Как открыть интернет-магазин подарков

Как открыть интернет-магазин подарков

Каждый день тысячи людей дарят друг другу подарки. Никогда не задумывались, что они могут покупать их у вас? Сегодня рассказываем, как открыть интернет-магазин подарков, подобрать ассортимент и поставщиков и привлечь постоянных покупателей.

По какому поводу дарят подарки?

Рассмотрим несколько основных видов праздников:

  • общественные праздники - Новый Год, 8 Марта, 23 Февраля, 1 Сентября, 9 Мая;
  • профессиональные праздники: День учителя, День медицинского работника, День бухгалтера - почти на каждую профессию найдется свой;
  • неофициальные праздники: День святого Валентина, Хэллоуин;
  • религиозные праздники: Пасха, Рождество, Троица и другие;
  • личные праздники: дни рождения, юбилеи, годовщина свадьбы.

Кроме того, у каждого человека есть масса поводов подарить подарок близкому человеку просто так, чтобы сделать приятное.

На какие суммы дарят подарки?

Это зависит от значимости повода и от финансовых возможностей дарителя. На юбилей любимой тещи не отделаешься сувенирной кружечкой, а чтобы порадовать мужа просто так, не обязательно дарить дорогущие часы. Хотя бывает и наоборот: на один и тот же праздник люди получают самые разные подарки: кто бриллиантовое колье, а кто и прикольные носки.

оригинальный подарок

Определяем основные моменты

Чем интернет-магазин подарков отличается от аналогичного бизнеса других направлений?

  1. Ваши товары должны быть интересными, необычными, оригинальными. Тысячи интернет-магазинов предлагают одинаковые футболки с надписями “Вася всегда прав” - наверное, все Васи России уже имеют в своем гардеробе подобное. Придумайте или найдите у поставщиков что-то свое: возможно, именно вы станете родоначальником нового тренда.
  2. Не забывайте про сезонность: основной пик продаж придется перед общенациональными праздниками. Заранее закупите партии товара, чтобы не простаивать в разгар сезона. Имейте в виду, что в это время у поставщиков тоже может не оказаться нужных вещей. Готовьте сани летом!
  3. Не гонитесь за дорогими товарами - в ассортименте их должно быть не больше 5-10 процентов. Бриллиантовое колье подождет: об украшениях мы уже писали в отдельной статье. Сегодня будем говорить о недорогих подарках и сувенирах.
  4. Обязательно позаботьтесь об упаковке: это часть вашей маркетинговой концепции. Придумайте собственную упаковку: пусть она станет вашим фирменным знаком. Тот, кто получит подарок, обратит внимание на нее и, возможно, тоже станет вашим клиентом.
  5. Давайте людям идеальное качество - представьте эмоции людей, подарок которых сломается на следующий день после праздника, а впечатления будут испорчены по какой-либо причине. К вам больше не обратятся - это факт.

Регистрируем форму собственности

Можно открыть ИП или ООО - если вы новичок, советуем остановиться на первом. Для открытия ИП нужно всего ничего: паспорт и ИНН. Вам нужно будет подать заявление в налоговую или МФЦ, заплатить госпошлину в размере 800 рублей, подождать несколько дней и получить на руки уведомление о постановке физического лица на учет в качестве ИП. ООО оформить сложнее - для этого нужен устав фирмы, ее юридический адрес, учредители, бухгалтер и директор в штате. Да и пошлина окажется поболее - 4000 рублей. Возможно, в будущем, когда вы раскрутитесь, имеет смысл открыть ООО - сейчас можно ограничиться ИП.

Подбираем ассортимент

Итак, на какие группы делится ассортимент магазина подарков?

ассортимент товаров

1. Разнообразные сувениры. Это и приевшиеся всем кружки, брелоки, футболки со смешными надписями, и туристическая продукция - матрешки, шапки-ушанки, хохломские ложки и посуда, тарелки с видами городов, магнитики. Да, мы знаем, что это довольно банально, тем не менее такая продукция обязательно должна быть в ассортименте. Большинству людей привычно покупать знакомые вещи - таким одариваемый точно обрадуется, а нечто необычное может и не оценить.

2. Вещи необычного дизайна, которые пригодятся в хозяйстве: часы, вазы, керамика, настольные игры, шариковые и перьевые ручки, ежедневники и скетчбуки. Здесь главное - угадать с функциональностью: предполагается, что вещь будет использоваться владельцем по прямому назначению. То есть на полку ее не поставишь.

3. Подарки ручной работы. Очень широкий пласт, разделим его на несколько категорий:

  • хенд-мейд украшения, вышивки, куклы, мягкие игрушки;
  • аксессуары: шерстяные носочки, шапки, варежки;
  • мыло и косметика ручной работы;
  • сладости, наборы шоколадных конфет, мини-бар, собранный вручную;
  • индивидуальные подарки: портреты и шаржи на заказ, стихи собственного (ну или почти собственного) сочинения, песня или даже клип.

По сути, создать вручную можно все что угодно. Такие подарки особенно ценятся: ведь их не так-то просто купить, нужно еще и выбрать в соответствии со вкусом и пожеланиями заказчика. Зато, если угадаешь с подарком, такого дарителю не забудут никогда!

подарки ручной работы

4. Впечатления. Да, это тоже отличный подарок - особенно для тех, у кого все уже есть и их ничем не удивишь. Или наоборот: можно сделать такой подарок тому, кто сам точно не найдет на это времени и денег. Вариантов масса:

  • экстрим: полет на воздушном шаре, прыжок с парашютом, скалолазание;
  • спа-услуги: массаж, сеанс в соляной пещере, процедуры для волос, маникюр;
  • игры, квесты, мафия;
  • развлечения: кино в 12D, катание на коньках, бильярд, боулинг;
  • романтика: ужин на двоих в ресторане; необычное свидание и даже стриптиз - любой каприз за ваши деньги.

5. Цветы. Советуем включить этот пункт в ассортимент: букеты или цветочные композиции отлично идут вместе с основным подарком.

6. Атрибуты праздника. Это воздушные шарики, открытки, нарядные шляпы и колпаки именинника, конфетти, цифры для торта и прочие радости. Их часто покупают для визуального оформления, создания праздничной атмосферы.

открытки

Целевая аудитория

Теоретически - каждый человек. Практически - в основном женщины. Так сложилось, что львиную долю заказов в вашем интернет-магазине подарков будут делать именно они. Скажите, кто в вашей семье отвечает за приобретение подарков родственникам и друзьям? 99% - это будут женщины. Исключение составляют, пожалуй, лишь влюбленные молодые люди, которым не лень тратить драгоценное время на выбор удивительного подарка для любимой.

Также обратите внимание на возраст дарителя: более старшее поколение, скорее всего, пойдет в обычный магазин, а вот молодежь с удовольствием будет выбирать подарки онлайн. Ориентируйтесь на них: молодых, современных, быстрых. Как это сделать, мы писали в статье о разных видах ЦА.

Основные правила продаж:

  • продавайте эмоции. Подарки и впечатления - это не скучная бытовая техника или сумки, это товары с душой, с огоньком. Сделайте так, чтобы этот огонь горел в ваших описаниях товаров, на фото, в каждой букве и картинке на сайте;
  • больше фото, больше видео! Подарки - особые товары, люди покупают их, чтобы порадовать близкого человека, и должны в деталях рассмотреть, что они получат в итоге;
  • следите за модными тенденциями: ну кому в голову придет дарить сувениры, популярные 10 лет назад! Вы должны быть на первых позициях, чтобы за вами тянулись другие.

фото и видео обзор

Развитие бизнеса

Как и в других направлениях, развитие интернет-магазина подарков предполагает два варианта: развитие в одной нише (например, подарки для влюбленных, сувениры из Африки, впечатления для двоих) или по всем вышеперечисленным направлениям. Первый случай предполагает развитие вглубь: вы должны представлять самый полный ассортимент в выбранной сфере. Во втором так не получится: не разорваться же. К тому же конкуренция на рынке сейчас довольно велика.

Выбираем поставщиков

Вот здесь у вас полный карт-бланш: чем необычнее, тем лучше! Кроме обычных оптовых поставщиков, активно присматривайтесь к китайским продавцам: у них очень много оригинальных дешевых вещичек, которые у нас пока не так популярны. Нужно иметь нюх на такие вещи, внимательно изучать предложения китайских магазинов и отыскивать новинки.

Еще одна категория поставщиков - мастера и рукодельницы - те самые, кто делает подарки ручной работы. Как правило, у них есть аккаунты в соцсетях или на специализированных сайтах, где продаются такие вещицы. У многих есть собственные интернет-магазинчики, но если вы предложите достойные условия - думаю, большинство согласится выставлять свои товары на вашу витрину.

Набираем персонал

Советуем подбирать мотивированных на работу людей: в этом бизнесе унылые тёти, считающие минуты до конца рабочего дня, не нужны. Ваши сотрудники должны уметь находить общий язык с любыми клиентами, быть гибкими и мобильными, уметь угадывать желания клиентов и предлагать различные варианты подарков.

Вспомним об индивидуальных подарках, для создания которых потребуются творческие способности. Будет здорово, если вашими партнерами станут художники, музыканты, авторы, которые смогут сотворить такой подарок. В этом случае сразу предупреждайте клиентов, что на изготовление подарка уйдет энное количество времени, и скорее связывайтесь с фрилансером.

желательные сотрудники

Продвижение интернет-магазина подарков

Создаем сайт

Сайт интернет-магазина подарков должен быть ярким и красочным - это аксиома. Помните об эмоциях, которые вы продаете, и не забывайте о структуре. Можно разбить товары по праздникам: например, подарки на свадьбу, на день рождения, Новый Год, 8 Марта и так далее. Если ассортимент у вас широкий, каждую категорию разбейте еще на несколько. Посмотрите, как это делает известный интернет-магазин подарков:

подарки на новый год

Не забываем про внутреннюю и внешнюю оптимизацию. Подберите красивое звучное имя домена, напишите title и description каждой страницы, каждого товара и сайта в целом. Наполните сайт полезным контентом: подробными карточками товара с фото и желательно видео, статьями в блоге, подробной информацией о способах оплаты и доставки, возвратов и гарантий. Пропишите ключи по “Яндекс.Вордстат”, но без фанатизма: по новым правилам ключевые слова можно склонять и изменять. Сделайте перелинковку внутренних страниц: карточка одного товара может вести на другой, статья в блоге - на страницу распродаж и так далее.

Рекламируемся в поисковиках

Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Adwords - ваши лучшие помощники на протяжении всех этапов продвижения. Они помогут вам потеснить из топа поисковиков конкурентов, обеспечив верхние рекламные строчки, и привлекут трафик. И сделают это намного быстрее и эффективнее, чем внешняя и внутренняя оптимизация.

Реклама в соцсетях

Именно там сидит активная и живая аудитория, которая любит прикольные подарки и готова их дарить по случаю и без. Найдите в поиске или бирже рекламы подходящие сообщества, где сидит молодежь, и покупайте у них рекламу. В соцсетях можно настроить параметры ЦА: пол, возраст, день рождения. Например, сегодня 1 августа. Вы ищете людей, которые родились 15 августа, и пишите их друзьям с предложением заказать у вас подарок. Гениально!

Email-рассылки

Не отпускайте клиентов, сделавших у вас заказ. Раз вы получили их контактные данные при оформлении заказа - нужно грамотно их использовать. Перед праздниками создавайте красочные рассылки, делайте фотоподборки лучших товаров, информируйте о скидках и распродажах. При этом не будьте слишком навязчивыми: иначе письма отправятся в спам, а клиенты никогда не перейдут в разряд постоянных.

И помните: самое главное в этом бизнесе - постоянное стремление к совершенству, поиск оригинальных товаров и безупречный сервис. Удачи в продвижении!

Еще нет своего магазина? Создайте интернет-магазин на платформе InSales - Все для продаж уже внутри!
Читайте также

Еще нет своего магазина? Создайте интернет-магазин на InSales. Все для продаж уже внутри!