Разработка темы под InSales

Так что такое хороший дизайн?

Хороший дизайн — это простота и удобная навигация, понятный и комфортный интерфейс. Покупателю сразу должно быть понятно, как искать, где корзина, как платить и где получить товар. И пусть все основные кнопочки будут достаточно большими, тогда покупателю не нужно будет долго прицеливаться, чтобы в них попасть.

Об украшении

Далее: поменьше украшательств. Интернет-магазину в первую очередь нужна функциональность; именно в функциональности и должен проявиться весь профессионализм создателя дизайна магазина. Дизайн для интернет-магазина заключается в правильно спроектированной структуре, идейной целостности и удобстве для посетителей, а вовсе не в разляпистых картинках, в которых частенько самовыражаются дизайнеры. Интернет-магазин всегда содержит большой массив информации, не надо добавлять лишнего. От обилия баннеров, мельтешащих, дергающихся флешек, покупателю сложно сосредоточиться и у него может возникнуть желание поскорее закрыть эту страницу.

О скорости загрузки

Следующий важный аспект - скорость загрузки. Ни один клиент не захочет ждать больше минуты, пока загружается страница. И помните про тех, кто приходит на сайт по "тонким" каналам, их всё ещё заметное количество (хотя это зависит от географии обслуживания и целевой аудитории магазина). Поэтому флеш-ролик и тяжелая графика - не самое подходящее для оформления магазина; гораздо быстрее загружается анимированный .gif . В наборе тем, предлагаемых Insales имеются темы "Модерно" и "Металлик", которые позволяют не использовать картинок при показе каталога и списков категорий товаров.

О фотографиях и описаниях

Однако, сказанное не означает, что надо экономить на фотографиях и подробных описаниях товаров. Покупатель непременно пожелает хорошо разглядеть потенциальную покупку - ну так вот и показывайте ему крупные качественные фотографии товара по его запросу, напомнив, что скачиваемый объём информации значителен - и, может, придётся немного подождать...

Дайте клиенту максимум информации о товаре. Делайте подробное описание товаров, копии описания с сайта изготовителя может быть недостаточно. На самый крайний случай - поставьте ссылку на сайт изготовителя, где такая информация содержится. Хотя, уходя за подробностями на сайт изготовителя, посетитель магазина по дороге может забрести к конкуренту или же к рекомендованному производителем дилеру.

О качестве

Но! Простой дизайн не означает отсутствие дизайна вообще. Убогий вид и тексты с ошибками гарантированно вызовут недоверие посетителя - магазин следует делать качественно.

О некоторых страничках

Важная страничка "Контакты". Лучше, когда не один лишь телефон, но и e-mail, факс, ICQ. Но телефон - обязательно. С указанием зоны, ну и страны, на всякий случай. С указанием времени работы, и по какому времени. В указанное время по телефону нужно отвечать. Не "оставьте сообщение после сигнала...", а сотрудник реальный. Только не пишите в контактах того, что фактически не используется (e-mail, который раз в неделю просматривается, например).

Кроме того, с 1 июля 2006 г. вступил в силу Федеральный закон "О рекламе". В статье 8 этого закона, которая озаглавлена "Реклама товаров при дистанционном способе продажи", говорится: "В рекламе товаров при дистанционном способе их продажидолжны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя".

Но самая важная страничка - "Товары". Тут продавцы обычно сами знают как что располагать. Однако, к каталогам с товарами имеется масса требований, часть из которых противоречивы. Вот, скажем, древовидная структура. Она хороша, но ветвится по одному признаку, например по назначению. А как быть, если покупателя интересуют только изделия одного определённого производителя? - фильтровать очевидно. А если двух? - это уже сложнее. А по цене результат отсортировать? В общем, не всё так очевидно. Можно ли пример привести столь экзотической ситуации? - да легко, и не экзотическая она вовсе! Нужен, скажем, посетителю минимальной стоимости жёсткий диск 2,5", SATA, производства Hitachi или Seagate, ёмкостью от 120 Gb из имеющихся сейчас в наличии. Быстро он его найдёт в магазине?

В любом магазине, как правило. есть "поиск". И, как правило, для решения подобных задач непригодный. Удобен был бы поиск, выводящий список найденного по запросу на страничку, с возможностью поискать ещё по ней по другому запросу (искать в найденном). Идеально, если ещё и сортировать итоговый список по любому параметру товаров можно было.

Кроме перечисленного, на одной из страниц сайта магазина нужно определить свою систему взаимоотношений с клиентом и выразить её:

  • в публичном предложении к заключению договора (оферте);
  • механизме вступления в силу такого соглашения;
  • в правилах пользования сайтом.

Важно, чтобы механизм заказа товара в интернет-магазине позволил Вам иметь юридически значимые доказательства получения и принятия условий оферты покупателем, а также не нарушал требований закона о защите прав потребителей и порядка осуществления продаж дистанционным способом.

О применяемых цветах

Подбирать цвета для оформления магазина следует осторожно. Они должны:

  • обеспечить читаемость надписей и заметность кнопок,
  • хорошо сочетаться друг с другом на одной странице,
  • обеспечить "узнаваемость" марки, если магазин фирменный,
  • быть привлекательными для целевой аудитории.


Этого может оказаться непросто достичь, если не упускать из виду, что:

  • у посетителя и дизайнера разные как по размеру, так и по цветопередаче дисплеи (и настройки у них тоже, разумеется, разные),
  • разные браузеры могут несколько по-разному отображать цвета одного и того же элемента страницы.
  • у посетителя может быть включён режим отображения с малым количеством цветов (2, 16, 256, 65536),
  • у посетителя может быть отключён режим загрузки графики в момент его захода в магазин.


Признаком хорошего дизайна будет, если при большинстве перечисленных вариаций сайт магазина останется пригодным к использованию по назначению.


Проверьте, как отображается ваш интернет магазин в различных браузерах, операционных системах и с разным разрешением. Сделать это можно на сервисах:

http://www.crossbrowsertesting.com/
http://browsershots.org/

Чем определяется внешний вид страниц магазина

Каждую страницу интернет-магазина веб-браузер посетителя отображает в результате интерпретации её исходного кода, который принят с сервера.

Код страницы формируется на сервере путём объединения нескольких элементов:

  • общего HTML-шаблона для всех типов страниц магазина,
  • шаблона страницы данного типа,
  • переменных данных на странице.

Вид страницы формируется браузером посетителя:

  • на основе кода страницы, принятого с сервера,
  • с использованием дополнительно запрошенных браузером файлов, ссылки на которые имеются в коде страницы:
    • файла стилей,
    • изображений на странице,
    • в процессе исполнения файла на языке Javascript (не обязательно),

Более подробно процесс формирования кода страницы описан здесь

Следует иметь ввиду, что разные браузеры и даже разные версии одного браузера могут несколько различно формировать изображение страницы из одного и того же кода страницы.

Некоторые браузеры имеют возможность показать не только результат интерпретации кода страницы, но и сам код страницы в том виде, в каком он был принят с сервера, что можно использовать при отладке компонентов кода.

question clipboard cog phone anchor www-domain mortarboard email car credit-card data-exchange image products seo-target shopping-cart switch-on telephony text-editor app-dev theme-dev