База знаний

Скупой платит дважды: на чем ни в коем случае нельзя экономить владельцу интернет-магазина

В наших статьях мы не раз писали о том, как сократить издержки и сэкономить бюджет. Даже приводили реальный кейс партнеров, где два предпринимателя увеличили прибыль, не потратив ни копейки. Но есть вещи, экономить на которых себе дороже - о них мы сегодня и расскажем.

Качество продукта

Представим себя на месте обыкновенного рядового покупателя. Человеку нужен какой-то товар. Например, это кроссовки. Вариантов покупки у него вагон и маленькая тележка: “Спортмастер” за углом, несколько частных магазинов в центре города и тысячи предложений из интернета - нужно только включить компьютер или телефон и немного поискать.

Внимание, вопрос: где человек купит себе кроссовки? Конечно, там, где они качественные. Определить это сейчас не проблема: зашел на любой сайт с отзывами, вбил модель кроссовок или название магазина, где собирался их купить - и наслаждайся результатом. Согласно опросам, только 10 % покупателей не читают отзывы перед тем, как совершить покупку. Среди интернет-пользователей таких еще меньше: никогда не изучал мнение других покупателей об интересующем товаре лишь один человек из ста.

Что это значит для вас? Да то, что если торговать китайскими подделками, которые разваливаются после первого дождя, ваше дело очень быстро загнется. На качестве продукта экономить нельзя. Разумеется, это касается не только одежды или обуви, но и любых других категорий товаров и услуг.

Если вы уже давно занимаетесь интернет-торговлей, вам не нужно объяснять, как и где заказывать хороший продукт. А вот для новичков дадим несколько советов, которые позволят им не запороть начатое дело на самом старте:

  • чем вы хуже ваших покупателей? Правильно, ничем. Причем при работе с поставщиками товаров покупатель - это как раз вы. Поэтому перед тем как заказывать партию продукции, поизучайте, что о ней пишут в интернете. Если к какой-то марке или бренду на рынке предвзятое отношение, сотрудничать с ним не стоит;
  • работайте с проверенными поставщиками. Проверить их довольно просто: почитайте отзывы, помониторьте сервисы проверки контрагентов и сайт ФНС. Снабженцев, торгующих откровенным контрафактом еще хватает, поэтому будьте внимательнее. Виноваты будете вы;
  • не ленитесь сами проверять качество товара. Уж кто-кто, а вы должны разбираться в том, что продаете и стать в этом настоящим профи. Отличить некачественную продукцию можно даже простым осмотром. Возьмем ту же одежду: кривые швы, торчащие нитки и некачественная ткань - все это должно вас насторожить.

некачественная одежда

Качество сервиса

Итак, вы разобрались с качеством продукта. На складах полно отличных товаров известных брендов. Но в этом не будет толку, если до вас не дозвониться, а если и получится, то менеджеры по телефону общаются так, что покупать сразу расхочется. Потому следующий момент, на котором ни в коем случае нельзя экономить, это качество обслуживание покупателей и клиентов. Вот несколько моментов, на которые нужно обратить внимание:

  • работа персонала. Менеджер по продажам - очень важный человек в интернет-магазине. Он общается с покупателями, дает консультации и делает еще много чего. Поэтому сотрудник должен быть вежливым, приветливым и компетентным. Поэтому тщательно подбирайте сотрудников на эту должность и не экономьте на их обучении;
  • доставка. Тоже очень важное звено всей цепочки. Многие покупатели, особенно из регионов, при выборе товара могут ориентироваться именно на доставку. У кого она быстрее и дешевле, там и закажут. Поэтому не экономьте на услугах курьеров и транспортных компаний - себе дороже выйдет;
  • возврат товара, гарантийный и послегарантийный ремонт. Если вы продали товар и самоустранились, лояльности покупателей можно не ждать. Даже если вы не обязаны заниматься такими вещами по закону (а вы часто и правда не обязаны), то хотя бы подскажите человеку, куда ему обратиться за помощью. Пусть менеджеры подскажут адреса и телефоны сервисных центров, мастерских или координаты производителя.

Качество сайта

Сайт должен быть удобным, красивым и функциональным. Пользователь не должен бродить по нему в поисках нужного товара часами. У маркетологов есть такое понятие, как пользовательский путь. Это количество шагов, которые человек должен сделать на сайте для заказа товара. Так вот, пользовательский путь должен быть как можно короче.

Вообще, существует “Правило трех кликов”. Это означает, что клиент должен найти интересующий товар за три шага. Например: выбор раздела - выбор марки - выбор модели. Это в идеале. На самом деле будет неплохо, если пользовательский путь на вашем сайте состоит из 3-5 кликов.

правило трех кликов

Для этого на сайте должно быть удобное меню и понятный интерфейс. Вообще, создание сайтов для интернет-магазинов - целая наука и нереально уместить все рекомендации в нескольких предложениях. Но мы попробуем. Итак, самая суть:

  • дизайн. Никаких кричащих цветов и вырвиглазной геометрии. Блоки должны располагаться по правилам золотого сечения и третей. Шрифты - крупного и среднего размера, мельчить не нужно;
  • меню. Блоки и кнопки должны располагаться в тех местах, где пользователь привык их видеть на других сайтах. Им присваиваются понятные и стандартные названия;
  • структура сайта. Сайт должен состоять из главной страницы, разделов и подразделов. Обязательно сделайте блоки “контакты”, “о компании” и “часто задаваемые вопросы”.

