Top.Mail.Ru

Клиенты

В разделе представлен перечень покупателей, которые когда-либо регистрировались и/или делали заказы в магазине, за исключением удаленных.

Доступен экспорт данных о клиентах в CSV и управление их карточками: ручное добавление, редактирование, удаление карточек клиентов.

Карточки клиентов можно объединять в группы, чтобы примененять скидки и отображать другие цены.

Также есть сегментация клиентов,  которая имеет похожий функционал с группами клиентов. Отличие - сегменты динамически формируются по заданным условиям фильтрации, а в группы клиентов карточки нужно добавлять вручную. Сегменты, как правило, больше подходят для решения задач маркетинга.

Чтобы перейти в раздел, нажмите Клиенты → Все клиенты:

Общие операции

Над общим списком клиентов есть три кнопки:

1. Выделить всех клиентов на странице.

Отметив галочками одного или нескольких клиентов, можно переместить их в какую-либо из созданных групп или удалить:

Удаленного клиента можно восстановить, если обратиться в техподдержку.
Клиентов с активными заказами удалить нельзя. Сначала нужно удалить заказы с участием данных клиентов, иначе система выдаст ошибку.

2. Создать нового клиента.

 Инструкция по созданию клиента есть в статье "Создание нового клиента"

3 – Выгрузить клиентов в формате CSV (таблица Excel).

По умолчанию кнопка выгружает таблицу со всеми клиентами в магазине.
Если нужно выгрузить конкретных пользователей, то отметьте их галочками и выберите "Экспорт".

При большом количестве клиентов файл может формироваться дольше, вплоть до нескольких минут.

Сделать экспорт в формате XLS/XLSX возможности нет – только CSV.

Поиск

В правой верхней части страницы есть поиск:

Поиск работает и с частичными вхождениями. Если есть клиент Александр с телефоном +7(999)111-22-33 и e-mail optovik@mail.ru, его можно найти по ключевикам "Алекс", "11122" или "optovik".

Таблица клиентов

  1. Название – имя/наименование покупателя. Иконка  означает, что он зарегистрирован.
    Можно отобрать только зарегистрированных или незарегистрированных клиентов при помощи кнопки :
  2. Тип – "частное лицо" или "организация". Изменить тип уже созданного клиента нельзя, но возможно его объединить с другим похожим.
    По кнопке  можно применить фильтр по типу покупателя.
  3. Дата создания – день, когда клиент появился в базе магазина. В случае с незарегистрированным клиентом - день создания заказа. Если объединить в него похожих покупателей, то дата не изменится.
    Фильтр по кнопке , где можно задать диапазон дат.
  4. Телефон.
  5. E-mail. Иконка  указывает, что клиент поставил галочку подписки на новости.
    По кнопке  можно посмотреть, какие клиенты согласились на подписку, а какие нет.
  6. Группа – принадлежность пользователя к определенной группе клиентов
  7. RFM – оценка покупателя на основе давности, частоте и средней стоимости его заказов. Подробное описание функционала имеется здесь.
    Кнопка  позволяет показать только определенные сегменты покупателей:
  8. Скидка – размер наибольшей скидки из тех, которые установлены для клиента. Система сравнивает скидки по группам клиентов и накопительные.
  9. Заказов – количество совершенных клиентом заказов, с учетом отмененных и возвратов.
    Кнопка  слева от заголовка столбца позволяет отфильтровать всех покупателей по количеству заказов.
    При помощи фильтра  можно выделить клиентов с определенным количеством.
  10. Оборот – сумма всех оплаченных заказов клиента.
    Как и в случае с предыдущим столбцом, есть сортировка и числовой фильтр.
  11. Заказ – в данном столбце указывается один из заказов клиента. В основном, здесь играет роль фильтр по дате, позволяющий вывести клиентов, совершавших заказы в определенный период времени:

Для удобства можно отобразить не 25 клиентов на странице, как идет по умолчанию, а 50 или 100:

Содержание

  1. Группы клиентов
  2. Создание нового клиента
  3. Карточка клиента
  4. Сегменты клиентов
  5. RFM-сегментация покупателей
Остались вопросы?
Отправь тикет в техподдержку!
Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе inSales
Всё для продаж уже внутри!
Недавно просмотренные статьи