Кросс-маркетинг как эффективный способ продвижения интернет-магазина

Кросс-маркетинг – это весьма популярная и эффективная маркетинговая технология, появившаяся относительно недавно. Одно из ее ключевых преимуществ заключается в том, что она подходит как для крупного, так и для среднего и даже малого бизнеса. При минимальных затратах, она позволяет добиться хороших результатов, из-за чего к ней нередко прибегают интернет-магазины.

Что такое кросс-маркетинг

Кросс-маркетинг – это реклама нескольких услуг или товаров одновременно, то есть в рамках одной PR-акции. Например, обувной интернет-магазин на своём сайте разместил баннер партнёра – мастерской по ремонту обуви. Взамен на сайте мастерской разместили баннер обувного.

Для интернет-магазина такая задача кажется достаточно простой: казалось бы, нужно лишь обменяться баннерами между партнерскими сайтами. Но в действительности все несколько сложнее, поскольку выбор партнера, сотрудничество с которым будет по-настоящему продуктивным, является достаточно сложной задачей. Чтобы найти правильных партнеров для кросс-маркетинга, учтите все нюансы, о которых пойдет речь ниже.

Рукопожатие

Продажа товаров из смежной категории

Для реализации стратегии кросс-маркетинга нужно придерживаться правила партнёрства с компаниями, которые продают смежные товары или услуги. Ваши конкуренты для этого не подойдут. Убедитесь, что у ваших будущих партнёров такая же целевая аудитория.

Например, ваш интернет-магазин продаёт спортивную одежду. В таком случае вам подойдет партнер, который продает товары из смежной категории, либо оказывает связанные с ними услуги. Так, к спортивной одежде подойдут фитнес-услуги и спортивное питание. С подобными партнерами вы также можете проводить совместные акции и конкурсы, чтобы общими усилиями получить больше клиентов.

Соотношение ваших целей и целей потенциальных партнеров

Перед тем, как начинать какую-либо кросс-маркетинговую кампанию, вы должны определиться со своей основной целью: повышение посещаемости или увеличение конверсии. Сделав выбор между этими двумя возможностями, вы с большей вероятностью найдете подходящего партнера:

  • Если вы хотите увеличить конверсию, то вам стоит отдать предпочтение партнерам, которые согласятся предлагать скидки или подарки вашим покупателям. Например, фитнес клуб будет дарить своим новым клиентам скидку 10% на вашу спортивную одежду. Это мотивирует клиентов как купить абонемент в клуб, так и зайти к вам на сайт.
  • Если вы стремитесь повысить посещаемость, то вам не помешает сотрудничество сразу с несколькими другими сайтами, с которыми вы будете обмениваться баннерами. Люди будут заходить к вам менее мотивированными, но их поток будет больше.

Маркетинг

Поиск нового канала продаж

Ваш будущий партнер должен подходить вам по всем предыдущим пунктам, удовлетворяя смежные потребности клиентов. Однако при этом он не должен быть вашим непосредственным конкурентом, то есть его ресурс должен стать для вас новым каналом продаж. Так, например, туристическое агентство может продавать соответствующее снаряжение сайта-партнера.

Для успешного бизнеса важно не только привести клиента, но и удержать его. Крайне желательно находить партнеров, которые помогут вам стимулировать покупателей к совершению повторных заказов. К примеру, вы можете ввести партнерскую карту лояльности, дающую привлекательные скидки сразу в нескольких интернет-магазинах.

Заключение

Кросс-маркетинг, который также иногда называют «маркетингом без затрат» - это один из современных способов продвижения интернет-магазинов, который еще долго будет востребован на рынке. Если вы правильно проанализируете стоящие перед вами задачи и грамотно выберете партнеров, то вы сможете добиться впечатляющих результатов при минимуме затрат. Сегодня продвигать товары и услуги можно и без крупных рекламных бюджетов – достаточно лишь иметь голову на плечах и чутко улавливать современные тренды.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Продажа спиртного через интернет с 2020 года: как и кому можно открыть интернет-магазин алкоголя

23.08.2019
Министерство финансов РФ в очередной раз доработало законопроект, разрешающий продавать спиртные напитки через интернет. Если закон будет одобрен обеими палатами...

Как продавать товар, о котором клиент пока не знает и думает, что он ему не нужен: пошаговая инструкция и чек-лист

22.08.2019
Продавцам смартфонов повезло: их продукт знают и ценят, он нужен всем без исключения. Но что делать, если вы выходите на...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин корейской косметики

21.08.2019
Вы встречали в магазине симпатичные баночки и пакетики с иероглифами? Корейская косметика завоевала признание женщин всего мира. Вы тоже можете...

Высокомаржинальные товары: что это такое, особенности продажи, расчет наценок и прибыли

20.08.2019
Продавать в интернет-магазине можно все что угодно. Но вот какую вы получите прибыль - зависит от того, какие товары будете...

Как сообщить клиенту о проблемах с заказом, не потерять его и избежать нервотрепки

19.08.2019
От этого не застрахован никто. Подвел поставщик, задержалась доставка в транспортной компании, заболел курьер, и вы понимаете: свой заказ человек...

Как фотографировать товары для интернет-магазина: подробная инструкция, составляющие качественной фотографии

16.08.2019
Визитная карточка интернет-магазина - изображения продукции. Правильная подача не только демонстрирует ассортимент, она побуждает посетителя осуществить покупку именно у вас....

Как составить УТП: преимущества метода, шаблоны, примеры составления уникального торгового предложения

15.08.2019
Современные реалии торговли неутешительны: слишком много одинаковых товаров и цен на них, что порождает здоровую конкуренцию между продавцами. Одним из...

Что такое портрет целевой аудитории, зачем он нужен интернет-магазину и как грамотно его составить

14.08.2019
Задача владельца интернет-магазина – создать такой продукт, который бы полностью удовлетворил потенциального потребителя. Но сделать это можно лишь в том...

Фильтры и санкции поисковых систем: за что накладываются, как диагностировать и избежать наказания

13.08.2019
Упал трафик на сайт? Снизились позиции в выдаче? Поздравляем: поисковому роботу что-то не понравилось на вашем ресурсе, и он наложил...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С