Top.Mail.Ru

Что такое лиды и лидогенерация в интернет-магазине

Как и в реальном мире, бизнес в виртуальном пространстве построен на привлечении потенциальных покупателей, получении их контактных данных и попытках заинтересовать их своими предложениями, вызвать те действия, которые приведут к получению прибыли. Современное интернет-пространство предлагает достаточно много эффективных инструментов для реализации таких задач: инструментов, аналогов которым в оффлайновом мире нет. Не сравнится с классическими приемами маркетинга и впечатляющий объем охватываемой в интернете аудитории. В широком смысле одна из основных задач продвижения в сети – поиск потенциальных клиентов, которые готовы совершить целевое действие – называется лидогенерацией.

Что такое лиды в продажах у интернет-магазина

К вопросу о получении лидов непременно придет любой владелец собственного бизнеса во всемирной паутине, будь то интернет-магазин или, к примеру, блог. Слово лид было образовано от английского «lead» и подразумевает потенциального клиента, который готов выполнить некое целевое действие. В виртуальном магазине под таким действием стоит понимать, конечно же, приобретение товара. Соответственно, пользователь, который сделал покупку, точно будет в данном случае лидом.

Целевое действие может иметь разные формы в зависимости от желаемого результата. Например, для блогера в качестве такого действия может рассматриваться подписка на рассылку. Ведь чем больше пользователей подписаны на блогера – тем большая их часть через некоторое время решит купить его видеокурсы, партнерскую программу или еще какие-либо услуги.

Стоит еще раз отметить, что под лидом мы понимаем пользователя, который заинтересовался вашим предложением, предоставил свои контактные данные и готов совершить целевое действие, но не факт, что уже совершил или совершит его. Лиды – это теплые, «подогретые» пользователи, и чем больше их количество – тем больше таких людей действительно выполнят целевое действие.

Под лидогенерацией понимается тактика привлечения подобных пользователей из выбранных целевых групп. Совокупность методов, на которых основана такая тактика, называется лид-менеджментом.

Лид-генерация как услуга у рекламных компаний предполагает оплату за лиды – за привлеченных потенциальных клиентов, которые оставили свои контакты и, теоретически, вполне могут совершить целевое действие.

Лидогенерация

Где искать лиды

Способов привлечения покупателей бессчетное множество, поиском подходящего занимаются маркетологи. Фактически они придумывают как и где брать клиентов, как их удержать.

Контекстная реклама Директ, AdWords

Под контекстной рекламой понимаются объявления, демонстрируемые пользователю прямо на странице выдачи поисковых систем Яндекс и Google (соответственно, речь идет о сервисах контекстной рекламы Яндекс.Директ или Google AdWords). К примеру, пользователь вводит запрос: «купить ноутбук недорого» в Яндексе. Несколько первых сайтов на странице будут рекламой.

Оплата контекстной рекламы осуществляется за каждый клик по объявлению, то есть за каждый переход потенциального клиента на ваш сайт. В последние годы этот способ привлечения покупателей превратился в один из ключевых в любой эффективной маркетинговой кампании во всемирной паутине.

Ретаргетинг РСЯ и AdWords

Ретаргетинг (также называют ремаркетинг) – это еще один способ обратиться к своим потенциальным клиентам, предлагаемый сервисами Яндекс и Google. С его помощью вы можете взаимодействовать с пользователями, которые ранее искали какой-то товар в интернете, но уже ушли со страницы выдачи.

Другими словами, с помощью ретаргетинга вы получите возможность «догнать» не состоявшихся покупателей на других интернет-порталах, входящих в состав контекстно-медийной сети поисковой системы Яндекс или Google. На этих сайтах, а также в собственных сервисах поисковых систем (Яндекс.Почта, Gmail и др.) пользователям будет еще раз продемонстрировано ваше объявление. Возможно, благодаря этому потенциальный клиент все-таки решится воспользоваться вашими услугами или приобретет товар.

Органическая выдача Яндекс и Google, SEO

Поисковая выдача – это та страница с перечнем различных сайтов, которую пользователь получает в ответ на свой поисковый вопрос (под контекстной рекламой). Стоит человеку ввести несколько слов в поисковую строку и нажать Enter, как в работу вступает алгоритм ранжирования. Система извлекает из базы все сайты, которые так или иначе соответствуют запросу, а также рекламу (Яндекс.Директ или Google AdWords).

Каждый из найденных сайтов имеет определенное соответствие (релевантность) запросу и определенный рейтинг в поисковой системе. Рейтинг зависит от ряда характеристик и по-разному определяется в различных поисковиках. На основе этих параметров выполняется сортировка результатов поиска: самые релевантные страницы с высоким рейтингом оказываются на первых местах в выдаче. Чем выше положение сайта в этом списке результатов поиска – тем большее количество лидов он может получить (то же касается и рекламы).

Для улучшений позиции интернет-магазина в выдаче используется целый комплекс мер, известный как поисковая оптимизация, или SEO. На сегодняшний день СЕО – это еще одна основа эффективного продвижения в сети, без которого качественная лидогенерация невозможна. SEO-оптимизация включает в себя множество мер, направленных как на проработку структуры сайта, так и на улучшение его поведенческих факторов.

Реклама в социальных сетях

За последние годы соцсети превратились в одни из самых посещаемых интернет-ресурсов на всей планете, количество пользователей в которых впечатляюще велико. Большинство активных интернет-юзеров заходят на свои странички в социальных сетях по несколько раз в день, что открывает большие возможности для их использования в целях продвижения. Выделяют две основные разновидности рекламы в социальных сетях:

  1. SMM-маркетинг. При такой рекламной стратегии различные социальные платформы применяются в качестве каналов для решения определенных бизнес-задач (в первую очередь – для продвижения продукции). Упор в SMM-маркетинге делается на генерацию полезных и привлекательных материалов, которые пользователи будут активно распространять, привлекая внимание к бренду.
  2. SMO-маркетинг. Под этим термином понимается привлечение трафика из социальных сетей, выполняемое благодаря грамотной оптимизации сайта. Речь идет о размещении интересного контента непосредственно на сайте (чтобы на него хотели ссылаться), каких-либо видах поощрения ссылающихся пользователей, обеспечении распространения материалов по сетям со ссылкой на оригинальную публикацию и так далее.

Другими словами, если в SMM-маркетинге упор делается на социальные сети, то в SMO-маркетинге – на сам интернет-ресурс.

Реклама в соцсетях

Реклама в социальных сетях основана на ненавязчивости, на привлечении пользователей интересными публикациями, полезными материалами, формировании особой доверительной атмосферы. Это обеспечивает повышение имиджа бренда и улучшение отношения к нему со стороны пользователей. Соответственно, инструмент позволяет добиться весьма существенных успехов в лидогенерации, привлекая на сайт большое количество потенциальных покупателей.

Еще один способ добиться получения большего количества лидов благодаря возможностям современных социальных платформ заключается в создании и ведении собственных сообществ. Паблики в соцсетях, направленные на увеличение числа лидов, можно разделить на следующие группы:

  • Информационные, формирующие хорошее отношение к бренду. В таких группах собираются увлекательные материалы, связанные с продукцией бренда, проводятся опросы, могут проводиться акции и розыгрыши. Основная цель таких пабликов – рассказать как можно большему количеству пользователей о вашем бренде и добиться их доверия к нему.
  • Продающие. В современных соцсетях группа может выступать даже в качестве витрины или своеобразного интернет-магазина. Поэтому ее вполне можно использовать непосредственно для получения заказов от пользователей, минуя стадию их привлечения на собственный сайт.

Группа в социальной сети требует постоянной работы. В отличие от интернет-портала, где информация может не обновляться по несколько дней, в паблике новые материалы должны появляться как минимум еженедельно. Необходимо вести диалог с пользователями, использовать различные средства вирусной рекламы, привлекать новых подписчиков. Однако количество новых лидов, которые благодаря всему этому будут получены, стоит подобных усилий.

 

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Каких роботов можно использовать для оптимизации работы интернет-магазина

27.05.2022
Начиная с 2020 года, количество интернет-заказов на российском рынке e-commerce существенно возросло. Вместе с тем увеличилась нагрузка на логистику и...

Систематизация товаров в интернет-магазине: отражение характеристик, деление товарных позиций на типы и категории

26.05.2022
Современные интернет-магазины предлагают своим клиентам огромное количество разнообразных товаров. Чтобы посетитель сайта не потерялся в этом изобилии, владельцы торговых площадок...

Как увеличить продажи в интернет-магазине с помощью товарных рекомендаций

25.05.2022
Владельцы сайтов, занятые в сфере e-commerce, знают, что привлекать новых посетителей в интернет-магазин гораздо сложнее и дороже, чем работать с...

Особенности составления интеллект-карты: как с ее помощью открыть интернет-магазин

24.05.2022
Ежедневно каждому из нас приходится воспринимать огромное количество информации. Обрабатывать ее, систематизировать и анализировать, чтобы получить нужный результат. В этом...

10 сервисов сквозной аналитики бизнеса для владельцев интернет-магазинов

23.05.2022
Когда маркетолог или же сам предприниматель задумывается о способах повышения количества продаж с сайта и увеличении прибыли, специалисты начинают внедрять...

Ключевые бизнес-метрики: выстраивание стратегии и измерение эффективности интернет-магазина

20.05.2022
Чтобы интернет-магазин стабильно работал и приносил хорошую прибыль, важно научиться правильно «считать» свой бизнес. Даже если ваш проект уже запущен...

Как адаптировать онлайн-бизнес для продаж во ВКонтакте и Telegram в 2022 году

19.05.2022
Многие предприниматели, продвигая бизнес в интернете, используют метод кросспостинга, размещая один и тот же контент на различных платформах и в...

Что такое Impact Mapping и как он поможет интернет-магазину на старте

18.05.2022
Когда предприниматель принимает решение вести коммерческую деятельность и продавать товары через интернет, встает вопрос о создании сайта. Многие бизнесмены поручают...

Развитие российского eCommerce: перспективы нишевых маркетплейсов, советы по работе на узкопрофильных площадках

17.05.2022
Современный маркетплейс во многом напоминает привычный всем торговый центр или обычный рынок. На одной электронной торговой площадке у разных продавцов...
Бесплатный тариф для запуска онлайн-продаж
Управляйте онлайн-торговлей на маркетплейсах, в соцсетях и мессенджерах из одного окна