SMM-продвижение

Вот уж на чем точно не стоит экономить, так это продвижение в социальных сетях. Таким подходом можно не просто слить рекламный бюджет, но еще и навредить своей репутации за свои же деньги. Социальные сети - это прямой канал общения с покупателями. Поэтому при выборе специалиста по SMM-раскрутке придерживайтесь следующих критериев:

  1. Хороший специалист ставит во главу угла контент. Он постит качественные, полезные и интересные клиентам записи. Причем делает это регулярно, например, раз в день.
  2. Грамотный SMM-щик не гонится за лайками, перепостами и количеством подписчиков. Он знает, что все это со временем придет само собой, если соблюдать пункт 1.
  3. Он следит за всей движухой в группах и направляет общение в нужное русло. Отрабатывает негатив, отправляет в бан токсичных подписчиков и откровенных троллей, поощряет активных пользователей.
  4. Устраивает конкурсы, голосования и опросы. Это хороший способ вовлечения публики в жизнь групп и сообществ, и специалисты об этом прекрасно знают.
  5. Хороший специалист занимается раскруткой ваших групп во внешней среде. Он заказывает таргетированную рекламу, сотрудничает с другими группами на предмет взаимных ссылок, рекламируется в сообществах с большим количеством подписчиков, где сидит ваша целевая аудитория.

Если ваш SMM-специалист ничего этого не делает, можно смело с ним расставаться - толку от такого продвижения не будет. Даже если он бодро отчитается, что увеличил число подписчиков со 100 до 10 000 за сутки - все равно расставайтесь. Чувак идет по пути черного продвижения и просто покупает подписчиков. Толку от купленных ботов не будет никакого.

цели смм

Обучение

Помните, мы писали про то, как важно не экономить на сервисе? Так вот, для того, чтобы персонал работал хорошо и качественно обслуживал клиентов, его нужно этому обучать. Проблема в том, что найти хорошие курсы, например, для тех же менеджеров по продажам сейчас нелегко. Их настолько много, что трудно разобраться, где будет действительно качественное обучение, а где - пустая трата времени и денег. Давайте разбираться. Вот несколько признаков, по которым можно отличить хорошие курсы от плохих:

  • хорошие тренинги стоят денег. Сумма зависит от региона, раскрученности конторы, которая предоставляет услуги и программы обучения. Обычно это пятизначная сумма в рублях. Но в любом случае не бесплатно. Если вы купитесь на бесплатное обучение, то получите унылую лекцию ни о чем, в конце которой вам все равно предложат платные курсы. Запомните: на бесплатных занятиях продают платные занятия. Это аксиома;
  • у известных спикеров и бизнес-тренеров хорошая репутация. Это подтверждается многочисленными наградами и званиями, не говоря уже о хороших отзывах в интернете. Портфолио вам охотно покажут - профессионалы гордятся такими вещами. Если вся информация о вашем спикере - только его собственные восторги в свой адрес (“Я создатель империи маркетинга “Властелин SMM”, работаю в Тайланде по 3 часа в день) - проходите мимо;
  • после прохождения качественных тренингов вы получите документ об образовании. Это будет диплом, сертификат или свидетельство. В нем учебный центр укажет название программы обучения, количество часов занятий и другую информацию.

обучение сотрудников

Качество продвижения в интернете

Еще один верный способ спустить деньги на ветер - это попытаться сэкономить на продвижении вашего сайта в интернете. Вот из чего состоит грамотное продвижение во всемирной паутине:

  • внутренняя оптимизация сайта интернет-магазина. Она включает себя SEO-оптимизацию, качество контента, количество внутренних ссылок, частоту обновлений. Кроме этого поисковые роботы оценивают поведенческие факторы: время пребывания на сайте, количество посещенных разделов и многое другое. А еще сайт должен быстро работать и иметь адаптацию под мобильные устройства и приложения. Это тоже любят поисковые машины;
  • внешняя оптимизация сайта. Поисковые роботы оценивают авторитетность вашего ресурса в сети интернет. Чем больше сайтов на вас ссылаются и чем они крупнее, тем выше вы будете в поисковой выдаче “Яндекса” и Google. Для того, чтобы провести внешнюю оптимизацию, нужно расшаривать контент в интернете: вести блог, размещаться в каталогах и у товарных агрегаторов, давать рекламу на сторонних ресурсах;
  • контекстная реклама. Эти услуги предоставляет “Яндекс” (“Яндекс.Директ”), Google (Google Adwords) и другие поисковые системы. Суть в том, что ваши рекламные объявления будут появляться на страницах поисковой выдачи в виде баннеров или рекламных блоков. Причем мелькать они будут везде: на страницах выдачи, на других сайтах - везде. Это очень эффективный способ привлечения трафика на сайт;
  • реклама у блогеров и лидеров мнений. Это когда информацию о вас размещают у интернет-знаменитостей: звезд “Ютуба”, “ЖЖ” или “Твиттера”. Это называется маркетинг влияния: реклама на основе личных рекомендаций.

Продвигать сайт, особенно по высокочастотным запросам, самостоятельно очень сложно. Нужны знания в области маркетинга, SEO-оптимизации и веб-дизайна. Одному с этой задачей не справиться - нужен штат специалистов. Но лучшим способом будет заказать продвижение в интернет-агентстве. Хорошие маркетинговые компании берут проекты на комплексное продвижение и занимаются всем и сразу: оптимизируют сайт под работу поисковых машин, ведут ваши социальные сети и канал в Youtube, наполняют блог качественным контентом. Причем все это - с гарантией результата.

На услугах маркетингового агентства тоже не стоит экономить. Выбирайте компанию, которая давно работает на рынке и имеет хорошие отзывы, высокий рейтинг и несколько серьезных работ федерального уровня в портфолио. Да, берут такие компании не дешево, но результат будет стопроцентный.

Как вы поняли, экономить в бизнесе можно только до определенного предела. Если с этим переборщить, будет один вред и никакой пользы. Читайте наши материалы и экономьте с умом. Успехов!

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 7 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 7 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie