by Seller, продажа со склада продавца) составляет 40–60%. Появление...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie