Новогодние каникулы 2022: чем заняться предпринимателю

Чем заняться бизнесмену в новогодние каникулы? Первый порыв – отключить телефоны, бросить все дела и уехать куда-нибудь подальше. Если есть такая возможность – используйте ее! Но и на отдыхе, и дома не забывайте думать о самом главном – вашем бизнесе. Мы составили чек-лист самых важных вещей, о которых стоит задуматься перед началом нового сезона.

Прокачать личную эффективность

Для этого советуем обратить внимание на следующие моменты:

1. Освойте тайм-менеджмент. Мы уже писали об основных правилах тайм-менеджмента. В их числе – составлять списки дел и планы на день/неделю/месяц, расставлять приоритеты – сначала важные дела, потом по мере убывания, ставить правильные цели и верно их формулировать и, конечно, отдыхать от трудов праведных.

2. Развивайте в себе лидерские качества. Мыслить как лидер, поступать как лидер – в этом вам помогут примеры известных предпринимателей. В каждом из них есть своя изюминка, которая помогла добиться небывалых высот. В Олеге Тинькове, например, - бешеная харизма. В Гае Кавасаки – умение заражать всех вокруг своей идеей. В Евгении Чичваркине – умение начинать все сначала. А что есть у вас?

3. Развивайте креативное мышление – чтобы придумывать нестандартные идеи, совершенствовать свой бизнес, обгонять конкурентов и бить клиентов на поражение. В хорошем смысле, конечно! Научиться креативу может каждый человек – давно разработаны специальные методики, некоторые из них мы приводим в этой статье.

4. Избавьтесь от страхов. Особенно это актуально, если вы новичок. Почитайте нашу статью о 10 главных страхах начинающего руководителя. Если узнали себя – вперед, к действиям! В статье подробно рассказано, что делать с этими страхами и как их изжить.

5. Научитесь выступать на публике. Даже если вы сидите в офисе или мотаетесь по городу по маршруту налоговая-поставщики-клиенты, задумайтесь о том, что рано или поздно надо будет выходить в люди. Это может быть выступление на конференции, проведение оффлайн-мероприятия, встреча с партнерами и клиентами, да даже торжественная речь на корпоративе! Подготовиться и побороть страх перед выступлением поможет наша статья.

личная эффективность

Продумать стратегию развития на следующий год

6. Определите глобальные цели. Может быть, вы хотите масштабировать интернет-магазин или оффлайн-бизнес, открыть парочку франшиз или наоборот – сузить ассортимент, сбавить обороты. Если все остается на своих местах – придумайте, что нового вы можете предложить своим клиентам в 2022 году. Может быть, это будет новая линейка товаров, новая система доставки, новые фишки на сайте.

7. Спрогнозируйте, каким путем пойдут конкуренты, и опередите их. Посмотрите по «Яндекс.Вордстату», какие запросы вводят пользователи – эти товары и будут популярными.

8. Подумайте, какие новейшие тренды маркетинга вы можете применить для своего бизнеса. Мы уже не раз писали о них. Это омниканальность – взаимодействие с клиентом, использование чат-ботов – искусственного интеллекта, голосовой поиск – чтобы возможный клиент мог наговорить голосом запрос и увидеть в поисковой выдаче ваш сайт в результатах.

омниканальность

9. Подумайте, как еще можно привлечь клиентов. Возможно, стоит познакомиться поближе – проводить оффлайн-мероприятия. Это могут быть встречи для лучших клиентов, мастер-классы для всех желающих, праздники для детей и многое другое. Об этом мы подробно писали в статье про оффлайн-продвижение.

10. Сделайте все возможное, чтобы в новом году улучшить свой сервис. Если для этого понадобится расширить штат (нанять еще одного продавца или курьера, потому что эти не успевают) – сделайте это. Если требуется провести обучение сотрудников, направить их на курсы – тоже сделайте. Можно улучшить сервис и без затрат: проведите опрос клиентов и прямо спросите, что им нравится в вашем магазине, а что не очень. В зависимости от ответов делайте выводы.

11. Уделите внимание развитию сотрудников. Это не только обучение и курсы. Во многих компаниях есть интересная традиция: читать книги, смотреть вместе обучающее видео, а потом делиться впечатлениями. Можете проэкзаменовать работников на предмет понимания. Но еще лучше посмотреть, как они применяют полученные знания на практике.

12. Уделите внимание самообразованию. Составьте список книг или воспользуйтесь специальной подборкой литературы для бизнеса, чтобы восполнить пробелы и научиться новому. Возьмите за правило – читать одну книгу в неделю (ну ладно, в месяц!). Сами увидите, насколько прояснится в голове.

Заняться аналитикой

13. Посмотрите показатели Яндекс.Метрики или Google Analytics, отследите трафик сайта, показатели конверсии, проанализируйте, с каких источников люди заходили в ваш интернет-магазин. На основании этих данных сделайте вывод, какой рекламный канал наиболее эффективен, а какой стоит отложить до лучших времен. Например, большой процент посетителей заходит из соцсетей – закажите таргетинг, из поисковиков – значит, поможет контекстная реклама, и так далее.

Яндекс.Метрики или Google Analytics

14. Просмотрите сайты конкурентов. Какие фишки используют они, чтобы привлечь покупателей? Может быть, публикуют отзывы клиентов, используют сервисы товарных рекомендаций, размещают рекламу у блогеров? Используйте эти знания, чтобы отстроиться от них и перегнать. Нас не догонят!

Подготовить бизнес к новым продажам

15. Подготовьте и обеспечьте новые поступления товара в начале года. Под эгидой “В Новом году – новые товары и услуги” можно привлечь много дополнительных клиентов. Люди падки на новинки, особенно будоражит возможность попробовать что-то интересное после длительного отдыха.

16. Расширьте круг поставщиков. Это могут быть как местные ребята, которые живут с вами в одном городе, так и китайские, европейские, американские поставщики. Главное - чтобы качество товаров было на уровне. Ну а чтобы работа была не в убыток, используйте работающие лайфхаки, которые мы описали в этой статье.

17. Расширяйте круг партнеров и соратников - вместе работать проще. Особенно если партнеры работают в смежных сферах - вы оба найдете новые пути развития и научитесь многому друг у друга. А там, кто знает, может быть, начнете новое совместное дело.

18. Проанализируйте целевую аудиторию. Подумайте, как можно ее расширить. Что если увеличить ассортимент, добавив товары для определенного сегмента ЦА, с которым вы еще не работали? Или оставить прежние товары, но подумать над тем, как их преподнести новой аудитории?

анализ ца

Проверить сайт и соцсети

19. Проверьте технические характеристики сайта. Давно ли он обновлялся? Есть ли адаптивная версия, одинаково ли хорошо он просматривается с ПК, ноутбука, планшета? Оптимизирован ли под голосовой поиск? Достаточно ли хорошо грузятся страницы? Если нет – попробуйте возможности «Яндекс.Турбостраниц» - они намного быстрее.

20. Оцените дизайн сайта. Покажите его знакомому дизайнеру или посмотрите сами, какие тренды популярны сейчас. Если кратко – чистые цвета, много свободного пространства, яркая типографика, стильность и простота – вот ваши помощники на ближайший год. Хотите чего-то необычного – используйте анимацию, разнообразные эффекты – параллакс, hover, дополненную реальность.

21. Проверьте юзабилити. Насколько у сайта удобная структура, понятное ли меню, разделы, хорошо ли просматривается с главной страницы корзина? Удобно ли расположены кнопки СТА – «Купить» и «Положить в корзину», куда попадает пользователь, нажимая на них? Все должно быть интуитивно понятно и просто – вот главный принцип современного сайта.

юзабилити сайта

22. Зайдите в паблик магазина. Как там дела? Жизнь кипит или раз-два в месяц появляются записи, которые никто не лайкает? Если вы поручили заниматься соцсетями одному из сотрудников или наняли специалиста по SMM - поитересуйтесь, что он делает для того, чтобы привлечь покупателей. Сразу скажем: просто рекламные записи со ссылками на сайт работают не очень. Чтобы повысить активность в группе, больше общайтесь с подписчиками, проводите опросы и конкурсы, раскрывайте внутреннюю жизнь компании - это всегда интересно людям.

23. Займитесь корпоративным блогом. Не думайте, что это пустая трата времени - контент-маркетинг по-прежнему рулит. С помощью полезных статей и рассылок вы увеличите лояльность читателей, они будут считать вас профессионалами своего дела. А у профессионалов и заказ делать не страшно - они оправдывают доверие.

24. Дарите людям бесплатные материалы. Это могут быть сборники лайфхаков, записи вебинаров, ссылки на полезные материалы. Цель одна - показать клиенту вашу компетентность, опять же повысить лояльность и зарекомендовать себя как крутого спеца. Если у вас пока нет таких материалов - соберите их.

Проанализировать рекламные каналы

За минувший год в интернет-маркетинге появились десятки новых трендов, а вы их до сих пор не используете? Непорядок!

25. Заранее продумайте маркетинговые акции в январские дни, чтобы стимулировать посетителей к покупкам. Кстати, многие рекламодатели почему-то не размещают рекламу в интернете в праздничные дни. И очень зря! Люди в массе своей сидят дома за компьютерами, бродят по сайтам – а тут вы! Ну или могли быть вы, если бы заранее подготовили рекламные кампании.

26. Займитесь email-маркетингом. Если еще в декабре или в январские каникулы составить серию писем с выгодными предложениями клиентам - можно не переживать за январские продажи. Можно в конце декабря разослать электронные письма с предупреждением: “Только в январе скидка на всю продукцию будет составлять 20%. Поторопитесь приобрести наши товары по выгодной цене”. Это до сих пор работает.

Почему это лучше делать сейчас? Чтобы у адресатов было время подумать и взвесить все за и против. Чтобы в угаре новогодних покупок и трат сделать еще одну покупку - в вашем магазине. Рассылать такие письма после каникул уже поздно - покупательский ажиотаж спадет на нет, да и времени до конца акции останется не так много.

27. Пробуйте новые форматы. Работайте с блогерами и лидерами мнений, используйте возможности кросс-маркетинга, заведите ютуб-канал - в борьбе за сердце клиента все средства хороши. Не забывайте, что форма подачи контента должна различаться: например, продвижение одного и того же товара лучше адаптировать под каждую соцсеть, каждый канал. В “Инстаграме” уделите внимание красивым фото, в “Фейсбуке” сделайте упор на деловое предложение, во “ВКонтакте” попробуйте поиграть с мемами.

Итак, перед вами 27 идей для успешного начала года. Пусть они станут заделом для вашей предпринимательской деятельности в 2022 году! А мы в свою очередь всегда рады побаловать вас новыми полезными статьями. Удачи в продвижении!

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Как раскрутить Youtube канал: советы по продвижению

23.04.2024
YouTube уже давно перестал быть просто развлечением для пользователей. Люди ищут информацию, в том числе о товарах и услугах. Поэтому...

Что такое автообзвон клиентов и как его настроить

23.04.2024
Время — самый ценный ресурс. Поэтому любая компания стремится автоматизировать рутинные процессы. Например, звонки потенциальным клиентам. Общение с живым оператором,...

Как подать объявление на Авито: инструкция для бизнеса

23.04.2024
В современном мире, где конкуренция в торговле постоянно растёт, предприниматели и владельцы бизнеса постоянно ищут новые возможности для расширения своего...

Лайфхаки успешной SMS-рассылки и топ-10 сервисов

19.04.2024
SMS-рассылки — кратчайший путь до потенциального клиента. На это указывают цифры Statista: в 2024 году на рекламные SMS-кампании бизнес по...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie