Top.Mail.Ru
Новый inSales для маркетплейсов

Как продвигать интернет-магазин оффлайн: часть 2

Многим владельцам интернет-магазинов кажется, что раз бизнес идет в интернете - то и продвигать его надо исключительно онлайн. Меж тем есть масса способов оффлайн-продвижения. О них и расскажем в сегодняшней статье.

Зачем продвигать интернет-магазин оффлайн?

Тому есть несколько причин:

  • не все ваши потенциальные клиенты сидят в интернете. Особенно это касается возрастной аудитории, которая не слишком-то доверяет онлайн-покупкам. В ваших силах переманить их на сторону e-commerce;
  • вы работаете в определенном регионе, а не по всей России. В этом случае оффлайн-реклама едва ли не эффективнее всех обычных способов вместе взятых. Сарафанное радио - великая вещь.

Мы уже писали о некоторых способах продвижения интернет-магазина оффлайн. Это раздача рекламных листовок, наружная реклама - баннеры, растяжки и щиты на улицах, реклама в СМИ: газетах, радио, телевидении, изготовление сувенирной продукции (магниты, ручки, блокноты) с символикой магазина. Теперь расскажем о других, не менее интересных, методах.

Методы продвижения оффлайн

Проведение лекций, конференций, семинаров

Каждый день где-то проводится несколько конференций. И это мы не говорим об онлайн-лекциях и вебинарах: их количество исчисляется сотнями. Участие в таких мероприятиях - прекрасный способ заявить о себе, привлечь потенциальную ЦА, а также познакомиться с возможными инвесторами и партнерами. Рассмотрим два основных способа продвижения:

1. Участие в тематических мероприятиях. Откройте поисковик, выберите подходящую бизнес-конференцию, которая проводится в вашем городе или поблизости. Найдите контакты организаторов и заявите о своем желании стать спикером.

конференция в городе

Тематика конференции может быть любая, хотя бы отдаленно приближенная к вашей нише. Сейчас популярны конференции по развитию бизнеса в интернете. Вот и отлично, поделитесь своим кейсом создания и продвижения интернет-магазина: для многих ваша история окажется полезной. Придумайте свою тематику: о чем вы могли бы рассказать широкой аудитории? Может быть, о трендах в вашей нише? Или о том, как вы продвигаете группу магазина через соцсети? Или о том, какие истории происходили с вами в процессе становления магазина? Самые смелые рассказывают о своих ошибках: как показывает практика, такие кейсы заходят гораздо лучше, чем положительные прилизанные истории.

2. Продвижение с помощью личного бренда. Если вы известный в своем городе человек или хотите стать таким - попробуйте продвигаться через личный бренд. Вот тут мы писали, как это сделать. Совет один: больше светитесь, мелькайте везде, торгуйте лицом, давайте экспертные комментарии. В итоге ваше имя запомнят и будут ассоциировать ваш бизнес с вашей личностью. А это значит, что вы сможете выступать на конференциях и семинарах в качестве спикера - и народ будет идти на ваше имя. На ваш личный бренд. Соответственно, и тематика выступлений расширяется: если в первом случае вас никто не знает, вы должны заинтересовать публику убойным кейсом или суперинтересной историей. А когда ваше имя работает на вас - можете рассказывать о чем хотите: о личных достижениях, об ошибках и истории успеха, о команде интернет-магазина и так далее

Какой бы способ вы ни выбрали, помните: ваша главная задача - сделать пиар вашему детищу. Поэтому знакомьтесь и партнерьтесь, раздавайте визитки и буклеты с адресом интернет-магазина в сети. Можно сделать всем участникам конференции подарок: промокод или скидку при первом заказе. Еще лучше, если вам удастся собрать контактные данные новых знакомых. Собирайте визитки - электронная почта и телефоны там есть. А далее вы можете использовать эту информацию в своих целях: создавать e-mail-рассылки, отправить письмо с впечатлениями о знакомстве и предложением новой встречи. Вариантов масса!

рассылки на почту

Участие в мероприятиях

Если предыдущий способ рассчитан именно на продвижение интернет-магазина в бизнес-кругах, то этот направлен конкретно на целевую аудиторию. Рассмотрим основные варианты проведения мероприятий:

1. Презентация товара широкой публике. Допустим, у вас интернет-магазин, работающий преимущественно в конкретном городе. И в населенном пункте этом проводятся массовые мероприятия: День города, День молодежи, День физкультурника, Масленица, новогодние гуляния, популярные сейчас фестивали красок. Обращали внимание, что на площади (там обычно проводится мероприятие) обязательно стоят палатки, где торгуют едой и напитками, детскими игрушками, разнообразными сувенирами? Почему бы не последовать их примеру - получить разрешение на торговлю и поставить свою палатку, где будете демонстрировать товары из интернет-магазина? Уверена, что желающих будет много. Выбирайте для презентации недорогие популярные товары для широкой аудитории, на которые не жаль потратить деньги. Каждому заинтересовавшемуся давайте листовки с контактными данными магазина - если не купят, то может, хоть зайдут на сайт из любопытства. Еще неплохой вариант - давать людям заполнить анкету с простыми вопросами:

  • фамилия, имя, отчество;
  • возраст;
  • количество детей;
  • день рождения;
  • как часто люди совершают покупки в интернете;
  • какие товары чаще всего покупают.

Этим вы убиваете двух зайцев: бесплатно получаете контактные данные потенциальной ЦА (что с ними делать - вы знаете: присылать по почте или СМС предложения и информацию) и проводите опрос: выясняете, какими товарами легче всего привлечь этого конкретного человека, заполнившего анкету.

2. Презентация товара узкой ЦА. Этот способ точечный, бьет точно в цель: он направлен на вашу потенциальную целевую аудиторию. Например, вы продаете детские игрушки. Ищите детские мероприятия в вашем городе (сейчас их проводится масса), договаривайтесь с организаторами и вперед - показывать пришедшим свою продукцию. Продаете продукты - отлично. В магазинах часто проводятся дегустации - это самый действенный способ познакомить покупателя с вашей продукцией. Разумеется, отбирайте самые свежие и лучшие продукты. Если вы продаете товары для похудения или правильное питание - вам прямая дорога на всевозможные лекции по похудению и здоровому образу жизни. Их посещают те, кто заботится о здоровье или хочет сбросить вес - идеальная ЦА!

эффективная презентация товара

3. Спонсорство на мероприятиях. Это еще один классный вариант заявить о себе публике. На городских мероприятиях часто проводятся конкурсы, в которых разыгрываются призы. Кто их дарит - правильно, спонсоры. Договоритесь с организатором и предоставьте подарки. Если у вас интернет-магазин автозапчастей - это может быть набор инструментов, аптечка, разнообразная автохимия. Если спортивные товары - набор гантелей, фитбол, сертификат на покупку в интернет-магазине. Здесь важно подобрать призы так, чтобы угодить широкой аудитории - никто же не знает, кто именно выиграет приз. Может получиться так, что вы разыгрываете спортивные лосины 56 размера, а победителем станет молодой астеничный парень. Неудобно выйдет! Поэтому выбирайте что-то нейтральное или сертификат - это всегда в тему.

4. Самостоятельное проведение мероприятий. Хороший вариант для тех, кто не желает быть гостем на чужом празднике и хочет организовать все самостоятельно.

Вы можете провести встречу клиентов в вашем городе (чтобы добавить значительности, назовите ее VIP-встречей или “только для своих”) - и товары продадите, и заодно познакомитесь. Ваша задача - показать себя и свою команду в наиболее выгодном свете. Будьте милы и общительны, делитесь секретами бизнеса, рассказывайте о новых товарах и коллекциях и продавайте, продавайте!

Если ваша тематика позволяет - проведите мастер-класс. Старайтесь не только научить приглашенных чему-то новому, но и сделать их клиентами своего магазина. Например, продаете вы женскую одежду - пригласите стилиста, расскажите о новых тенденциях в моде, научите собирать образы. Принесите на мастер-класс одежду из своего магазина и покажите на наглядном примере - по окончании мероприятия многие захотят купить такие же комплекты.

Продаете продукты - проведите кулинарный мастер-класс по приготовлению отдельного блюда или целого обеда. Продукты, само собой, тоже принесите из своего ассортимента. Ну и так далее.

Беспроигрышный вариант - проведение детского праздника. Даже если ваш ассортимент далек от детской тематики - наверняка дети или внуки есть у ваших клиентов. Организуйте праздник: пригласите аниматоров и специалистов по аквагриму, закажите нехитрое угощение, включите музыку повеселее и наслаждайтесь эффектом. Дети будут играть, а родители - смотреть ваши товары, принесенные на презентацию.

В конце мероприятия сфотографируйтесь с участниками, пригласите их в группу интернет-магазина, предложите публиковать в соцсетях свои фото с праздника. Придумайте личный хештег - пусть записи с ним путешествуют по рунету и приносят вам новых клиентов.

Продвижение с помощью фирменного стиля

Мы уже писали, как фирменный стиль позволяет выделиться из толпы и повысить доверие к вашему бренду. В основном его используют в онлайне (оформление сайта, паблика, видеоканала) и в оффлайне. Вот о последнем способе и расскажем.

Как использовать фирменный стиль в оффлайне?

  • украсьте корпоративную машину символикой компании. Неважно - будет ли это ваше личное авто или машина курьера. Если на полноценный тюнинг тратиться не хочется, закажите наклейку на заднее стекло, где обязательно укажите название интернет-магазина, сайт и адрес группы в соцсетях. Для привлечения внимания можно написать о скидках: все равно они всегда есть - на той или иной товар;
  • закажите корпоративную одежду или аксессуары футболки, бейсболки, наручные часы. Понятно, что напрямую с покупателями общается только курьер (продавец, как правило, беседует по телефону или по почте) - но, как мы писали выше, иногда ваша команда должна в полном составе присутствовать на мероприятии. Вот тогда фирменная униформа на каждом сотруднике смотрится очень солидно. Люди думают просто: если магазин может позволить себе такое оформление - значит, дела идут неплохо. Вы же не будете с этим спорить?
  • закажите визитки в фирменном стиле (используйте корпоративные цвета, шрифты, графические элементы) и договоритесь о бартере с другими магазинами и компаниями вашего города. Самый простой способ - положить визитки (а также листовки, буклеты) в приемной или офисе партнера. Когда людям скучно, они просматривают подобные промо-материалы. Глядишь, и домой заберут, и в памяти отложится;
  • закажите рекламу на общественном транспорте! Автобус, трамвай, вагоны метро - все идет в дело, когда речь идет о рекламе. Посмотрите, чем заняты люди в общественном транспорте - правильно, или сидят в телефонах, или читают, или смотрят по сторонам. Особенно выгодным это предложение окажется для небольших городов, где реклама на транспорте не особенно распространена.

bus

Продвижение с помощью SMS-рассылок

Старый как мир и очень эффективный способ - массовые рассылки “теплым” клиентам. Именно теплым - используйте для рассылок базу контактных данных ваших клиентов. Мало кому понравится, если вдруг его начнут бомбардировать рекламой неизвестного интернет-магазина. Во-первых, такое сообщение будет расценено как спам, во-вторых - люди справедливо могут поинтересоваться, откуда вы взяли их номер телефона.

С помощью SMS-рассылок можно сообщать об акциях и скидках, приглашать на мероприятия, рассказать о поступлении новых товаров. Если у вас немного клиентов - попробуйте сделать адресные рассылки с учетом предпочтений клиента и его истории заказов. Проверено: конверсия таких сообщений будет намного выше.

Какие еще способы продвижения в оффлайне вы знаете? Пишите, комментируйте - возможно, мы напишем третью часть этой подборки!

Подписывайтесь
на Telegram-канал

«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Тренды e-commerce и изменения, произошедшие на рынке: подводим итоги 2022 года

30.12.2022
Завершается 2022 год, и владельцы e-commerce-бизнеса традиционно подводят итоги. Изменения, произошедшие в течение последних 12 месяцев, затронули не только предпринимателей,...

Как найти нишу для ведения продаж на Ozon: пошаговая инструкция

30.12.2022
Маркетплейс «Озон» из года в год возглавляет рейтинг самых популярных торговых платформ в России, входя в тройку лидеров. В конце...

Как продавать крупногабаритные товары на маркетплейсах: особенности работы с КГТ на российском рынке

29.12.2022
Не так давно на маркетплейсах продавались исключительно малогабаритные товары. Спросом пользовались в основном различные мелкие изделия небольшого веса: предметы гардероба,...

Полное руководство по написанию текстов для интернет-магазинов

29.12.2022
Текст — далеко не главная составляющая успеха интернет-магазина. Он вполне может функционировать и давать прибыль, даже если у вас скопированные...

Как и где найти поставщиков детской одежды для интернет-магазина, на что обратить внимание, обзор производителей и оптовиков

28.12.2022
Одежда и обувь - самые продаваемые в интернете товары. По различным данным, они занимают примерно 63 процента всех онлайн-продаж. Однако...

Текучка кадров: как с ней бороться и чем она опасна

28.12.2022
Текучка кадров бывает в любой сфере бизнеса. Это естественный и нормальный процесс. Но когда она превышает критический порог 5 процентов...

Как открыть интернет-магазин и заработать на продаже профессиональных товаров для салонов красоты

27.12.2022
Современные салоны красоты предоставляют клиентам обширный перечень услуг. Стрижки, прически, маникюр, педикюр, шугаринг, пирсинг, перманентный макияж, уход за кожей лица...

Надо ли самозанятым выдавать чеки и как их отправлять клиентам

27.12.2022
Пилотный проект по самозанятости запустили в 2019 году, а в 2020 расширили действие на всю территорию Российской Федерации. Преподавателям, кузнецам,...

Спад продаж после новогодних праздников: меры для преодоления кризисного периода и стимулирования активности клиентов

26.12.2022
В течение 1,5-2 месяцев до наступления новогодних праздников многие продавцы не успевают обрабатывать заказы: заявки поступают стабильным потоком, а клиенты...
Не довольны CMS магазина?
Перенесем ваш сайт на inSales
Бесплатно, без потери трафика, с любой CMS-платформы, экономия на программистах и доработках, интеграции с популярными сервисами, маркетплейсами и соцсетями
Оставить заявку
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie