Top.Mail.Ru

Яндекс.Вебмастер: как зарегистрировать новый сайт и добавить его на индексацию

Довольно часто новый сайт не получается найти в Яндексе. Даже если набрать в поисковой строке его название. Причины этого могут быть разные. Иногда поисковики просто еще не знают о том, что появился новый ресурс. Чтобы разобраться, в чём дело и решить проблему, нужно зарегистрировать сайт в Яндекс.Вебмастере.

Что такое индексация сайта в Яндексе

Сначала разберёмся, как поисковики вообще узнают о новых сайтах или изменениях на них. У Яндекса есть специальная программа, которая называется поисковым роботом. Этот робот гуляет по интернету и ищет новые страницы. Иногда он заходит на старые – проверяет, не появилось ли на них что-то новое.

Когда робот находит полезную страницу, он добавляет её в свою базу данных. Эта база называется поисковым индексом. Когда мы ищем что-то в поиске, мы видим сайты из этой базы. Индексирование – это когда робот добавляет туда новые документы.

Робот не может каждый день обходить весь интернет. Ему на это не хватит мощности. Поэтому ему нужно помогать – сообщать о новых страницах или изменениях на старых.

Что такое Яндекс.Вебмастер и зачем он нужен

Яндекс.Вебмастер – это официальный сервис от Яндекса. В него нужно добавить сайт, чтобы робот узнал о его существовании. С его помощью владельцы ресурсов (веб-мастера) могут доказать, что это именно их сайт.

Ещё в Вебмастере можно посмотреть:

  • когда и куда заходил робот;
  • какие страницы он проиндексировал, а какие – нет;
  • по каким ключевым словам приходят люди из поиска;
  • есть ли технические ошибки.

Через этот сервис можно настроить сайт: задать регион, цены товаров, защитить свои тексты от воровства. Можно попросить робота заново зайти на страницы, на которых вы внесли изменения. Яндекс.Вебмастер упрощает переезд на https или другой домен.

Как добавить новый сайт в Яндекс.Вебмастер

Зайдите в панель Вебмастера. Нажмите «Войти». Логин и пароль можно ввести те, которые вы используете для входа на почту Яндекса. Если у вас еще нет учетной записи, придётся зарегистрироваться.

Вход в Вебмастер

После входа вы попадёте на страницу со списком добавленных ресурсов. Если вы ранее не пользовались сервисом, то список будет пуст. Для добавления нового ресурса нажмите кнопку «+».

Добавить сайт в Вебмастер

На следующей странице введите адрес вашего сайта и подтвердите его добавление.

Адрес сайта

На последнем этапе нужно подтвердить права – доказать Яндексу, что вы являетесь владельцем. Есть несколько способов это сделать.

Как подтвердить права на сайт в Яндекс.Вебмастер

Самый простой способ подтверждения прав в Яндекс.Вебмастер – добавить файл на сайт. Для этого нажмите на вкладку «HTML-файл».

Подтверждение прав доступа

Нажмите на ссылку, выделенную красным прямоугольником на скриншоте ниже:

Скачать файл верификации Вебмастера

Скачается небольшой файл. Этот файл сейчас понадобится, поэтому сохраните его куда-нибудь на видное место. Например, на Рабочий стол. Не переименовывайте файл! В нём ничего менять не нужно.

Теперь загрузите этот файл на ваш сайт. Обычно для этого используют файловые менеджеры, но для пользователей InSales ничего этого делать не нужно. Просто зайдите в бэк-офис, нажмите «Файлы». Затем наверху страницы – «Добавить файл». Выберите скачанный ранее файл.

Добавление файла в бэк-офисе InSales

Затем вернитесь в панель Яндекс.Вебмастер и нажмите кнопку «Проверить». После успешного подтверждения прав доступа ваш сайт появится в списке добавленных. Таким образом, вы сообщили в Яндекс.Вебмастер о новом сайте.

Мета-тег Яндекс.Вебмастер

Иногда описанный выше способ не срабатывает, и владельцы не могут подтвердить права на сайт в Вебмастере. В таком случае можно попробовать другой способ: добавить строку кода в шаблон.

В Вебмастере перейдите на вкладку «Мета-тег». Вы увидите строчку, которую нужно добавить в HTML-код.

Подтверждение по мета тегу

Пользователи InSales могут обратиться в техподдержку и попросить вставить этот код. Это будет выполнено в рамках бесплатной доработки.

Когда они сделают это, в Вебмастере нажмите кнопку «Проверить». Поздравляем, вы зарегистрировали сайт в поисковике!

Предварительная настройка Яндекс.Вебмастер

Сайт добавлен в поиск, теперь робот точно зайдёт к вам и проиндексирует его. Обычно это занимает до 7 дней.

Но что делать дальше? Предлагаем ознакомиться с краткой инструкцией о том, как настроить Вебмастер, что делать в первую очередь.

Добавьте ссылку на sitemap

Для того чтобы робот быстрее индексировал ресурс, добавьте в Вебмастер файл sitemap.xml. В этом файле содержатся адреса всех страницах ресурса.

У интернет-магазинов на InSales этот файл уже настроен и должен добавляться в Вебмастер автоматически. Если этого не произошло, добавьте ссылку на sitemap.xml в разделе «Индексирование» - «Файлы Sitemap».

Проверьте robots.txt

В файле robots.txt указывают страницы, на которые роботу заходить не нужно. Это корзина, оформление заказа, бэк-офис и другие технические документы.

InSales по умолчанию создаёт robots.txt, в который не нужно вносить изменения. На всякий случай рекомендуем проверить, нет ли ошибок в robots. Для этого зайдите в «Инструменты» - «Анализ robots.txt».

Задайте регион сайта

На странице «Информация о сайте» - «Региональность» вы можете задать регион сайта. Для интернет-магазинов это те города, регионы и страны, по которым доставляются купленные товары. Если у вас не магазин, а справочник или блог, то регионом будет весь мир.

Задайте регион продаж как показано на скриншоте:

Региональность в Вебмастере

Чем ещё полезен Вебмастер?

На странице «Поисковые запросы» можно видеть фразы, по которым попадают к вам из поиска.

В разделе «Индексирование» выводится информация о том, когда робот был на сайте и сколько страниц он нашёл. Подраздел «Переезд сайта» поможет вам, если вы решили установить SSL сертификат и перейти на https. Также крайне полезен подраздел «Переобход страниц». В нём вы можете указать роботу страницы, на которых изменилась информация. Тогда при следующем визите робот проиндексирует их в первую очередь.

На странице «Товары и Цены» раздела «Информация о сайте» можно предоставить информацию о вашем интернет-магазине. Для этого на ресурсе должна быть настроена выгрузка данных о товарах и ценах в формате YML. При правильной настройке в поисковой выдаче страниц товаров будут отображаться цены и информация о доставке.

Цена в сниппете

Если вы хотите улучшить видимость вашей компании в сервисах Яндекса, следует воспользоваться разделом «Полезные сервисы». В Яндекс.Справочнике можно указать телефон и адрес вашего магазина, часы работы. Эта информация будет отображаться прямо в выдаче Яндекса. Также это добавит вас на Яндекс.Карты.

Адрес в сниппете

Яндекс.Метрика — еще один важный инструмент владельца интернет-ресурса, показывающий данные о посещаемости. Статистика и динамика посещаемости сайта отображается в удобных для анализа таблицах, диаграммах и графиках.

После подключения к сервисам Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Метрика вы будете получать достаточное количество информации для управления позициями сайта и его посещаемостью. Это незаменимые инструменты для владельцев сайтов, желающих продвинуть свои ресурсы в самом популярном в России поисковике.

Следующий шаг в продвижении сайта - добавить его в Гугл через аналогичный сервис Search Console. На этом все, удачи в продвижении! 

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Магазин одного товара: преимущества и недостатки, советы по реализации данного вида e-commerce

02.04.2020
Казалось бы, странная тема – при всеобщем изобилии и расширении ассортимента торговать только одним товаром? Но и такого рода бизнес...

Структура интернет-магазина: как правильно распределить товары по категориям

01.04.2020
Создание прибыльного интернет-магазина требует понимания того, как работают поисковые системы, как люди ищут необходимые товары и услуги, что может привлечь...

Тайм-менеджмент: как вести несколько бизнесов одновременно, если вы не многорукий Шива

31.03.2020
Допустим, у вас не один интернет-магазин, а два. Или три. Или пять. Или есть работающая офлайн-точка и вы задумываетесь перенести...

Переходим на удаленку: все сервисы для организации дистанционной работы

30.03.2020
Удаленная работа - это не только общение между сотрудниками или обслуживание покупателей. Нужно дистанционно управлять складом и интернет-магазином, контролировать доставку,...

Автоматизация интернет-магазина: обзор инструментов и сервисов

27.03.2020
Бизнесом огромного размаха вполне может управлять один человек. Особенно если это касается электронной коммерции. Не верите? Тогда прочитайте нашу новую...

Фулфилмент для интернет-магазина: что такое, как работает, выбор компании, мини-обзор операторов

26.03.2020
Думаете, как организовать быструю и надежную доставку? Выбираете между собственной курьерской службой, дропшиппингом или сторонней организацией? Голова уже кругом? А...

Как написать продающий текст: советы, рекомендации и примеры для владельцев интернет-магазинов

24.03.2020
На эту тему написаны десятки книг и сломаны сотни копий. Да и правила создания контента меняются чаще, чем времена года....

Женщины или мужчины: кто чаще и больше покупает в интернет-магазинах?

23.03.2020
Итак, кто же больше всего полюбил шопинг в интернет-магазинах: предсказуемо женщины или все-таки нет? Как в онлайн-торговле ведут себя мужчины?...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Готовые шаблоны дизайна ・ Надежный хостинг ・ Помощь в продвижении ・ Поддержка 24×7 ・ Интеграции оплаты, доставки и 1С