Почему нужно работать не 12 часов в день, а головой - полезные советы предпринимателю

Эту фразу сказал Стив Джобс, а уж он точно знал толк в бизнес-философии. Ему принадлежит еще одна расхожая фраза: “Если мне не хватало денег, я садился думать, а не бежал их зарабатывать”. Иногда работа 24 часа в сутки может не принести желаемого результата - вы просто упретесь в потолок физических возможностей. Нужно начать мыслить глобальнее. Мы подобрали для вас 8 рабочих рекомендаций, как это сделать.

Займитесь новыми идеями, а не погружайтесь с головой в текучку

Иногда кажется, что чтобы поправить дела или вывести бизнес на новый уровень, нужно больше работать. Причем буквально: раньше вставать, больше времени проводить в офисе, работать с документами и усилить контроль за персоналом. Однако это может стать западней. Нам нужны не количественные показатели, а качественные. Вряд ли хорошая идея придет в голову в тот момент, когда вы стоите в очереди в налоговую или устраиваете разбор полетов менеджерам.

Чтобы совершить качественный скачок, понадобится выкроить время для обдумывания планов развития. Для начала можно тратить на это час-другой в течение рабочего дня или даже пару раз в неделю. Займитесь этим в формате мозговых штурмов с коллегами - так будет эффективнее. Знаете, как нобелевские лауреаты А. Гейм и С. Новоселов открыли графен? Говорят, у Гейма в лаборатории была традиция, когда ученые просто собирались и развлекались, ставя самые дурацкие эксперименты. И как-то раз один из них взял графитовый стержень от карандаша, обмотал его канцелярским скотчем, а что прилипло, стал рассматривать под микроскопом. То, что он там увидел и позволило совершить открытие, удостоенное Нобелевской премии.

Такой подход можно с успехом применять и в бизнесе. Не стоит бояться смелых мыслей и решений - именно они могут сделать вас миллионером. Главное - выкроить время для экспериментов и начать. Если из 10 идей выстрелит одна - уже хорошо.

новые идеи

Максимально освобождайте себя от рутины

Продолжаем предыдущую мысль. Чем больше времени вы посвятите стратегии и планам будущего развития, тем лучше. Но как это сделать без ущерба для дела? Как ни парадоксально, но никакого ущерба не будет. На первый взгляд кажется, что если оставить все должности в своей компании, то все, непременно, пойдет наперекосяк. Объясним на примере.

Два партнера решили открыть кафе. Взяли в аренду помещение, закупили оборудование, оформили все нужные разрешения. А для экономии решили не нанимать персонал, а трудились сами. Образование и опыт позволяли - ребята всю жизнь проработали в общепите. А в качестве конкурентного преимущества решили проводить разные мероприятия: выступления музыкантов, творческие вечера и кинопоказы.

Дело очень быстро запустили и начали принимать гостей. Их, прямо скажем, было немного - ребята еле-еле вышли на самоокупаемость. И уперлись в потолок - никакого роста несколько месяцев. Организовывать мероприятия было некогда - парни от зари до зари пахали на кухне и обслуживали клиентов. Тогда партнеры решились на смелый шаг: нанять работников вместо себя, хотя платить им было, фактически, нечем. Финансы позволяли протянуть лишь пару месяцев в таком режиме.

Зато времени на разработку стратегии и реализации задуманного освобождалось бы вагон. Взвесив все за и против решено было делать. Риск, конечно, велик, но и терять практически нечего. В итоге решение оказалось спасительным. Благодаря ему клиентов стало куда больше и прибыли, соответственно, тоже. Культурные мероприятия сделали свое дело и число посетителей сильно подросло. Денег стало хватать не только на зарплату нанятым сотрудникам, но и с избытком оставалось на жизнь и развитие бизнеса.

До тех пор, пока вы погружены в рутину и не можете полноценно заняться стратегией, качественный рывок может не наступить. Да, кому-то везет и можно проснуться миллионером не делая ничего особенного. Но это исключение. Большинству нужно крутиться и предлагать рынку что-то новое. Для этого нужны свежие идеи, которые требуют свободного времени.

делегирование полномочий

Постоянно обучайтесь

Новые тенденции в бизнесе появляются постоянно. Еще несколько лет назад высшим пилотажем считалась реклама с максимальным охватом аудитории. Обычно это были местные и федеральные СМИ - телевидение, радио и печатные издания. Реклама у них стоила дорого, а вот отклик был небольшим. С появление интернета и облачных технологий картина изменилась. На первый план вышло понятие целевой аудитории - людей, потенциально заинтересованных в товаре или услуге. Маркетинг стал совершенно другим - узкотаргетированным и направленным на конкретную публику.

Но даже с тех пор все успело сто раз поменяться. На смену SEO-текстам пришел контент-маркетинг, усилилась нативная реклама и много других фишек.

Все это мы рассказываем для того, чтобы стало понятно: новые тенденции появляются чуть ли не каждый день, и предпринимателю нужно быть в курсе событий. Те, кто продолжают работать по старинке, рано или поздно уходят с рынка. Именно поэтому обучение и прокачка мозга должны стоять на первых позициях.

Какое выбрать обучение? Лучше работать по всем фронтам:

  • посещайте семинары, конференции и другие мероприятия;
  • проходите курсы интернет-маркетинга, основ продаж и так далее;
  • читайте специальную литературу - ее сейчас в избытке. Стоит обратить внимание на зарубежных авторов - часто они более продвинуты в вопросах бизнеса;
  • следите за новостями. Подпишитесь на рассылку нескольких интернет-изданий, специализирующихся в вопросах маркетинга и продаж. Каждый день выделяйте время на то, чтобы ее читать;
  • общайтесь с коллегами и партнерами по бизнесу. Обмен идеями - это всегда хорошо.

Все полученные знания старайтесь применять на практике. Не забывайте про персонал - его тоже нужно прокачивать.

самообучение

Работайте над созданием команды, с которой добьетесь успеха

Не бывает маленьких ролей, бывают маленькие актеры. С сотрудниками все тоже самое. Даже простой менеджер по продажам играет важную роль. Работники - это звенья одной цепи. Поэтому вам нужен не просто набор специалистов, а слаженная команда, работающая, как единый организм. Есть слабое звено - эффективность всей цепочки снижается.

Скажем банальную, но абсолютно справедливую истину: сотрудники должны быть замотивированы. Лучше, если идеологически: ради общего дела работают с большей отдачей. А если все это еще и хорошо оплачивается - вообще красота. Дадим несколько советов:

  • не допускайте появления в команде случайных людей. В идеале человек должен заниматься тем, что ему интересно - ищите именно таких;
  • станьте лидером коллектива. Вы - пример для своих сотрудников. Когда руководитель пользуется уважением и авторитетом, может повести за собой - это замечательно;
  • разработайте корпоративную философию и доведите ее до всех сотрудников;
  • требуйте от людей максимальной самоотдачи;
  • вовремя решайте конфликтные ситуации;
  • всегда выслушивайте своих работников, даже неопытных;
  • используйте сильные качества каждого сотрудника.

мотивация сотрудников

Ставьте глобальные цели

Если вы работаете только ради денег, то никогда не покорите Олимпы бизнеса. Все великие бизнесмены всегда работали ради чего-то большего, чем банальное финансовое благополучие. Может, это прозвучит пафосно, но они хотели сделать мир лучше. Приведем еще один пример.

Допустим, вы продаете электроинструменты - дрели, лобзики и перфораторы. Но человеку не нужна дрель. Он хочет сделать отверстие в стене. Но и отверстие ему не нужно - он собирается повесить картину. Но даже картина не так необходима. Хозяин собирается сделать свое жилище уютным и комфортным. Так его мир станет лучше. Поэтому нужно осознать: вы продаете не дрель, а уют и комфорт. Это нужно учитывать при постановке целей. Когда вы это поймете, изменится все: и подход к бизнесу, и общение с клиентом и все остальное. Вы продаете вещи для души, даже если это дрель.

Займитесь раскруткой бренда

Если имя вашей компании у всех на слуху - это уже половина успеха. Все ресурсы, вложенные в продвижение торговой марки окупаются с лихвой. Возьмите в пример раскрученных блогеров и звезд ютуба. Там вообще отсутствует продукт как таковой - работает чисто бренд, причем личный.

Вернемся к Стиву Джобсу. Его яблоко, надкушенное с одной стороны, знает весь мир. Люди готовы платить немалые деньги за то, чтобы на их смартфоне красовался знаменитый символ. В интернете даже есть шутки на эту тему: мол, 10% цены айфона покупатель платит за сам смартфон, а 90% - за яблочко.

Как Джобс этого добился? Да все просто. Покупатели знают, что “Apple” - не просто бренд, это особая философия. За каждой торговой маркой должен стоять символический капитал, за который и платит потребитель. Прям как с дрелью. Нужен не смартфон, а причастность к этой философии.

Даже если вы владелец небольшого интернет-магазина, вам тоже такое под силу. Нужно просто подвести под бренд идею и наполнить его содержанием. Вспомните знаменитые торговые марки и вы поймете, что к чему.

продвижение бренда

Старайтесь чаще абстрагироваться от ситуации и смотреть на бизнес со стороны

А иначе рискуете не увидеть за деревьями леса. Если долго вариться в собственном соку - глаз начинает замыливаться и многие недостатки становятся незаметными. Попробуйте поставить себя на место покупателя и посмотрите на свой бизнес. Зайдите на сайт, побродите по разделам меню. Все, что не нравится, постарайтесь устранить.

Посмотрели? А теперь сделайте то же самое, только на этот раз взгляните на все глазами конкурента. И тоже сделайте выводы.

Попросите сделать тоже самое сотрудников, а потом друзей и знакомых. Все недостатки, которые они увидят, запишите на бумаге и, при случае, проработайте. Многие из них могут оказаться настолько критичными, что будут мешать вам продавать больше. Просите людей говорить правду и сами готовьтесь выслушивать конструктивную критику. Иногда это болезненно, но необходимо.

Ищите источники вдохновения

Вы бизнесмен, а не поэт или художник, поэтому прогулки по живописным местам или поход в Эрмитаж вряд ли вдохновят вас на свершения. Хотя как знать. Обычно предприниматели черпают вдохновение в других вещах:

  • общение с единомышленниками. Даже простая встреча с коллегами по бизнесу может принести массу новых идей. Дело не только в новой информации. Вы учитесь у партнеров подходу к делу, заряжаетесь их энтузиазмом и энергетикой;
  • биографии успешных бизнесменов. Каждый, кто пробовал читать такую литературу отмечал, что после этого хочется свернуть горы. Оказывается, что все великие предприниматели были простыми людьми, как мы с вами. Просто они были чуть упорнее и настойчивее. А никаких секретных рецептов успеха не существует. Что под силу им - под силу и вам;
  • обучение. Даже самые заштатные курсы могут придать вдохновения. Руки сами зачешутся применить полученные знания на практике, причем, немедленно;
  • отдых. Позволяет подняться над ситуацией и спокойно все обдумать. Кроме этого, после отпуска вы можете посмотреть на вещи свежим взглядом и увидеть то, чего раньше не замечали;
  • конкуренция. Здоровое соперничество заставляет мобилизоваться и стать лучше других игроков рынка.

источники вдохновения

Еще один пример напоследок

Есть одна история, которая поможет на пальцах объяснить, что значит работать не 12 часов, а головой.

Говорят, дело было в Японии. Хозяин условного завода каждые 3 месяца нанимал нового работника, чтобы тот открывал и закрывал ворота. Работа не сложная, справится каждый. Но, почему-то, хозяин увольнял всех через 3 месяца, хотя все работали, как положено. А владелец все равно был недоволен.

И вот как-то раз, на должность устроился очередной сотрудник. Он был настолько ленив, что не захотел вставать со стула и привязал к воротам веревку. Покрутил ручку - ворота открылись. Покрутил в другую сторону - закрылись.

Наверно вы догадались, что именно этот работник остался на должности очень долго. Ведь именно он работал не 12 часов, а головой. История утрирована, но смысл понятен. Успехов в бизнесе!

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Как определить код товара для внешнеторговых операций: назначение, виды, порядок присвоения

09.04.2024
Чтобы упростить процесс международной торговли и сделать его точнее, был создан специальный товарный классификатор. О том, что это такое, для...

От идеи до результата: как организовать промоакцию

09.04.2024
Сегодня выделить свой товар или услугу среди других становится настоящим вызовом. Постоянно растущая конкуренция требует новых подходов и инструментов. Один...

Запуск email-маркетинга интернет-магазина: стратегия

04.04.2024
Email-маркетинг — эффективный инструмент увеличения продаж интернет-магазина. Он повышает конверсию в первую покупку, уменьшает количество брошенных корзин, возвращает и удерживает...

На что нужно обращать внимание, выбирая фулфилмент для торговли на маркетплейсах по схеме FBS?

04.04.2024
По разным оценкам, доля продаж на маркетплейсах по системе FBS (Fulfillment by Seller, продажа со склада продавца) составляет 40–60%. Появление...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie