Как открыть интернет-магазин билетов: разбираем нюансы

Создайте интернет-магазин за 1 день - Всё для продаж уже внутри

Билеты продают не только организаторы мероприятий и компании-перевозчики. В рунете набирают обороты сайты-агрегаторы, которые собирают все предложения и продают билеты онлайн. В этой статье рассмотрим особенности продажи билетов на развлекательные мероприятия, а также поговорим о продаже авиабилетов.

Билеты на мероприятия

Что и говорить - удобно, когда все собрано в одном месте! Взять те же билеты на мероприятия: праздничные шоу, концерты, мюзиклы, театральные постановки. Каждый день по всей стране их проводятся сотни. Что делать простому человеку, желающему прикоснуться к культуре - неужели изучать все сайты артистов и театров? Намного проще зайти на проверенный сайт и изучить все предложения, заботливо собранные владельцами.

Один из известных сайтов - “Кассир.ру”. По сути это интернет-магазин билетов: здесь можно найти билеты на любое шоу в любом городе. Здесь же, на сайте, можно забронировать и выкупить билет.

Кто может открыть интернет-магазин билетов? Да любой человек. Раньше для этого требовались связи с продюсерскими центрами, учреждениями культуры и искусства - сейчас достаточно свести знакомство с промоутерами. Механика проста: вы покупаете билеты у распространителей и продаете их с наценкой. Все! Вы даже не несете ответственность, если мероприятие вдруг будет отменено или билеты плохо распродадутся. Запомните, вы не организатор - вы только продавец.

Целевая аудитория

Фанаты. Люди, которые хотят на концерт любимых исполнителей, будь то группы, солисты или артисты театра. Для них не важно время года, цена билета, главное - прикоснуться к кумиру.

Родители с детьми, которые хотят приобщить своих чад к прекрасному или просто развлечь. Покупают билеты в цирк, планетарий, всевозможные игровые и праздничные шоу.

Просто люди, желающие развлечься. Им нет особой разницы - сходить на “Камеди клаб”, ледовое шоу Евгения Плющенко или спектакль театра “Современник”. В основном покупают билеты в период праздников, когда нужно чем-то занять свободное время.

Оформление и доставка билетов

Оформление заказа проводится как обычно: человек выбирает товар и оплачивает его всеми доступными способами. Советуем включить в список не только оплату при получении, банковской картой, но и с помощью электронных денег.

С доставкой все сложнее. Если вы продаете билеты на мероприятия в определенном городе - их можно доставить курьером. Но на практике продажа билетов идет обычно по всей стране. Чтобы не отправлять билеты “Почтой России”, предложите клиентам купить электронные билеты. Сразу после оплаты отправьте билеты на почту в формате PDF - теперь, чтобы пройти на мероприятие, достаточно распечатать их или просто показать электронное письмо.

электронный билет

Создание сайта

Движок

Сайт интернет-магазина по продаже билетов достаточно тяжелый: много разделов, много информации, много фотографий и видео. Сайт должен быстро грузиться - для этого нужен современный движок. На платформе InSales можно создать интернет-магазин билетов с нуля самостоятельно, не прибегая к помощи программистов. Ваш сайт будет максимально адаптирован под продажу билетов.

Дизайн

Если вы выбрали в качестве ниши продажу билетов на мероприятия - позаботьтесь о том, чтобы сайт был ярким и красочным. Любое шоу - это праздник, поддерживайте эту атмосферу. Пусть главная страница будет нейтральной, а на тематических разделах будут свои элементы дизайна. Билеты на спортивные шоу (футбольные, хоккейные матчи, ледовые шоу) украсьте соответствующей символикой. Детские мероприятия нуждаются в своем оформлении, чтобы быть привлекательными для родителей, бабушек и дедушек.

Вы можете заказать индивидуальный дизайн интернет-магазина по продаже билетов, а можете выбрать любой из галереи шаблонов. Выбор огромен: по нашим шаблонам успешно работают сотни сайтов.

Описания

Вы продаете людям эмоции - отразите это в описаниях. Заинтересуйте людей, чтобы им захотелось купить билеты. Например, если продаете билет на концерт в рамках тура известной группы - не поленитесь, найдите в соцсетях, официальном сайте или фанатских объединениях информацию о прошедших концертах. Опишите атмосферу, возьмите фотографии (со ссылкой на источник), процитируйте наиболее эмоциональные отзывы поклонников. Вспомните малоизвестные факты из биографии группы и ее солиста.

Фотографии, видео

Помимо стандартных фото с афиш, найдите редкие кадры, фото “из гримерки”, с репетиций - чтобы зрителю еще больше захотелось увидеть своих любимцев живьем. Обязательно разместите видеоролики - благо в интернете их масса.

видео афиша

Обратная связь

Обязательно сообщите покупателям, как с вами можно связаться. Не с организаторами концерта - а именно с вами как с посредником. Это важно, потому что люди часто не понимают разницу. Будьте готовы к тому, что вас начнут атаковать поклонники и выпытывать засекреченную информацию вроде того, в каком отеле остановился актер или певец.

Для обратной связи лучше использовать современные средства: виджет обратного звонка, онлайн-чат, виджет “ВКонтакте”, мессенджеры. А еще лучше все сразу: никогда не знаешь, как именно удобно общаться клиенту.

Продвижение сайта

Конкурсы, розыгрыши

Очень популярны розыгрыши парных билетов. Прямо на сайте или в группе интернет-магазина в соцсетях устройте конкурс репостов, викторину на знание биографии исполнителя. Если шоу для детей - проведите конкурс рисунков. Если цирк - предложите угадать самый интересный номер из представления. Держите интригу, но не раскрывайте все карты, иначе зрителям будет неинтересно.

розыгрыш билетов

Скидки и акции

Как правило, интернет-магазины билетов объявляют скидки, когда билеты не раскупаются (если шоу уже завтра, а билетов осталось еще много - цена снижается). Смотрите по ситуации - если с продажами проблем нет, просто так скидки лучше не объявлять - нет смысла. В новогодние праздники так обычно и бывает, а вот летом наступает мертвый сезон - артистам тоже надо отдыхать.

Рекламные баннеры

Если вам удалось заполучить билеты на популярное шоу или концерт - не стесняйтесь, сообщите об этом миру. Прямо на главной повесьте большой баннер с информацией о грядущем мероприятии. Заручитесь поддержкой дружественных сайтов: сейчас почти у каждого театра или коллектива есть свой ресурс. Обменяйтесь баннерами или разместите свою рекламу у них за определенную сумму.

Продвижение в соцсетях

Социальные сети - благодатное поле, где можно найти своих клиентов. Закажите таргетированную рекламу, которая будет показываться только определенной ЦА. Например, женщинами 25-40 лет, имеющим детей, проживающим в определенном городе (для рекламы билетов на детские шоу). Или молодым людям 15-25 лет, в списке любимых групп которых указана определенная группа. Или футбольным фанатам - мужчинам 25-50 лет, в сфере интересов которых указан футбол.

таргет реклама

Не забывайте обращаться напрямую к администраторам тематических сообществ. Это могут быть группы по воспитанию детей, “мамские” сообщества, группы фанатов (у каждого исполнителя найдется с десяток таких пабликов), паблики на спортивную тематику. По договоренности с админом вы оплачиваете рекламу и размещаете в группе свой пост со ссылкой на интернет-магазин. Постарайтесь привлечь внимание будущих клиентов, пообещав скидку или предложив приятный бонус.

Кросс-маркетинг

Часто распространители билетов объединяются с близкими по тематике компаниями. Например, билеты на концерт можно продавать, объединившись с радио или музыкальным каналом. Еще одна отличная идея - совместный маркетинг с компаниями, которые занимаются мерчем: сувенирами и вещами с символикой группы или исполнителя. Такой сувенир станет отличным подарком при покупке билета!

Авиа-, ж/д билеты

Еще одно выгодное направление - продажа билетов на самолеты и поезда. Но в отличие от билетов на мероприятия, этот бизнес требует серьезных вложений, да и осуществляется сложнее. Нельзя просто так взять и начать продавать билеты: нужно выполнить определенные условия. Рассмотрим на примере авиабилетов:

  • заключить договор с авиакомпанией. Перед заключением договора внимательно изучите, какие требования к своим агентам (а отныне вы становитесь агентом или субагентом) она предъявляет;
  • получить аккредитацию агента в Международной ассоциации авиаперевозчиков;
  • предоставить актуальный отчет о платежеспособности, а также банковскую гарантию в размере не менее 50 000 долларов;
  • обучить сотрудников (хотя бы одного) в соответствии с требованиями аккредитующей компании. У него должна иметься квалификация для бронирования авиаперевозок и работы с системой взаиморасчетов BSP.

Сложно? О да, понимаем. Намного легче стать субагентом - требования к ним предъявляются не столь высокие. Субагенты имеют право осуществлять торговлю билетами онлайн. Чтобы стать субагентом, достаточно зарегистрировать ИП, открыть точку продаж и оборудовать ее, обучить сотрудников работе со специальными программами. Более подробно расскажет об этом агент - с ним и будете заключать договор. А агент, в свою очередь, подчиняется правилам авиакомпании.

субагент

Как происходит процесс продажи билетов?

Обычно субагенты работают с партнерскими программами. Это Skyscanner, OneTwoTrip, Aviasales и другие. Партнеры предоставляют вам данные по рейсам, билетам, прочую информацию, вы публикуете их у себя на сайте. Учтите, что информация будет постоянно обновляться.

Особенности рынка:

  • большая популярность авиаперевозок. Если раньше авиабилеты были привилегией избранных, теперь позволить себе перелет может практически каждый. Особенно если учесть, сколько сейчас возможностей сэкономить;
  • нет наценки на билеты: вместо нее авиакомпании предлагают вознаграждение за проданные билеты. Оно небольшое: 1-2%, но стабильное. Попробуйте также привлекать клиентов своими плюшками: круглосуточной техподдержкой, отличным сервисом, приятными бонусами за совершение покупки.

Создание сайта

Для начала выберите: хотите вы ограничиться только билетами на самолеты или расширить тематику: например, продавать билеты на экскурсии, путевки, бронировать отели и так далее. Чем больше возможностей - тем больше партнеров и больше прибыли. Если вы новичок, советуем начать с продажи билетов, а там посмотрим по ситуации.

Структура сайта

Пожалуй, это самое главное. Люди хотят просто заказать билеты - побыстрее и подешевле. Для этого нужно в первую очередь обеспечить им удобный поиск. Поставьте фильтры по цене, количеству пассажиров, пункты прилета и отлета. Важно, чтобы посетитель смог сравнить параметры и выбрать наиболее оптимальный для себя.

Не забывайте и про остальные разделы: хиты продаж, каталог, контакты, обратная связь. Обязательно успокойте посетителей, подробно расписав условия заказа и доставки. Опубликуйте документ договора с авиакомпанией или агентом, отзывы клиентов - докажите, что вы не шарашкина контора, а имеете полное право продавать билеты.

структура сайта

Продвижение интернет-магазина авиабилетов

Помимо способов, описанных в первом разделе статьи, хочется отметить еще несколько.

Контекстная реклама

Самый надежный способ заявить о себе человеку, который ищет билеты и набирает в поисковике “купить авиабилеты дешево” или похожий ключевой запрос. Этот способ принесет вам новых клиентов и трафик на сайт. Что самое важное, платить вы будете не за количество просмотров рекламного объявления, а за количество переходов на сайт. Учитывайте это при планировании бюджета на контекстную рекламу.

Блог, соцсети

О путешествиях можно написать тысячи статей - и все они не будут повторяться. Рассказывайте своим клиентам о странах и городах, особенностях перевозки и хранения багажа, о том, что можно и нельзя вывозить из некоторых стран. Публикуйте записки и дневники путешественников (это могут быть ваши клиенты или вы сами), дорожные лайфхаки. Можно сделать ставку на шок-контент, как это успешно применяют Aviasales. Ни одно скандальное или обсуждаемое событие не остается без их внимания. А самое интересное, что в любую свою новость они умудряются вплести рекламу - и это работает!

Есть и другие варианты продажи билетов: экскурсии, туристические путевки… Об этом расскажем как-нибудь в другой раз, а пока - удачи в продвижении!

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Вредные привычки, которые тянут бизнес на дно (и это не сигареты)

22.10.2018
Пьянству - бой, никотин - яд, никто не спорит. Если владелец бизнеса пьет как конь и срывает деловые встречи или...

Как работать с возражениями клиентов: 17 работающих способов

19.10.2018
Мы тут подумали: странно, но такой темы в Университете InSales еще не было. Восполняем пробел и рассказываем: вы узнаете 8...

Как найти партнера, который утопит ваш бизнес: 5 реальных историй

18.10.2018
Одному трудно. Это факт. Рано или поздно любой бизнесмен задумывается, где найти партнера, с которым можно разделить тяготы бизнеса, которому...

Тестирование сотрудников интернет-магазина: обзор эффективных методик

17.10.2018
Срочно сохраните себе нашу памятку! Даже если вы не психолог, сможете найти эти методики и провести тестирование сотрудников. Результаты вас...

Правила клиентского сервиса: как сделать клиенту приятно и проверить своих сотрудников

16.10.2018
У каждого в запасе есть печальная история о том, как клиент остался недоволен обслуживанием и покинул интернет-магазин, да еще и...

Обзор лучших книг по бизнесу за 2018 год

15.10.2018
Вы наверняка читали мировые бестселлеры, биографии великих бизнесменов, истории успеха известных компаний… Издательства каждый год выпускают новые порции отличных книг...

Как принять трудное решение: 9 проверенных способов

12.10.2018
делать, если не знаешь, какое решение принять и какой вариант выбрать? Мы подскажем несколько проверенных способов.

Что такое ремаркетинг для интернет-магазина и как его запустить

11.10.2018
Да, иногда они возвращаются… Посетителей, которые зашли на сайт интернет-магазина и ничего не купили, можно вернуть опять. А уж тех,...

Как подготовить группу интернет-магазина в соцсетях к праздничному ажиотажу

10.10.2018
А вы знаете, что ноябрь и декабрь - пик активности по статистике сообществ во “ВКонтакте”? Впереди международный день скидок, черная...

Секреты успеха десяти знаменитых бизнесменов

09.10.2018
Хотите знать, что объединяет Олега Тинькова, Ричарда Брэнсона, Гая Кавасаки, Игоря Манна? Все они шли к успеху, ставили цель, верили...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению