Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин детской одежды

Создайте интернет-магазин за 1 день - Всё для продаж уже внутри

Детская одежда - отдельный мир, где действуют свои законы. Какой должна быть одежда для новорожденных, дошкольников и подростков, как понравиться целевой аудитории и обеспечить поток заказов - читайте в нашей новой статье.

Мы уже писали, как открыть с нуля интернет-магазин детских товаров. Сегодня углубимся в тему и расскажем об одежде - самом популярном направлении.

Изучение рынка

Рынок детской одежды в России сейчас развит. Мамы и папы не жалеют денег на собственное дитя, покупают вещи иностранных и отечественных производителей. Рассмотрим основные особенности рынка:

  1. Актуальность. Показатели рождаемости за последний год несколько снижены: в 2017 году в России родилось 1,69 миллиона детей - на 203 тысячи меньше, чем в 2016-м. И, тем не менее, это огромная цифра: только представьте, что каждому из этих детей нужно во что-то одеваться! А ведь есть еще дошкольники, младшие школьники, подростки… Поэтому рынок детской одежды не перестанет быть актуальным никогда.
  2. Отсутствие сезонности. Каждый сезон ребенку требуются разные виды одежды - простоев в этой нише не бывает. Однако есть нюанс: обмундировать ребенка в зимний период дороже, чем в летний: комбинезоны, куртки, штаны стоят больше, чем футболки с шортами. А если учесть, что дети очень растут очень быстро и не могут носить один комбинезон в течение нескольких лет - понятно, что без заказов вы не останетесь.
  3. Небольшая наценка. Как правило, средняя наценка на детскую одежду составляет 20-30%, на отдельные категории - например, зимнюю одежду - до 70-100%. Основное правило: чем дешевле вещь - тем меньше наценка.

Структура ассортимента магазина детской одежды

Виды деятельности

Есть несколько вариантов работы интернет-магазина детской одежды:

  1. Обычный. Вы работаете как продавец: закупаете товары, создаете сайт магазина, заказываете рекламу и начинаете работать с покупателями. При оформлении заказа вы отправляете товар на дом или по почте.
  2. Дропшиппинг. Вы - не продавец, а посредник между покупателями и настоящим продавцом - производителем или другим интернет-магазином. Ваша роль заключается в том, чтобы создать сайт-витрину с товарами и перенаправлять заинтересовавшихся клиентов продавцу. Делаете вы это за вознаграждение от продавца или, как вариант, делаете свою наценку на товары и забираете разницу между оптовыми и розничными ценами.
  3. Франшиза. В нашей стране есть множество раскрученных компаний-производителей - можно работать под их крылышком. Согласно договору вы будете продавать товары под именем франчайзера, получите права на оформление сайта в фирменном стиле, рекламные материалы и так далее. Также франчайзеры почти всегда оказывают помощь в развитии бизнеса, помогают делать первые шаги и всячески поддерживают. Посмотреть список франшиз детских товаров можно здесь.

Каталог франшиз товаров и услуг для детей

Целевая аудитория

Конечно же, это мамы: молодые женщины 20-40 лет, чаще всего замужем, имеющие одного и более ребенка. Обратите внимание: женщины чаще проводят время в соцсетях и на тематических форумах - изучают материалы и общаются на темы воспитания детей, подготовки к беременности и так далее. Чуть ниже в разделе “Продвижение” мы расскажем, как использовать эту особенность ЦА для повышения продаж.

Поскольку ЦА у нас довольно обширная - понятно, что и доходы у разных ее сегментов будут отличаться. Не каждая мамочка позволит себе приобрести фирменные костюмчики зарубежных брендов - многие довольствуются ивановским трикотажем. Поэтому большую часть ассортимента магазина должны представлять вещи средней ценовой категории. По 5-10% оставьте на дешевые вещи и категорию люкс - на них тоже найдутся желающие.

Ассортимент

Детская одежда предназначена для ребят от 0 до 15 лет и делится на 4 больших блока. Рассмотрим подробнее каждый из них:

  1. Одежда для новорожденных: от 0 до 6 месяцев. Эта категория отличается повышенными требованиями к качеству: для малышей все должно быть из натуральных тканей, чтобы не натирало и не травмировало нежную кожу. В то же время в этой категории почти нет модных тенденций: самое главное - комфорт и качество.
  2. Одежда для младшего возраста и дошкольников - здесь главное, чтобы вещи не мешали малышу двигаться и познавать мир. Ребенок в этом возрасте очень активен, он стремится все исследовать - ну вы и сами знаете. Одежда не должна стеснять движений, легко отстирываться (мамы поймут и оценят!).
  3. Одежда для школьников. Здесь в принципе все то же самое, но к списку привычных вещей добавляется школьная форма. Если вы включите ее в ассортимент - в течение лета и пору школьных базаров можете заработать кругленькую сумму. Производителей школьной формы сейчас достаточно: выбирайте поставщика и делайте небольшую наценку - все окупится.
  4. Одежда для подростков - 11-15 лет. Конечно, это разделение очень условно: многие 13-летние девочки уже покупают вещи во взрослых магазинах. И, тем не менее, направление подростковой моды - одно из самых развивающихся. Внимательно следите за тенденциями: для подростков очень важна принадлежность к определенной культуре, в данном случае - молодежной. Объемные вещи, джинсы с подворотами, кеды и рюкзачки - вот такая она, современная мода.

ассортимент товаров

Ассортимент товаров в интернет-магазине детской одежды

Есть еще несколько направлений, для которых можно сделать в интернет-магазине специальные разделы:

  • праздничные вещи: пышные платья и юбки, костюмчики, нарядные рубашки. В этот раздел можно включить аксессуары: банты и заколки, детские сумочки, галстуки и бабочки;
  • спортивная одежда, костюмы для активного отдыха и прогулок;
  • карнавальные костюмы для детских праздников, утренников в садике и школе.

Включите ли вы все эти товары в ассортимент или остановитесь на каком-то одном - дело ваше. Практика показывает, что можно начать с малого - например, товаров для новорожденных, и постепенно расширять направления.

Поставщики

В нише детских товаров их о-о-очень много - точно найдете подходящего. Советуем работать с несколькими поставщиками: кто-то специализируется исключительно на грудничковых вещах, кто-то - на джинсовой моде, кто-то - на подростковой. Даже если вы решили остановиться на каком-то одном сегменте - например, одежде для новорожденных, лучше изучить все предложения и выбрать несколько поставщиков - так у покупателей будет больший выбор.

Какие могут быть варианты поставщиков?

  1. Производители. Это компании, которые занимаются пошивом детской одежды - как российские, так и зарубежные. Вы можете связаться с ними самостоятельно и предложить свои услуги.
  2. Дилеры. Это более распространенный вариант. В интернете есть каталоги оптовых поставщиков, которые реализуют продукцию по умеренным ценам. Вы связываетесь с ними, закупаете товар и ставите свою наценку. Будьте осторожны с китайскими поставщиками: обращайте внимание на качество. Времена дефицита прошли: родители сейчас избалованы обилием ассортимента и заботятся о здоровье ребенка. Многим лучше доплатить, но быть уверенными в качестве вещей. Есть и еще один нюанс: если вы купили партию бракованного товара у зарубежного поставщика, обратно вернуть его будет проблематично. У российских производителей более лояльный подход.

Детская одежда от китайских поставщиков

Обязательно требуйте у поставщиков всю документацию на одежду: сертификаты, лицензии и так далее.

Совет: вспомните пословицу “готовь сани летом” и позаботьтесь, чтобы сезонные товары - например, зимняя одежда - были закуплена заранее. Иначе вы подойдете к сезону неготовыми, и потенциальные покупатели уйдут к конкурентам.

Доставка

Организовать доставку детской одежды можно разными способами:

Обратите внимание на два момента.

  1. Дети очень быстро растут. Новорожденным нужны новые вещи буквально каждый месяц. Если мама будет слишком долго ждать заказанную вещь - ребенок попросту вырастет из нее. Учитывайте этот момент и старайтесь как можно быстрее доставить товар.
  2. Детские вещи надо мерить. Часто бывает, что с размером не угадаешь, да и качество на картинке отличается от заявленного. Поэтому, если вы дадите своим клиентам возможность померить вещи и выбрать только то, что понравилось - это будет просто бесценно.

Как работает примерочная на сайте

Создание сайта магазина детской одежды

Вот пошаговый план создания сайта:

  1. Выбираем и покупаем домен - краткое название, объясняющее суть вашей работы.
  2. Разрабатываем структуру и функционал сайта.
  3. Создаем сайт - заказываем у программиста или в агентстве. Можно также выбрать готовый шаблон InSales с проработанным дизайном и структурой.
  4. Наполняем интернет-магазин контентом. Для каждого товара создаем свою карточку: пишем описание, выкладываем фото, не забываем про цену и, если есть - скидки.
  5. Создаем отдельный лендинг - если у вас есть особый уникальный товар или категория товаров, которые нужно продать в первую очередь. Лендинг обеспечит вам трафик на сайт и привлечет покупателей.

Продвижение сайта магазина детской одежды

Без покупки рекламы, пиара и продвижения ваш ресурс останется безвестным. О нем просто никто не узнает - и рано или поздно бизнес придется свернуть. Если вы хотите работать в нише детской одежды долгие годы - придется вкладываться в рекламу - это закон рынка. Итак, несколько главных методов продвижения:

1. Сарафанное радио. Самое лучшее - когда информацию о вашем интернет-магазине передают из уст в уста сами клиенты: рассказывают друг другу, пишут отзывы на сайте и в соцсетях. Можно мотивировать людей на написание отзывов: предложить им бонусы или скидки за активность. Хорошо работают также перепосты в группе интернет-магазина отзывов людей, желательно с фото.

2. Контекстная реклама. Вы платите за то, чтобы ваша реклама показывалась в верхних строчках поисковика - “Яндекса”, “Гугла”. Точнее, не просто за показы, а за переходы по ссылке. То есть только если человек увидит рекламу, заинтересуется и придет на ваш сайт - вот это и оплачивается.

Пример контекстной рекламы

3. Реклама в маркетплейсах, или товарных агрегаторах - огромных площадках, где собраны товары из разных интернет-магазинов. Это современный способ заявить о себе миллионной аудитории и привлечь трафик. Как вариант - агрегаторы “Яндекс.Маркет” или “Гугл Покупки”.

4. Реклама в соцсетях - там, как вы помните, обитают молодые мамочки. Заведите группу, публикуйте там полезные советы и статьи, давайте ссылки на интернет-магазин. Рекламируйтесь в “мамских” группах с большой аудиторией: найти их можно по поиску сообществ. Главное - давайте по-настоящему полезный контент, заинтересуйте вашу ЦА: так вам будут доверять. А значит, будут лояльны и к вашим товарам.

5. Таргетированная реклама в соцсетях. Плюс ее в том, что вы сами выбираете аудиторию: ставите в настройках, например, желаемый пол, возраст, семейное положение, уровень дохода и даже интересы. И все - ваша реклама будет показываться только тем, кто соответствует этим критериям. То есть 60-летние дяденьки, живущие за границей, вашу рекламу про обновление летней коллекции для малышей просто не увидят.

6. Баннеры на сайтах. Представьте, заходит молодая мама на любимый сайт, посвященный воспитанию детей, и видит яркий красочный баннер, который сообщает о небывалых скидках на детскую одежду. Заманчиво? Да! Вот вам и живая аудитория, готовая к покупкам.

7. Реклама у блогеров. Многие мамы подписаны на интересных людей, медийных персон, популярных блогеров. Они читают их рассказы, лайкают, комментируют, делятся своим опытом. Если блогер, особенно у которого есть ребенок, расскажет о том, что покупает ему одежду в таком-то интернет-магазине - многие захотят “прикоснуться к звезде” и тоже сделать там заказ. 

Вот, пожалуй, и все. Дальше дело только за вами - работайте, ищите лучших поставщиков и лучшее качество, угадывайте желания покупателей - и все пойдет как по маслу. Удачи в продвижении!

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе inSales
Всё для продаж уже внутри!
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я принимаю Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности
Возможно вам также будет интересно:

Как раскрутить Youtube канал: советы по продвижению

23.04.2024
YouTube уже давно перестал быть просто развлечением для пользователей. Люди ищут информацию, в том числе о товарах и услугах. Поэтому...

Что такое автообзвон клиентов и как его настроить

23.04.2024
Время — самый ценный ресурс. Поэтому любая компания стремится автоматизировать рутинные процессы. Например, звонки потенциальным клиентам. Общение с живым оператором,...

Как подать объявление на Авито: инструкция для бизнеса

23.04.2024
В современном мире, где конкуренция в торговле постоянно растёт, предприниматели и владельцы бизнеса постоянно ищут новые возможности для расширения своего...

Лайфхаки успешной SMS-рассылки и топ-10 сервисов

19.04.2024
SMS-рассылки — кратчайший путь до потенциального клиента. На это указывают цифры Statista: в 2024 году на рекламные SMS-кампании бизнес по...

Как определить код товара для внешнеторговых операций: назначение, виды, порядок присвоения

09.04.2024
Чтобы упростить процесс международной торговли и сделать его точнее, был создан специальный товарный классификатор. О том, что это такое, для...

От идеи до результата: как организовать промоакцию

09.04.2024
Сегодня выделить свой товар или услугу среди других становится настоящим вызовом. Постоянно растущая конкуренция требует новых подходов и инструментов. Один...

Запуск email-маркетинга интернет-магазина: стратегия

04.04.2024
Email-маркетинг — эффективный инструмент увеличения продаж интернет-магазина. Он повышает конверсию в первую покупку, уменьшает количество брошенных корзин, возвращает и удерживает...

На что нужно обращать внимание, выбирая фулфилмент для торговли на маркетплейсах по схеме FBS?

04.04.2024
По разным оценкам, доля продаж на маркетплейсах по системе FBS (Fulfillment by Seller, продажа со склада продавца) составляет 40–60%. Появление...

Что такое чистые активы компании и как их рассчитывать: полное руководство

29.03.2024
Подробно рассмотрим, что такое чистые активы компании, зачем их рассчитывать, документы, формулы, примеры расчёта и анализ чистых активов.

Превращаем посетителей в покупателей: как выбрать и установить онлайн-чат на своём сайте

27.03.2024
В эпоху цифровизации личный контакт остается ключевым в выборе товаров и услуг. Клиенты ценят возможность быстро получить ответы на свои...
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie