Кросс-маркетинг – это весьма популярная и эффективная маркетинговая технология, появившаяся относительно недавно. Одно из ее ключевых преимуществ заключается в том, что она подходит как для крупного, так и для среднего и даже малого бизнеса. При минимальных затратах, она позволяет добиться хороших результатов, из-за чего к ней нередко прибегают интернет-магазины.
Что такое кросс-маркетинг
Кросс-маркетинг – это реклама нескольких услуг или товаров одновременно, то есть в рамках одной PR-акции. Например, обувной интернет-магазин на своём сайте разместил баннер партнёра – мастерской по ремонту обуви. Взамен на сайте мастерской разместили баннер обувного.
Для интернет-магазина такая задача кажется достаточно простой: казалось бы, нужно лишь обменяться баннерами между партнерскими сайтами. Но в действительности все несколько сложнее, поскольку выбор партнера, сотрудничество с которым будет по-настоящему продуктивным, является достаточно сложной задачей. Чтобы найти правильных партнеров для кросс-маркетинга, учтите все нюансы, о которых пойдет речь ниже.
Продажа товаров из смежной категории
Для реализации стратегии кросс-маркетинга нужно придерживаться правила партнёрства с компаниями, которые продают смежные товары или услуги. Ваши конкуренты для этого не подойдут. Убедитесь, что у ваших будущих партнёров такая же целевая аудитория.
Например, ваш интернет-магазин продаёт спортивную одежду. В таком случае вам подойдет партнер, который продает товары из смежной категории, либо оказывает связанные с ними услуги. Так, к спортивной одежде подойдут фитнес-услуги и спортивное питание. С подобными партнерами вы также можете проводить совместные акции и конкурсы, чтобы общими усилиями получить больше клиентов.
Соотношение ваших целей и целей потенциальных партнеров
Перед тем, как начинать какую-либо кросс-маркетинговую кампанию, вы должны определиться со своей основной целью: повышение посещаемости или увеличение конверсии. Сделав выбор между этими двумя возможностями, вы с большей вероятностью найдете подходящего партнера:
- Если вы хотите увеличить конверсию, то вам стоит отдать предпочтение партнерам, которые согласятся предлагать скидки или подарки вашим покупателям. Например, фитнес клуб будет дарить своим новым клиентам скидку 10% на вашу спортивную одежду. Это мотивирует клиентов как купить абонемент в клуб, так и зайти к вам на сайт.
- Если вы стремитесь повысить посещаемость, то вам не помешает сотрудничество сразу с несколькими другими сайтами, с которыми вы будете обмениваться баннерами. Люди будут заходить к вам менее мотивированными, но их поток будет больше.
Поиск нового канала продаж
Ваш будущий партнер должен подходить вам по всем предыдущим пунктам, удовлетворяя смежные потребности клиентов. Однако при этом он не должен быть вашим непосредственным конкурентом, то есть его ресурс должен стать для вас новым каналом продаж. Так, например, туристическое агентство может продавать соответствующее снаряжение сайта-партнера.
Для успешного бизнеса важно не только привести клиента, но и удержать его. Крайне желательно находить партнеров, которые помогут вам стимулировать покупателей к совершению повторных заказов. К примеру, вы можете ввести партнерскую карту лояльности, дающую привлекательные скидки сразу в нескольких интернет-магазинах.
Заключение
Кросс-маркетинг, который также иногда называют «маркетингом без затрат» - это один из современных способов продвижения интернет-магазинов, который еще долго будет востребован на рынке. Если вы правильно проанализируете стоящие перед вами задачи и грамотно выберете партнеров, то вы сможете добиться впечатляющих результатов при минимуме затрат. Сегодня продвигать товары и услуги можно и без крупных рекламных бюджетов – достаточно лишь иметь голову на плечах и чутко улавливать современные тренды.