Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин брендовой одежды с нуля

“Я иду такая вся в Дольче Габбана” - не просто строчки из песни, а заветная мечта многих модниц и модников. За брендовыми вещами охотятся, месяцами ждут распродаж, а потом с гордостью носят. Расскажем, как правильно продавать одежду всемирно известных марок и угодить целевой аудитории.

Что такое брендовая одежда?

Брендовая одежда - это товары всемирно известных фирм: “Дольче Габбана”, Prada, Gucci и тому подобное. Другие известные бренды, которые широко представлены в России (Bershka, Gloria Jeans, H@M и так далее) относятся к категории масс-маркета. Подробнее о них мы рассказывали в статье “Как открыть и продвигать интернет-магазин одежды”.

Брендовые повседневные платья на сайте интернет-магазина

Плюсы и минусы бизнеса

Рассмотрим основные плюсы и минусы такого бизнеса.

Плюсы:

  1. Высокая маржа. Не секрет, что люксовую одежду продают в России намного дороже, чем в Европе. При этом не у всех желающих есть возможность кататься в Милан и Париж на распродажи. А значит, вам и карты в руки.
  2. Клиенты с высокой покупательской способностью. Это не одежда с рынка за копейки - речь идет о десятках тысяч рублей за одну вещь.
  3. Небольшая конкуренция. Сейчас, когда рынок заполонил масс-маркет, немногие связываются с торговлей брендовой одеждой.

Минусы:

  1. Это недешево. Брендовая одежда - дорогое удовольствие. Да, клиенты у вас категории VIP, но их будет не так много. Ваша задача - удержать каждого, а в идеале - сделать их постоянными.
  2. Найти поставщиков сложнее, чем в нише обычной одежды. Советуем работать с профессиональными байерами, которые закупают брендовые вещи для последующей продажи в российских магазинах.

Шаг первый. Составляем бизнес-план, регистрируем ИП или ООО

Рассчитайте примерные затраты на открытие интернет-магазина, оформление ИП, закупку товара, зарплату персоналу, проведение рекламных кампаний. Прикиньте, за какое время затраты окупятся. Обозначьте все бизнес-процессы, которые будут проходить в торговле. Проведите SWOT-анализ - оцените сильные и слабые стороны вашей бизнес-идеи. Также проанализируйте риски и возможные проблемы, с которыми придется столкнуться. Более подробно о составлении бизнес-плана мы писали в этой статье.

Стандартный вид таблицы SWOT-анализа

Стандартный вид таблицы SWOT-анализа

Шаг второй. Определяем портрет ЦА

Мужчины и женщины, в основном женщины. Обеспеченные, разбирающиеся в моде, новых трендах, новых коллекциях. Живут преимущественно в крупных городах. Или в небольших - где входят в элиту населения. Возраст может быть любым - от 20 лет (супруга богатого человека) до 70 (сам богатый человек). Покупают вещи себе, супругам, детям.

Обратите внимание, что покупатели из крупных городов привыкли примерять и приобретать вещи в шоу-румах или прямо у себя дома. То есть просто онлайн-заказом не обойдешься. Об этом мы подробно расскажем в пункте 6 этой пошаговой инструкции.

Шаг третий. Подбираем ассортимент

Для удобства разделим предполагаемый ассортимент на несколько категорий.

Первая - по видам одежды. Это мужская, женская, детская одежда (далее каждая категория делится еще на несколько. Например, женская одежда - платья, юбки, костюмы, пальто…). Обязательно - сумки, аксессуары (советуем закупить эти товары тоже, чтобы предлагать тем, кто делает крупные покупки. К платью - сумочку или туфли, к блузке - серьги или кулон. И так далее). Так вы сделаете неплохую выручку на доппродажах.

Вторая - по наименованиям брендов. Часто люди являются приверженцами конкретной марки или, наоборот, экспериментируют. Советуем включить в список товаров творения и зарубежных, и российских дизайнеров. Есть вариант сделать монобрендовый магазин - но учтите, что ассортимент заметно сузится.

Категории товаров на сайте брендовой одежды

Особое внимание обратите на коллекции одежды. Вы наверняка знаете, что несколько раз в год бренды выпускают новые коллекции, которые обкатывают на неделях моды и затем выпускают в продакшн. Чем новее коллекция - тем выше цены. Можно продавать и старые коллекции - так вы привлечете внимание менее обеспеченных покупателей, которые тоже хотят носить “фирму”, но не столь обеспечены.

