Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин подарков

Создайте интернет-магазин за 1 день - Всё для продаж уже внутри

Каждый день тысячи людей дарят друг другу подарки. Никогда не задумывались, что они могут покупать их у вас? Сегодня рассказываем, как открыть интернет-магазин подарков, подобрать ассортимент и поставщиков и привлечь постоянных покупателей.

По какому поводу дарят подарки?

Рассмотрим несколько основных видов праздников:

  • общественные праздники - Новый Год, 8 Марта, 23 Февраля, 1 Сентября, 9 Мая;
  • профессиональные праздники: День учителя, День медицинского работника, День бухгалтера - почти на каждую профессию найдется свой;
  • неофициальные праздники: День святого Валентина, Хэллоуин;
  • религиозные праздники: Пасха, Рождество, Троица и другие;
  • личные праздники: дни рождения, юбилеи, годовщина свадьбы.

Кроме того, у каждого человека есть масса поводов подарить подарок близкому человеку просто так, чтобы сделать приятное.

На какие суммы дарят подарки?

Это зависит от значимости повода и от финансовых возможностей дарителя. На юбилей любимой тещи не отделаешься сувенирной кружечкой, а чтобы порадовать мужа просто так, не обязательно дарить дорогущие часы. Хотя бывает и наоборот: на один и тот же праздник люди получают самые разные подарки: кто бриллиантовое колье, а кто и прикольные носки.

подарок для мужа

Оригинальный вариант подарка мужчине 

Определяем основные моменты

Чем интернет-магазин подарков отличается от аналогичного бизнеса других направлений?

  1. Ваши товары должны быть интересными, необычными, оригинальными. Тысячи интернет-магазинов предлагают одинаковые футболки с надписями “Вася всегда прав” - наверное, все Васи России уже имеют в своем гардеробе подобное. Придумайте или найдите у поставщиков что-то свое: возможно, именно вы станете родоначальником нового тренда.
  2. Не забывайте про сезонность: основной пик продаж придется перед общенациональными праздниками. Заранее закупите партии товара, чтобы не простаивать в разгар сезона. Имейте в виду, что в это время у поставщиков тоже может не оказаться нужных вещей. Готовьте сани летом!
  3. Не гонитесь за дорогими товарами - в ассортименте их должно быть не больше 5-10 процентов. Бриллиантовое колье подождет: об украшениях мы уже писали в отдельной статье. Сегодня будем говорить о недорогих подарках и сувенирах.
  4. Обязательно позаботьтесь об упаковке: это часть вашей маркетинговой концепции. Придумайте собственную упаковку: пусть она станет вашим фирменным знаком. Тот, кто получит подарок, обратит внимание на нее и, возможно, тоже станет вашим клиентом.
  5. Давайте людям идеальное качество - представьте эмоции людей, подарок которых сломается на следующий день после праздника, а впечатления будут испорчены по какой-либо причине. К вам больше не обратятся - это факт.

Регистрируем форму собственности

Можно открыть ИП или ООО - если вы новичок, советуем остановиться на первом. Для открытия ИП нужно всего ничего: паспорт и ИНН. Вам нужно будет подать заявление в налоговую или МФЦ, заплатить госпошлину в размере 800 рублей, подождать несколько дней и получить на руки уведомление о постановке физического лица на учет в качестве ИП. ООО оформить сложнее - для этого нужен устав фирмы, ее юридический адрес, учредители, бухгалтер и директор в штате. Да и пошлина окажется поболее - 4000 рублей. Возможно, в будущем, когда вы раскрутитесь, имеет смысл открыть ООО - сейчас можно ограничиться ИП.

Подбираем ассортимент

Итак, на какие группы делится ассортимент магазина подарков?

Вариант оформления ассортимента интернет-магазина подарков 

1. Разнообразные сувениры. Это и приевшиеся всем кружки, брелоки, футболки со смешными надписями, и туристическая продукция - матрешки, шапки-ушанки, хохломские ложки и посуда, тарелки с видами городов, магнитики. Да, мы знаем, что это довольно банально, тем не менее такая продукция обязательно должна быть в ассортименте. Большинству людей привычно покупать знакомые вещи - таким одариваемый точно обрадуется, а нечто необычное может и не оценить.

2. Вещи необычного дизайна, которые пригодятся в хозяйстве: часы, вазы, керамика, настольные игры, шариковые и перьевые ручки, ежедневники и скетчбуки. Здесь главное - угадать с функциональностью: предполагается, что вещь будет использоваться владельцем по прямому назначению. То есть на полку ее не поставишь.

3. Подарки ручной работы. Очень широкий пласт, разделим его на несколько категорий:

  • хенд-мейд украшения, вышивки, куклы, мягкие игрушки;
  • аксессуары: шерстяные носочки, шапки, варежки;
  • мыло и косметика ручной работы;
  • сладости, наборы шоколадных конфет, мини-бар, собранный вручную;
  • индивидуальные подарки: портреты и шаржи на заказ, стихи собственного (ну или почти собственного) сочинения, песня или даже клип.

По сути, создать вручную можно все что угодно. Такие подарки особенно ценятся: ведь их не так-то просто купить, нужно еще и выбрать в соответствии со вкусом и пожеланиями заказчика. Зато, если угадаешь с подарком, такого дарителю не забудут никогда!

Свадебные аксессуары ручной работы 

4. Впечатления. Да, это тоже отличный подарок - особенно для тех, у кого все уже есть и их ничем не удивишь. Или наоборот: можно сделать такой подарок тому, кто сам точно не найдет на это времени и денег. Вариантов масса:

  • экстрим: полет на воздушном шаре, прыжок с парашютом, скалолазание;
  • спа-услуги: массаж, сеанс в соляной пещере, процедуры для волос, маникюр;
  • игры, квесты, мафия;
  • развлечения: кино в 12D, катание на коньках, бильярд, боулинг;
  • романтика: ужин на двоих в ресторане; необычное свидание и даже стриптиз - любой каприз за ваши деньги.

5. Цветы. Советуем включить этот пункт в ассортимент: букеты или цветочные композиции отлично идут вместе с основным подарком.

6. Атрибуты праздника. Это воздушные шарики, открытки, нарядные шляпы и колпаки именинника, конфетти, цифры для торта и прочие радости. Их часто покупают для визуального оформления, создания праздничной атмосферы.

Продажа праздничных атрибутов 

Целевая аудитория

Теоретически - каждый человек. Практически - в основном женщины. Так сложилось, что львиную долю заказов в вашем интернет-магазине подарков будут делать именно они. Скажите, кто в вашей семье отвечает за приобретение подарков родственникам и друзьям? 99% - это будут женщины. Исключение составляют, пожалуй, лишь влюбленные молодые люди, которым не лень тратить драгоценное время на выбор удивительного подарка для любимой.

Также обратите внимание на возраст дарителя: более старшее поколение, скорее всего, пойдет в обычный магазин, а вот молодежь с удовольствием будет выбирать подарки онлайн. Ориентируйтесь на них: молодых, современных, быстрых. Как это сделать, мы писали в статье о разных видах ЦА.

Основные правила продаж:

  • продавайте эмоции. Подарки и впечатления - это не скучная бытовая техника или сумки, это товары с душой, с огоньком. Сделайте так, чтобы этот огонь горел в ваших описаниях товаров, на фото, в каждой букве и картинке на сайте;
  • больше фото, больше видео! Подарки - особые товары, люди покупают их, чтобы порадовать близкого человека, и должны в деталях рассмотреть, что они получат в итоге;
  • следите за модными тенденциями: ну кому в голову придет дарить сувениры, популярные 10 лет назад! Вы должны быть на первых позициях, чтобы за вами тянулись другие.

Видеообзоры подарочных товаров 

Развитие бизнеса

Как и в других направлениях, развитие интернет-магазина подарков предполагает два варианта: развитие в одной нише (например, подарки для влюбленных, сувениры из Африки, впечатления для двоих) или по всем вышеперечисленным направлениям. Первый случай предполагает развитие вглубь: вы должны представлять самый полный ассортимент в выбранной сфере. Во втором так не получится: не разорваться же. К тому же конкуренция на рынке сейчас довольно велика.

Выбираем поставщиков

Вот здесь у вас полный карт-бланш: чем необычнее, тем лучше! Кроме обычных оптовых поставщиков, активно присматривайтесь к китайским продавцам: у них очень много оригинальных дешевых вещичек, которые у нас пока не так популярны. Нужно иметь нюх на такие вещи, внимательно изучать предложения китайских магазинов и отыскивать новинки.

Еще одна категория поставщиков - мастера и рукодельницы - те самые, кто делает подарки ручной работы. Как правило, у них есть аккаунты в соцсетях или на специализированных сайтах, где продаются такие вещицы. У многих есть собственные интернет-магазинчики, но если вы предложите достойные условия - думаю, большинство согласится выставлять свои товары на вашу витрину.

Набираем персонал

Советуем подбирать мотивированных на работу людей: в этом бизнесе унылые тёти, считающие минуты до конца рабочего дня, не нужны. Ваши сотрудники должны уметь находить общий язык с любыми клиентами, быть гибкими и мобильными, уметь угадывать желания клиентов и предлагать различные варианты подарков.

Вспомним об индивидуальных подарках, для создания которых потребуются творческие способности. Будет здорово, если вашими партнерами станут художники, музыканты, авторы, которые смогут сотворить такой подарок. В этом случае сразу предупреждайте клиентов, что на изготовление подарка уйдет энное количество времени, и скорее связывайтесь с фрилансером.

Рекомендации к подбору сотрудников 

Продвижение интернет-магазина подарков

Создаем сайт

Сайт интернет-магазина подарков должен быть ярким и красочным - это аксиома. Помните об эмоциях, которые вы продаете, и не забывайте о структуре. Можно разбить товары по праздникам: например, подарки на свадьбу, на день рождения, Новый Год, 8 Марта и так далее. Если ассортимент у вас широкий, каждую категорию разбейте еще на несколько. Посмотрите, как это делает известный интернет-магазин подарков:

Пример главной страницы интернет-магазина подарков 

Не забываем про внутреннюю и внешнюю оптимизацию. Подберите красивое звучное имя домена, напишите title и description каждой страницы, каждого товара и сайта в целом. Наполните сайт полезным контентом: подробными карточками товара с фото и желательно видео, статьями в блоге, подробной информацией о способах оплаты и доставки, возвратов и гарантий. Пропишите ключи по “Яндекс.Вордстат”, но без фанатизма: по новым правилам ключевые слова можно склонять и изменять. Сделайте перелинковку внутренних страниц: карточка одного товара может вести на другой, статья в блоге - на страницу распродаж и так далее.

Рекламируемся в поисковиках

Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Adwords - ваши лучшие помощники на протяжении всех этапов продвижения. Они помогут вам потеснить из топа поисковиков конкурентов, обеспечив верхние рекламные строчки, и привлекут трафик. И сделают это намного быстрее и эффективнее, чем внешняя и внутренняя оптимизация.

Реклама в соцсетях

Именно там сидит активная и живая аудитория, которая любит прикольные подарки и готова их дарить по случаю и без. Найдите в поиске или бирже рекламы подходящие сообщества, где сидит молодежь, и покупайте у них рекламу. В соцсетях можно настроить параметры ЦА: пол, возраст, день рождения. Например, сегодня 1 августа. Вы ищете людей, которые родились 15 августа, и пишите их друзьям с предложением заказать у вас подарок. Гениально!

Email-рассылки

Не отпускайте клиентов, сделавших у вас заказ. Раз вы получили их контактные данные при оформлении заказа - нужно грамотно их использовать. Перед праздниками создавайте красочные рассылки, делайте фотоподборки лучших товаров, информируйте о скидках и распродажах. При этом не будьте слишком навязчивыми: иначе письма отправятся в спам, а клиенты никогда не перейдут в разряд постоянных.

И помните: самое главное в этом бизнесе - постоянное стремление к совершенству, поиск оригинальных товаров и безупречный сервис. Удачи в продвижении!

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе inSales
Всё для продаж уже внутри!
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я принимаю Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности
Возможно вам также будет интересно:

Как начать продавать на маркетплейсе «Детского мира»: инструкция для продавцов

07.11.2024
Не так давно «Детский мир» запустил собственный маркетплейс по реализации детских товаров. При этом ассортимент площадки постоянно расширяется, привлекая всё...

Сколько зарабатывает владелец пункта выдачи заказов Ozon

07.11.2024
Популярность маркетплейсов постоянно растёт: увеличивается не только число продавцов, но и количество пунктов выдачи. Это значительно повышает интерес к сотрудничеству...

Что такое информационный продукт и как на нем заработать

07.11.2024
В последние годы отношение к инфобизнесу крайне неоднозначное: одни уверены, что это «надувательство», другие считают возможностью. В материале разберёмся, что...

Как найти инвесторов в стартап

07.11.2024
Генерировать бизнес-идеи — непросто. А превратить их в реальный бизнес для многих становится невыполнимой задачей. Одна из основных причина —...

Как придумать и выбрать названия для интернет-магазина

06.11.2024
Ежедневно миллионы людей совершают покупки в интернет-магазинах. И с каждым днём точек продаж становится всё больше. Как выделиться среди тысяч...

Анализ и мониторинг цен конкурентов: пошаговые алгоритмы и инструменты

06.11.2024
При всём многообразии выбора на рынке итоговое значение для покупки имеет цена. Именно поэтому анализ цен конкурентов одинаково важен и...

Что такое сарафанное радио и как его запустить

06.11.2024
Сарафанное радио — один из самых эффективных маркетинговых инструментов, который будет продавать ваш продукт без усилий и дополнительных вложений. Но...

Что такое LTV и как ее считать для интернет-магазина

05.11.2024
Чтобы успешно конкурировать на рынке, интернет-магазинам необходимо не только привлекать клиентов, но и удерживать их. Для этого нужно обеспечить высокое...

Преимущество конструкторов сайтов

05.11.2024
Создание сайта для начинающих предпринимателей может показаться сложной задачей. Если вы планируете самостоятельно собрать и оформить свой сайт или лендинг,...

Какой интернет-магазин лучше открыть в 2024 году

05.11.2024
Интернет-магазины стали неотъемлемой частью нашей жизни. Они предлагают широкий ассортимент товаров, удобство покупки и экономию времени. Поэтому так много предпринимателей...
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie