Top.Mail.Ru

Как продвигать интернет-магазин оффлайн: часть 2

Многим владельцам интернет-магазинов кажется, что раз бизнес идет в интернете - то и продвигать его надо исключительно онлайн. Меж тем есть масса способов оффлайн-продвижения. О них и расскажем в сегодняшней статье.

Зачем продвигать интернет-магазин оффлайн?

Тому есть несколько причин:

  • не все ваши потенциальные клиенты сидят в интернете. Особенно это касается возрастной аудитории, которая не слишком-то доверяет онлайн-покупкам. В ваших силах переманить их на сторону e-commerce;
  • вы работаете в определенном регионе, а не по всей России. В этом случае оффлайн-реклама едва ли не эффективнее всех обычных способов вместе взятых. Сарафанное радио - великая вещь.

Мы уже писали о некоторых способах продвижения интернет-магазина оффлайн. Это раздача рекламных листовок, наружная реклама - баннеры, растяжки и щиты на улицах, реклама в СМИ: газетах, радио, телевидении, изготовление сувенирной продукции (магниты, ручки, блокноты) с символикой магазина. Теперь расскажем о других, не менее интересных, методах.

Методы продвижения оффлайн

Проведение лекций, конференций, семинаров

Каждый день где-то проводится несколько конференций. И это мы не говорим об онлайн-лекциях и вебинарах: их количество исчисляется сотнями. Участие в таких мероприятиях - прекрасный способ заявить о себе, привлечь потенциальную ЦА, а также познакомиться с возможными инвесторами и партнерами. Рассмотрим два основных способа продвижения:

1. Участие в тематических мероприятиях. Откройте поисковик, выберите подходящую бизнес-конференцию, которая проводится в вашем городе или поблизости. Найдите контакты организаторов и заявите о своем желании стать спикером.

конференция в городе

Тематика конференции может быть любая, хотя бы отдаленно приближенная к вашей нише. Сейчас популярны конференции по развитию бизнеса в интернете. Вот и отлично, поделитесь своим кейсом создания и продвижения интернет-магазина: для многих ваша история окажется полезной. Придумайте свою тематику: о чем вы могли бы рассказать широкой аудитории? Может быть, о трендах в вашей нише? Или о том, как вы продвигаете группу магазина через соцсети? Или о том, какие истории происходили с вами в процессе становления магазина? Самые смелые рассказывают о своих ошибках: как показывает практика, такие кейсы заходят гораздо лучше, чем положительные прилизанные истории.

2. Продвижение с помощью личного бренда. Если вы известный в своем городе человек или хотите стать таким - попробуйте продвигаться через личный бренд. Вот тут мы писали, как это сделать. Совет один: больше светитесь, мелькайте везде, торгуйте лицом, давайте экспертные комментарии. В итоге ваше имя запомнят и будут ассоциировать ваш бизнес с вашей личностью. А это значит, что вы сможете выступать на конференциях и семинарах в качестве спикера - и народ будет идти на ваше имя. На ваш личный бренд. Соответственно, и тематика выступлений расширяется: если в первом случае вас никто не знает, вы должны заинтересовать публику убойным кейсом или суперинтересной историей. А когда ваше имя работает на вас - можете рассказывать о чем хотите: о личных достижениях, об ошибках и истории успеха, о команде интернет-магазина и так далее

Какой бы способ вы ни выбрали, помните: ваша главная задача - сделать пиар вашему детищу. Поэтому знакомьтесь и партнерьтесь, раздавайте визитки и буклеты с адресом интернет-магазина в сети. Можно сделать всем участникам конференции подарок: промокод или скидку при первом заказе. Еще лучше, если вам удастся собрать контактные данные новых знакомых. Собирайте визитки - электронная почта и телефоны там есть. А далее вы можете использовать эту информацию в своих целях: создавать e-mail-рассылки, отправить письмо с впечатлениями о знакомстве и предложением новой встречи. Вариантов масса!

рассылки на почту

Участие в мероприятиях

Если предыдущий способ рассчитан именно на продвижение интернет-магазина в бизнес-кругах, то этот направлен конкретно на целевую аудиторию. Рассмотрим основные варианты проведения мероприятий:

1. Презентация товара широкой публике. Допустим, у вас интернет-магазин, работающий преимущественно в конкретном городе. И в населенном пункте этом проводятся массовые мероприятия: День города, День молодежи, День физкультурника, Масленица, новогодние гуляния, популярные сейчас фестивали красок. Обращали внимание, что на площади (там обычно проводится мероприятие) обязательно стоят палатки, где торгуют едой и напитками, детскими игрушками, разнообразными сувенирами? Почему бы не последовать их примеру - получить разрешение на торговлю и поставить свою палатку, где будете демонстрировать товары из интернет-магазина? Уверена, что желающих будет много. Выбирайте для презентации недорогие популярные товары для широкой аудитории, на которые не жаль потратить деньги. Каждому заинтересовавшемуся давайте листовки с контактными данными магазина - если не купят, то может, хоть зайдут на сайт из любопытства. Еще неплохой вариант - давать людям заполнить анкету с простыми вопросами:

  • фамилия, имя, отчество;
  • возраст;
  • количество детей;
  • день рождения;
  • как часто люди совершают покупки в интернете;
  • какие товары чаще всего покупают.

Этим вы убиваете двух зайцев: бесплатно получаете контактные данные потенциальной ЦА (что с ними делать - вы знаете: присылать по почте или СМС предложения и информацию) и проводите опрос: выясняете, какими товарами легче всего привлечь этого конкретного человека, заполнившего анкету.

2. Презентация товара узкой ЦА. Этот способ точечный, бьет точно в цель: он направлен на вашу потенциальную целевую аудиторию. Например, вы продаете детские игрушки. Ищите детские мероприятия в вашем городе (сейчас их проводится масса), договаривайтесь с организаторами и вперед - показывать пришедшим свою продукцию. Продаете продукты - отлично. В магазинах часто проводятся дегустации - это самый действенный способ познакомить покупателя с вашей продукцией. Разумеется, отбирайте самые свежие и лучшие продукты. Если вы продаете товары для похудения или правильное питание - вам прямая дорога на всевозможные лекции по похудению и здоровому образу жизни. Их посещают те, кто заботится о здоровье или хочет сбросить вес - идеальная ЦА!

эффективная презентация товара

3. Спонсорство на мероприятиях. Это еще один классный вариант заявить о себе публике. На городских мероприятиях часто проводятся конкурсы, в которых разыгрываются призы. Кто их дарит - правильно, спонсоры. Договоритесь с организатором и предоставьте подарки. Если у вас интернет-магазин автозапчастей - это может быть набор инструментов, аптечка, разнообразная автохимия. Если спортивные товары - набор гантелей, фитбол, сертификат на покупку в интернет-магазине. Здесь важно подобрать призы так, чтобы угодить широкой аудитории - никто же не знает, кто именно выиграет приз. Может получиться так, что вы разыгрываете спортивные лосины 56 размера, а победителем станет молодой астеничный парень. Неудобно выйдет! Поэтому выбирайте что-то нейтральное или сертификат - это всегда в тему.

4. Самостоятельное проведение мероприятий. Хороший вариант для тех, кто не желает быть гостем на чужом празднике и хочет организовать все самостоятельно.

Вы можете провести встречу клиентов в вашем городе (чтобы добавить значительности, назовите ее VIP-встречей или “только для своих”) - и товары продадите, и заодно познакомитесь. Ваша задача - показать себя и свою команду в наиболее выгодном свете. Будьте милы и общительны, делитесь секретами бизнеса, рассказывайте о новых товарах и коллекциях и продавайте, продавайте!

Если ваша тематика позволяет - проведите мастер-класс. Старайтесь не только научить приглашенных чему-то новому, но и сделать их клиентами своего магазина. Например, продаете вы женскую одежду - пригласите стилиста, расскажите о новых тенденциях в моде, научите собирать образы. Принесите на мастер-класс одежду из своего магазина и покажите на наглядном примере - по окончании мероприятия многие захотят купить такие же комплекты.

Продаете продукты - проведите кулинарный мастер-класс по приготовлению отдельного блюда или целого обеда. Продукты, само собой, тоже принесите из своего ассортимента. Ну и так далее.

Беспроигрышный вариант - проведение детского праздника. Даже если ваш ассортимент далек от детской тематики - наверняка дети или внуки есть у ваших клиентов. Организуйте праздник: пригласите аниматоров и специалистов по аквагриму, закажите нехитрое угощение, включите музыку повеселее и наслаждайтесь эффектом. Дети будут играть, а родители - смотреть ваши товары, принесенные на презентацию.

В конце мероприятия сфотографируйтесь с участниками, пригласите их в группу интернет-магазина, предложите публиковать в соцсетях свои фото с праздника. Придумайте личный хештег - пусть записи с ним путешествуют по рунету и приносят вам новых клиентов.

детский праздник

Продвижение с помощью фирменного стиля

Мы уже писали, как фирменный стиль позволяет выделиться из толпы и повысить доверие к вашему бренду. В основном его используют в онлайне (оформление сайта, паблика, видеоканала) и в оффлайне. Вот о последнем способе и расскажем.

Как использовать фирменный стиль в оффлайне?

  • украсьте корпоративную машину символикой компании. Неважно - будет ли это ваше личное авто или машина курьера. Если на полноценный тюнинг тратиться не хочется, закажите наклейку на заднее стекло, где обязательно укажите название интернет-магазина, сайт и адрес группы в соцсетях. Для привлечения внимания можно написать о скидках: все равно они всегда есть - на той или иной товар;
  • закажите корпоративную одежду или аксессуары футболки, бейсболки, наручные часы. Понятно, что напрямую с покупателями общается только курьер (продавец, как правило, беседует по телефону или по почте) - но, как мы писали выше, иногда ваша команда должна в полном составе присутствовать на мероприятии. Вот тогда фирменная униформа на каждом сотруднике смотрится очень солидно. Люди думают просто: если магазин может позволить себе такое оформление - значит, дела идут неплохо. Вы же не будете с этим спорить?
  • закажите визитки в фирменном стиле (используйте корпоративные цвета, шрифты, графические элементы) и договоритесь о бартере с другими магазинами и компаниями вашего города. Самый простой способ - положить визитки (а также листовки, буклеты) в приемной или офисе партнера. Когда людям скучно, они просматривают подобные промо-материалы. Глядишь, и домой заберут, и в памяти отложится;
  • закажите рекламу на общественном транспорте! Автобус, трамвай, вагоны метро - все идет в дело, когда речь идет о рекламе. Посмотрите, чем заняты люди в общественном транспорте - правильно, или сидят в телефонах, или читают, или смотрят по сторонам. Особенно выгодным это предложение окажется для небольших городов, где реклама на транспорте не особенно распространена.

реклама на авто

Продвижение с помощью SMS-рассылок

Старый как мир и очень эффективный способ - массовые рассылки “теплым” клиентам. Именно теплым - используйте для рассылок базу контактных данных ваших клиентов. Мало кому понравится, если вдруг его начнут бомбардировать рекламой неизвестного интернет-магазина. Во-первых, такое сообщение будет расценено как спам, во-вторых - люди справедливо могут поинтересоваться, откуда вы взяли их номер телефона.

С помощью SMS-рассылок можно сообщать об акциях и скидках, приглашать на мероприятия, рассказать о поступлении новых товаров. Если у вас немного клиентов - попробуйте сделать адресные рассылки с учетом предпочтений клиента и его истории заказов. Проверено: конверсия таких сообщений будет намного выше.

Какие еще способы продвижения в оффлайне вы знаете? Пишите, комментируйте - возможно, мы напишем третью часть этой подборки!

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин телефонов

11.12.2019
Мы уже писали о том, как открыть и раскрутить интернет-магазин электроники – теперь поговорим конкретно о телефонах. В сегодняшней статье...

Что такое IP-телефония и как ее использовать для интернет-магазина: инструкция и обзор популярных сервисов

10.12.2019
Телефонные звонки - один из главных каналов продаж. И не только продаж: по телефону вы осуществляете техподдержку клиентов, общаетесь с...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин товаров для животных

09.12.2019
Практически в каждой семье обитают питомцы, у некоторых их несколько. Взрослые и дети обожают животных, считают любимцев членами семьи, соответственно,...

Коллтрекинг для интернет-магазина: что такое, как работает, чем полезен, мини-обзор популярных сервисов

06.12.2019
Реклама дорожает, платный трафик становится малоэффективным, и слить бюджет впустую можно легко и просто. На этом фоне становится актуальной аналитика...

УСН для интернет-магазина: как использовать упрощенку в e-commerce, правила расчета налога и заполнения деклараций

05.12.2019
“Заплати налоги и спи спокойно” - этот слоган из недалекого прошлого обретает новые смыслы. Наступают времена тотального контроля за предпринимателями,...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин аксессуаров

04.12.2019
И снова мы с вами погружаемся в женское царство, туда, где царят милые вещицы: сумочки и зонтики, украшения и пояса,...

Как предпринимателю раскрутить канал на Youtube: подробная инструкция и полезные рекомендации

03.12.2019
За прошедший год 15 топовых видеоблогеров рунета суммарно заработали почти полмиллиарда рублей. Десятки миллионов просмотров, деньги рекламодателей и огромный охват...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин подарков

02.12.2019
Каждый день тысячи людей дарят друг другу подарки. Никогда не задумывались, что они могут покупать их у вас? Сегодня рассказываем,...

Рейтинг покупателя: как владельцам интернет-магазинов бороться с недобросовестными клиентами, обзор сервисов

29.11.2019
На первый взгляд, они ничем не отличаются ото всех остальных. Кладут товар в корзину, оформляют доставку, договариваются о визите курьера....

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С