Шаг четвертый. Ищем поставщиков

Есть два пути. Первый - вы связываетесь непосредственно с производителем одежды и начинаете работать по франшизе. Сразу предупреждаем: это сложно и дорого. Вы должны иметь четкий бизнес-план, соответствовать условиям франчайзера и самое главное - иметь солидный стартовый капитал (минимум 250 тысяч евро).

Поэтому большинство предпринимателей выбирают старый добрый путь: налаживают отношения с поставщиками. Их можно найти в интернете, на специализированных выставках, в каталогах поставщиков. Еще один способ - найти профессионального байера - человека, который занимается закупками люксовых вещей.

Поскольку ваш товар дорогой, а возможность продажи подделок имеется, обратите внимание на следующие вещи:

  • у поставщика должна быть вся необходимая документация на одежду;
  • вся необходимая документация на ведение бизнеса в целом (оформление как юрлицо и так далее). Не поленитесь - прогоните поставщика по базам налоговой и судебных приставов, чтобы избежать неприятных сюрпризов.

Шаг пятый. Подбираем персонал

Главное лицо интернет-магазина брендовой одежды - это продавцы-консультанты и менеджеры по продажам, которые будут общаться с покупателями.

Портрет идеального менеджера по продажам

Портрет идеального менеджера по продажам

Вот основные требования к кандидатам на должность:

  • опыт работы. Чтобы общаться с обеспеченными клиентами, нужен опыт, выдержка, стрессоустойчивость, способность урегулировать возникающие проблемы. Без опыта это вряд ли возможно;
  • безукоризненная вежливость. Тут без комментариев;
  • отличное знание товара. Продавец не должен путать “Армани” и “Гуччи”, разбираться в моде и последних коллекциях;
  • чувство стиля. Продавец должен уметь подсказать, какой товар идеально подойдет клиенту, а какой не очень. Но делать это опять же ненавязчиво - VIP-публика бывает капризной;
  • остальной персонал (курьер, работник склада, копирайтер, который пишет описание карточек для товаров) тоже должны понимать специфику бизнеса и целевую аудитории вашего магазина. Отличный сервис, глубокое знание предмета и вежливость - вот, пожалуй, самые главные качества сотрудников.

Шаг шестой. Продумываем способы доставки и оплаты

Насчет оплаты все понятно - как можно больше способов (наличка, банковская карта, электронные системы). В доставке есть один нюанс, о котором мы уже упомянули выше. Богатые клиенты привыкли примерять одежду, поэтому обязательно введите услугу примерки и оплаты одежды на дому. Или, как вариант, переведите часть бизнеса в оффлайн - откройте шоурум, куда гость может приехать в удобное время и не спеша выбрать и примерить товар.

Футер сайта

Футер сайта: раздел с информацией о примерке покупок

Шаг седьмой. Создаем сайт интернет-магазина

Можно сделать сайт самому, обратиться в агентство или к фрилансеру, но мы советуем воспользоваться платформой InSales. Здесь уже есть необходимое для управления сайтом: вам нужно только выбрать шаблон, загрузить товары, сделать описания к ним, настроить способы доставки и оплаты.

На что обратить внимание:

  1. Удобная навигация. Не допускайте типичных ошибок: делайте удобное меню, не заставляйте покупателя блуждать по сайту в поисках товаров и цен. Хороший сайт сам ведет пользователя от первого захода к покупке.
  2. Удобная регистрация. Введение подробных данных, пикчи - это прошлый век. Советуем сделать так, чтобы покупатель мог зарегистрироваться через профиль в соцсетях - это намного быстрее и удобнее.
  3. Удобная форма заказа. Купить товар - не квест и не полоса препятствий. Клиент должен сделать это буквально в пару кликов.
  4. Описание карточек товаров. Найдите копирайтера, который будет понимать специфику вашего бизнеса. В карточках одежды должно быть максимум информации: состав изделия, производитель, размерный ряд, условия доставки, форма заказа. Посмотреть практический разбор карточек можно здесь.
  5. Фотографии. Брендовая одежда должна быть представлена не хуже чем на подиуме. Отсюда вывод: загрузите в карточку товара как можно больше качественных фото, а еще лучше - найдите видео с показа. Пригласите профессиональных моделей, чтобы показали товар во всей красе.
  6. Качественный дизайн сайта. В галерее шаблонов InSales вы найдете стильные и лаконичные варианты, которые понравятся даже самым искушенным пользователям.
  7. Контакты компании. Ваш клиент должен быть уверен, что его не обманут: не присвоят немалые деньги, не пришлют вместо бренда реплику. Поэтому - как можно больше прозрачности! Укажите все: юридический адрес, телефоны, электронную почту, страницы в соцсетях.
  8. Обратная связь. Покупка дорогой вещи - дело долгое. Покупатели порой неделями общаются с консультантом, задавая вопросы и бесконечно перебирая варианты. Установите на сайт виджеты обратной связи - например, онлайн-чат или обратный звонок. В вашем случае лучше не покупать чат-бота для общения, а найти продавцов, которые будут работать посменно и реально общаться с покупателями.
  9. Полезные фишки. Чтобы сайт продавал, а не просто показывал товары, установите на него системы оплаты, товароучетную систему - например, ЕКАМ.

Пример стильного дизайна сайта брендовой одежды

Шаг восьмой. Начинаем рекламную кампанию

Где обитают ваши клиенты? Как они принимают решения о покупке? Какие рекламные каналы нужно задействовать, чтобы ваши объявления точно увидели и заинтересовались? Приведем несколько рабочих вариантов:

  1. Реклама на сторонних сайтах. Проанализируйте, какие ресурсы посещает ваша ЦА. Допустим, ваш основной ассортимент - модная женская одежда. Зайдите на сайты о моде и красоте, которые посещают молодые обеспеченные девушки, найдите контакты владельцев сайта и договоритесь о рекламе. Теперь, когда прекрасная особа зайдет на какой-нибудь “Настя.ру”, то увидит баннер с вашей рекламой. На этом баннере советуем размещать информацию о скидках и распродажах. Только не думайте, что обеспеченным клиентам не нужны скидки - за ними гоняются все.
  2. Таргетированная реклама. Это рекламные записи, которые будут показываться в соцсетях конкретно вашей ЦА. Пригласите маркетолога или таргетолога, который поможет выявить основные характеристики ваших клиентов (пол, возраст, место проживания) и запустить рекламу, бьющую точно в цель.
  3. Реклама у блогеров. Поскольку ваша ЦА - обеспеченные люди, популярная сейчас реклама у микроблогеров вряд ли подойдет. Лучше свяжитесь с известными личностями - пусть расскажут на своей странице, что покупают брендовые вещи в таком-то магазине. Если звезда даст промокод со скидкой - вообще идеально.
  4. Ведение собственного блога. Это не прямой способ - блог рассчитан на поэтапное вовлечение клиента в воронку продаж. Сначала он просто читает статьи на сайте, все больше и больше проникается к вам, потом привыкает к вашему бренду, а там и для покупки недалеко.

Обзоры брендовой одежды в модном блоге

Каким должен быть блог интернет-магазина брендовой одежды?

  • полезным. Не просто перепечатка популярных статей в интернете, а реальная польза для читателей. Рассказывайте, что сейчас в моде, что с чем сочетать, публикуйте новости из мира моды, пишите о великих кутюрье;
  • развлекательным. Серьезные статьи оставьте “Википедии”, найдите золотую середину - пишите легко и с юмором. Используйте креативные необычные форматы - тесты (“Какой стиль вам больше подойдет”, “Кто вы из знаменитых модельеров”), игры, загадки. Играйте со своей аудиторией - людям это нравится;
  • продающим. Причем не в лоб продающим (“Смотрите, какая коллекция, закажите ее срочно прямо сейчас”), а ненавязчиво. Хороший копирайтер подскажет, как вплести нативную рекламу в статьи блога.

Надеемся, эта статья будет вам полезной. Удачи в продвижении!

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Как определить код товара для внешнеторговых операций: назначение, виды, порядок присвоения

09.04.2024
Чтобы упростить процесс международной торговли и сделать его точнее, был создан специальный товарный классификатор. О том, что это такое, для...

От идеи до результата: как организовать промоакцию

09.04.2024
Сегодня выделить свой товар или услугу среди других становится настоящим вызовом. Постоянно растущая конкуренция требует новых подходов и инструментов. Один...

Запуск email-маркетинга интернет-магазина: стратегия

04.04.2024
Email-маркетинг — эффективный инструмент увеличения продаж интернет-магазина. Он повышает конверсию в первую покупку, уменьшает количество брошенных корзин, возвращает и удерживает...

На что нужно обращать внимание, выбирая фулфилмент для торговли на маркетплейсах по схеме FBS?

04.04.2024
По разным оценкам, доля продаж на маркетплейсах по системе FBS (Fulfillment by Seller, продажа со склада продавца) составляет 40–60%. Появление...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie