Кросс-платформенное продвижение интернет-магазина: полный обзор маркетинговых инструментов и каналов для вашего бизнеса

Создать интернет-магазин и ждать серьезных продаж на следующий день - заведомо проигрышный вариант. На коне сейчас тот, кто по максимуму использует все доступные средства для продвижения. Современное информационное поле предлагает бизнесу массу вариантов, позволяющих раскрутиться в e-commerce. Сегодня расскажем о них подробно.

Что такое кросс-платформенное продвижение

Мы уже писали о кросс-маркетинге в одной из прошлых статей. Тогда речь шла о партнерских программах, когда предприниматели совместно продвигаются на различных площадках. Попробуем мыслить глобальнее и расширить тему. Итак, кросс-платформенное продвижение - это использование максимального количества каналов, сервисов и площадок для повышения охвата потенциальных клиентов.

Такой подход позволяет охватить все группы целевой аудитории. Главная задача - обеспечить совместную работу маркетинговых инструментов. То есть не просто присутствовать на всех площадках, но и заставить их работать в совокупности. О том, как решить эту задачу, мы сегодня и поговорим. Но сперва перечислим без малого ВСЕ популярные интернет и оффлайн-каналы для кросс-платформенных программ.

Социальные сети

Продажами в “ВКонтакте”, “Инстаграме”, “Одноклассниках” и Facebook давно никого не удивишь. Это логично: часть пользователей интернета вообще выходит в сеть исключительно для посещения социальных сетей. Здесь люди общаются, делятся новостями и, самое главное, совершают покупки. По этой причине некоторые интернет-магазины не имеют собственного сайта и присутствуют исключительно в социальных сетях. К тому же, развитие банковских технологий и платежных систем позволяют не только использовать аккаунты в качестве виртуальной витрины, но и принимать оплату онлайн.

Продвижение в социальных медиа называется SMM-продвижением (SMM - Social Media Marketing). Вот как это работает:

  • вы заводите страницы в популярных соцсетях и наполняете их полезным контентом;
  • формируете лояльность целевой аудитории путем неформального общения: отвечаете на комментарии, ведете обсуждения, общаетесь в личных сообщениях;
  • проводите вовлекающие программы для увеличения численности сообществ: проводите конкурсы с призами, устраиваете опросы, голосования и тесты;
  • вводите в SMM-элемент продаж. Здесь вариантов масса. Можно превратить страницу в полноценный магазин и продавать прямо оттуда, а можно давать ссылки на основной сайт. Как вам будет удобно;
  • профит!

Интернет-магазин женской одежды ВКонтакте

Интернет-магазин женской одежды “ВКонтакте”

Но профит получите, если будете придерживаться базовых правил SMM-продвижения:

  • оформляйте стену сообщества в соответствии с корпоративным стилем компании. Посетитель должен понимать, что он попал на страницу интернет-магазина;
  • при общении ориентируйтесь на целевую аудиторию;
  • надо понимать и особенности самих соцсетей. “Одноклассники” - это публика постарше, в Instagram надо делать ставку на хорошие стильные фото и так далее;
  • нельзя пускать дело на самотек. Где угодно, только не в соцсетях: здесь важно живое общение. Придется отвечать на комментарии (в том числе и негативные), участвовать в обсуждениях и вести личную переписку.

Товарные агрегаторы

Вы конечно же, слышали о “Яндекс.Маркете”, “Товарах Mail.ru” и зарубежных маркетплейсах - Aliexpress, Ebay и Amazon. Присутствовать на таких площадках строго необходимо каждому интернет-магазину. Они предлагают горячий целевой трафик, огромный охват целевой аудитории и бесплатные маркетинговые инструменты. Из минусов - большая конкуренция, различные комиссии с продаж и собственная система рейтингов и оценок продавца.

Для того, чтобы начать продавать на маркетплейсах, необходимо:

  • зарегистрироваться на площадке в качестве продавца. Процедура зависит от конкретного сервиса: где-то достаточно адреса электронки и телефона, а где-то придется предоставить всю информацию, вплоть до справки об открытии валютного счета;
  • создать учетную запись и наполнить ее товарами;
  • выбрать и подключить платежную систему;
  • выбрать способ доставки.

Контекстная реклама

Один из мощнейших инструментов продаж, на котором так или иначе завязаны все интернет-магазины. Ну или почти все. Работа контекстных программ примитивна: пользователю показываются рекламные баннеры исходя из тематики его активности в интернете. Отсюда следует большой минус: если человек искал в “Википедии” устройство автомобильного мотора для школьного доклада, система будет пытаться ему этот двигатель продать.

Пример контекстной рекламы

Пример контекстной рекламы в “Яндексе”

Как запустить контекстную рекламу:

  • заведите личный кабинет в “Яндекс.Директ” или Google Adwords;
  • запустите рекламную кампанию;
  • проведите настройки таргетинга. Укажите пол, возраст и геолокацию кампании и другие параметры;
  • подберите ключевые и минус-слова, по которым будет показываться ваше рекламное объявление;
  • пополните баланс лицевого счета и оплатите стоимость кампании;
  • отслеживайте эффективность при помощи систем сквозной аналитики либо при помощи “Яндекс.Метрики” и Google Analytics.

Сразу дадим совет: создание и сопровождение контекстной рекламы лучше доверить профессионалам. Теоретически все можно сделать самому, на первый взгляд это просто. Но выжать максимум и не слить впустую рекламный бюджет можно только обратившись к специалистам.

DOOH-реклама

А вот о такой штуке вы, наверняка еще не слышали. DOOH-продвижение только начинает набирать обороты. На первый взгляд, здесь нет ничего нового: ваши промо-ролики просто показываются на цифровых экранах и мониторах, установленных в людных местах. Это могут быть экраны в торговых центрах, метро или вокзалах (indoor-продвижение), а также в районе крупных транспортных развязок и на улицах с большим пешеходным трафиком (outdoor-продвижение).

Фишка в том, что экраны, установленные в людных местах, еще и анализирую поведение целевой аудитории. В каждый монитор встроена цифровая камера, которая анализирует профили и собирает нужную информацию. Эти данные и можно использовать для кросс-платформенных рекламных кампаний, например, контекстной рекламы. К тому же, центровой игрок в этом сегменте - отечественный “Яндекс”. В личном кабинете “Директа” можно запустить DOOH-рекламу и настроить контекст не отходя от кассы.

Как запустить DOOH-продвижение:

  • выберете подходящую площадку для размещения. Услуги предоставляют “Яндекс”, VDOOH, DOOH Ads и другие операторы;
  • определите места, где установлены экраны для трансляции видеороликов. Например, интернет-магазин товаров для путешественников может продвигаться в аэропортах и ж/д вокзалах, а магазин косметики можно продвигать в салонах красоты;
  • создайте промо-ролики и загрузите их на сайт;
  • дождитесь проверки видое службой модерации;
  • оплатите стоимость кампании;
  • отслеживайте и анализируйте эффективность, при необходимости внося нужные изменения.

чёрный билборд

DOOH-реклама в формате Indoor

Мессенджеры

Продвижение через мессенджеры - устойчивый тренд нескольких последних лет. Telegram, Viber и Whatsapp предоставляют достаточный инструментарий для успешных продаж.

Вот несколько форматов использования мессенджеров в продажах:

  • это канал связи с покупателями. Укажите ссылки на каналы всех площадок, где присутствует интернет-магазин: социальные сети, основной сайт, медиаканалы. Пусть звонят и пишут;
  • это средство технической поддержки. В мессенджерах можно консультировать клиентов касательно сервиса, доставки и оплаты;
  • мессенджеры хороши для новостных рассылок;
  • мессенджеры позволяют продавать. Канал можно оформить как виртуальную витрину: карточки товаров, описание способов оплаты и доставки. Даже есть возможность докрутить канал системой приема платежей. Для этого есть специальные сервисы.

Одна из фишек мессенджеров - использование чат-ботов. В этом случае общение ведет не живой менеджер, а запрограммированный алгоритм. Решать шаблонные и стандартные задачи ему вполне по силам.

Отраслевой блог

Контент-маркетинг - еще один способ продвижения интернет-магазина. Суть его в следующем: вы наполняете сайт полезной информацией, которая формирует лояльность целевой аудитории. А лояльный клиент покупает с большей охотой. Самый популярный способ реализовать стратегию контент-маркетинга - вести отраслевой блог с полезными статьями.

Например, для интернет-магазина косметики это может работать так: вы выкладываете интересную статью по уходу за кожей лица, после чего на ваш сайт попадает клиент, сделавший в поиске запрос “как избавиться от прыщей”. Человек читает статью, видит вашу экспертность в этом вопросе. А в конце материала дается ссылка на покупку чудо-крема для борьбы с кожными недугами. Логично, что клиент заказывает крем в вашем интернет-магазине. Пример, конечно, примитивный, но суть иллюстрирует хорошо.

Правила ведения блога:

  • запилить десяток статей и получить продажи не выйдет. Материалы должны выходить регулярно. Чуть сбавили темп - упали позиции в выдаче;
  • делайте действительно качественный и полезный контент. Отписки и заимствованные статьи не работают;
  • не умеете писать сами - обратитесь в студию копирайтинга или к опытному фрилансеру;
  • соблюдайте основы SEO-текстов: используйте ключевые слова, прокачивайте семантическое ядро;
  • занимайтесь линкбилдингом. Упаковывайте в контент ссылки на старые статьи, а также на другие разделы сайта или страницы в социальных сетях. Это и будет кросс-платформенным продвижением.

Блог компании InSales

Блог компании InSales

Рассылки и email-маркетинг

Электронные рассылки - универсальный инструмент взаимодействия с покупателями. Его можно использовать для информирования об акциях и спецпредложениях, технической поддержки и прямых продаж. Главное в этом ключе - заполучить заветные электронные адреса потенциальных и постоянных покупателей. Дальше можно действовать по следующему алгоритму:

  • создайте тексты рассылок. Они будут отличаться по тематике и содержанию. Есть информационные и новостные рассылки, предложения скидок, коммерческие предложения и множество других;
  • настройте отправку сообщений клиентам. Лучше автоматизировать этот процесс при помощи специальных сервисов;
  • отвечайте на письма покупателей. Это может делать менеджер по продажам или чат-бот;
  • разместите форму подписки на сайте и на страницах соцсетей. Так вы быстро и бесплатно соберете большую базу. Лучше мотивировать посетителей сайта подписаться на рассылку: предложить скидку или промокод, рассказать о преимуществах подписки.

Оффлайн-продвижение

Если ведете бизнес в интернете, это не значит, что нужно полностью отказаться от оффлайн-каналов для продвижения. Они до сих пор эффективно работают почти во всех сегментах.

Основные каналы оффлайн-продвижения:

  • реклама в СМИ. Газеты, радио и телевидение способны повысить продажи за счет огромного охвата;
  • участие в мероприятиях в качестве спонсора или партнера;
  • раздача листовок, флаеров и буклетов в местах, где может появляться ваша целевая аудитория. Положите рекламу магазина запчастей в городских автосервисах и клиенты сам вас найдут;
  • участие в семинарах, конференциях и других мероприятиях.

Как заставить каналы работать совместно

Мало присутствовать на всех возможных площадках. Нужно заставить их работать на благо друг друга и на пользу интернет-магазину.

Как это сделать:

  • линкбилдинг - основной инструмент кросс-платформенного продвижения. Соцсети должны ссылаться на основной сайт, сайт - на блог, блог - на каналы в мессенджерах;
  • размещайте на сайте способы связи в виде отдельного виджета - мультикнопки. Так посетитель сможет выбрать удобный канал для общения или подписаться на чат-бота;
  • если работаете с посадочными страницами - не забывайте упаковать в них ссылки на сайт, соцсети, каналы в мессенджерах;
  • упаковывайте в электронные письма кнопки перехода на сайт и социальные сети.

Выводы

Конечно, для кросс-платформенного продвижения нужно приложить немало сил и потратить много времени. Да и справиться со всем в одиночку не выйдет - надо привлекать специалистов. Зато окупается такой подход с лихвой, покрывая со временем все затраты. Главное - все сделать правильно. Надеемся, наша статья поможет вам в этом. Удачи в продвижении!

Подписывайтесь
на Telegram-канал
«О чём говорят селлеры»
Подписаться на канал
Создайте интернет-магазин
на платформе inSales за 1 день
Первые 14 дней бесплатно. Без ввода платёжных данных.
Возможно вам также будет интересно:

Как определить код товара для внешнеторговых операций: назначение, виды, порядок присвоения

09.04.2024
Чтобы упростить процесс международной торговли и сделать его точнее, был создан специальный товарный классификатор. О том, что это такое, для...

От идеи до результата: как организовать промоакцию

09.04.2024
Сегодня выделить свой товар или услугу среди других становится настоящим вызовом. Постоянно растущая конкуренция требует новых подходов и инструментов. Один...

Запуск email-маркетинга интернет-магазина: стратегия

04.04.2024
Email-маркетинг — эффективный инструмент увеличения продаж интернет-магазина. Он повышает конверсию в первую покупку, уменьшает количество брошенных корзин, возвращает и удерживает...

На что нужно обращать внимание, выбирая фулфилмент для торговли на маркетплейсах по схеме FBS?

04.04.2024
По разным оценкам, доля продаж на маркетплейсах по системе FBS (Fulfillment by Seller, продажа со склада продавца) составляет 40–60%. Появление...
Мы подготовили полезные материалы по запуску продаж
на маркетплейсах и в интернет-магазине
Пошаговая инструкция:
Как открыть интернет-
магазин
Скачать бесплатно
Практическое
руководство по выходу
на Wildberries
Скачать бесплатно
Подробный гайд
по запуску продаж
на Ozon
Скачать бесплатно
Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С ・ 14 дней бесплатно
Продолжая пользоваться сайтом,
вы соглашаетесь с использованием cookie