Кросс-маркетинг как эффективный способ продвижения интернет-магазина

Кросс-маркетинг – это весьма популярная и эффективная маркетинговая технология, появившаяся относительно недавно. Одно из ее ключевых преимуществ заключается в том, что она подходит как для крупного, так и для среднего и даже малого бизнеса. При минимальных затратах, она позволяет добиться хороших результатов, из-за чего к ней нередко прибегают интернет-магазины.

Что такое кросс-маркетинг

Кросс-маркетинг – это реклама нескольких услуг или товаров одновременно, то есть в рамках одной PR-акции. Например, обувной интернет-магазин на своём сайте разместил баннер партнёра – мастерской по ремонту обуви. Взамен на сайте мастерской разместили баннер обувного.

Для интернет-магазина такая задача кажется достаточно простой: казалось бы, нужно лишь обменяться баннерами между партнерскими сайтами. Но в действительности все несколько сложнее, поскольку выбор партнера, сотрудничество с которым будет по-настоящему продуктивным, является достаточно сложной задачей. Чтобы найти правильных партнеров для кросс-маркетинга, учтите все нюансы, о которых пойдет речь ниже.

Рукопожатие

Продажа товаров из смежной категории

Для реализации стратегии кросс-маркетинга нужно придерживаться правила партнёрства с компаниями, которые продают смежные товары или услуги. Ваши конкуренты для этого не подойдут. Убедитесь, что у ваших будущих партнёров такая же целевая аудитория.

Например, ваш интернет-магазин продаёт спортивную одежду. В таком случае вам подойдет партнер, который продает товары из смежной категории, либо оказывает связанные с ними услуги. Так, к спортивной одежде подойдут фитнес-услуги и спортивное питание. С подобными партнерами вы также можете проводить совместные акции и конкурсы, чтобы общими усилиями получить больше клиентов.

Соотношение ваших целей и целей потенциальных партнеров

Перед тем, как начинать какую-либо кросс-маркетинговую кампанию, вы должны определиться со своей основной целью: повышение посещаемости или увеличение конверсии. Сделав выбор между этими двумя возможностями, вы с большей вероятностью найдете подходящего партнера:

  • Если вы хотите увеличить конверсию, то вам стоит отдать предпочтение партнерам, которые согласятся предлагать скидки или подарки вашим покупателям. Например, фитнес клуб будет дарить своим новым клиентам скидку 10% на вашу спортивную одежду. Это мотивирует клиентов как купить абонемент в клуб, так и зайти к вам на сайт.
  • Если вы стремитесь повысить посещаемость, то вам не помешает сотрудничество сразу с несколькими другими сайтами, с которыми вы будете обмениваться баннерами. Люди будут заходить к вам менее мотивированными, но их поток будет больше.

Маркетинг

Поиск нового канала продаж

Ваш будущий партнер должен подходить вам по всем предыдущим пунктам, удовлетворяя смежные потребности клиентов. Однако при этом он не должен быть вашим непосредственным конкурентом, то есть его ресурс должен стать для вас новым каналом продаж. Так, например, туристическое агентство может продавать соответствующее снаряжение сайта-партнера.

Для успешного бизнеса важно не только привести клиента, но и удержать его. Крайне желательно находить партнеров, которые помогут вам стимулировать покупателей к совершению повторных заказов. К примеру, вы можете ввести партнерскую карту лояльности, дающую привлекательные скидки сразу в нескольких интернет-магазинах.

Заключение

Кросс-маркетинг, который также иногда называют «маркетингом без затрат» - это один из современных способов продвижения интернет-магазинов, который еще долго будет востребован на рынке. Если вы правильно проанализируете стоящие перед вами задачи и грамотно выберете партнеров, то вы сможете добиться впечатляющих результатов при минимуме затрат. Сегодня продвигать товары и услуги можно и без крупных рекламных бюджетов – достаточно лишь иметь голову на плечах и чутко улавливать современные тренды.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Режим налогообложения для интернет-магазина

14.12.2018
Подготовили для вас полную инструкцию по системам налогообложения для интернет-магазинов. Сохраните, чтобы не забыть! Эх, налоги... “Пыль да туман, холода,...

Дизайн для интернет-магазина - тренды, правила, советы

13.12.2018
Сегодня расскажем, каким должен быть дизайн сайта интернет-магазина. Речь пойдет не только о красоте - о том, как с помощью...

23 бесплатных приложения для бизнеса

12.12.2018
Какими приложениями вы пользуетесь? Что загружено в ваш смартфон? Что помогает вам работать, строить планы, загружать документы, узнавать информацию? Предлагаем...

Пошаговая инструкция: как открыть ИП в 2019 году

11.12.2018
Написали самый полный гайд, как открыть ИП в 2019 году. Расписали как оформить документы, сколько стоит открыть ИП, способы регистрации,...

12 самых главных ошибок интернет-маркетинга

10.12.2018
Мы собрали для вас 12 главных ошибок, которые может допустить начинающий предприниматель. И не только начинающий - эти правила базовые...

Push-уведомления как современный инструмент интернет-маркетинга

07.12.2018
Главная задача каждого владельца интернет-магазина в том, чтобы покупатель посетил сайт еще раз. Этой цели служит e-mail рассылка, ретаргетинг, отправление...

10 главных страхов начинающего предпринимателя и как их преодолеть

06.12.2018
Кажется, мы сильно согрешили. Рассказываем тут, как вести бизнес, как собрать команду, каких выбрать поставщиков и все такое. Но это...

Первый контакт с клиентом: пошаговый алгоритм разговора и полезные советы

05.12.2018
И вот этот миг настал: в компанию обратился клиент. Первый разговор с ним напоминает прогулку по минному полю: на каждой...

Главные тренды интернет-маркетинга в 2019 году

04.12.2018
Мы уже писали про главные тренды электронной коммерции 2018 года. Теперь поговорим о том, что принесет нам год грядущий. Сразу...

10 непростительных ошибок руководителя

03.12.2018
Почему одних руководителей уважают, а других нет? Как хорошему начальнику удается найти общий язык со всеми и создать настоящую команду?...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С